«…Из памятников, расположенных по берегам Волги выше Рыбинска, наибольший интерес представляет Успенская церковь села Балобаново, возведенная на холме, у подножия которого шел бичевник - бурлацкая тропа по самой береговой кромке. Ныне церковь оказалась у городской черты Рыбинска.
По своему объемно-пространственному решению она принадлежит к широко распространившемуся во второй половине XVIII в. в западных уездах Ярославской губернии типу двухэтажных пятиглавых приходских храмов с продольно-осевой композицией объемов. К основному трехсветному четверику с востока примыкает далеко вынесенная алтарная часть, а с запада - трапезная, над сводами которой поднимается трехъярусная колокольня. Вход в нижнюю Никольскую церковь устроен на западном фасаде трапезной; на второй этаж ведет лестница, помещенная в юго-западном углу здания.
Наружное убранство храма выполнено в формах барокко. Полуциркульные окна основного объема и трапезной декорированы характерными для этого стиля наличниками сложных очертаний, сандрики которых в двух нижних ярусах окон решены в виде плавной кривой с короткими полочками на концах, а в верхнем в виде лучкового фронтона.
На всю высоту по краям северного и южного фасадов четверика помещены тосканские пилястры; венчает фасады сложный антаблемент с фигурными филенками в поле фриза, с пояском из зубчиков и с сильно вынесенным карнизом с модульонами.
В оформлении трапезной и алтарной части храма применены поэтажно расположенные парные пилястры тосканского ордера и венчающий антаблемент.
Стройная колокольня декорирована с использованием тех же приемов. По сторонам арочных пролетов нижнего яруса звона помещены спаренные пилястры на высоких постаментах; антаблемент имеет развитый карниз с раскреповками. Арочные пролеты второго яруса звона украшены такими же пилястрами, но уже одинарными; над антаблементом размещен треугольный фронтон. Верхний ярус представляет собой перекрытый граненым куполом высокий четверик, стороны которого слегка выгнуты наружу, а углы обработаны крупными парными волютами, несущими многообломный карниз с раскреповками. На всех сторонах четверика устроены круглые окна, в которых прежде помещались циферблаты часов. Все сооружение венчалось утраченным ныне высоким шпилем.
В интерьерах верхней летней Успенской церкви сохранился резной иконостас классического стиля, увенчанный треугольным фронтоном. Стенописи, среди которых выделяются помещенные в восьмигранные медальоны композиции на евангельские темы, были выполнены в академической манере в 1837 г. крестьянином села Курба Ярославской губернии В.Грачевым и ярославским мещанином П. Сарафанниковым. Весьма характерна для местных стенописей первой половины XIX в. имитация архитектурных деталей (кессонов, карнизов), лепнины и мрамора средствами живописи.
Росписи поновлялись в 1950-е гг. ярославскими художниками. Среди икон, находящихся вне иконостаса, наиболее интересна написанная на холсте парсуна Царевич Дмитрий Угличский. Святой изображен на фоне города Углича. Привлекает внимание и помещенная в особом кивории икона Казанская Богоматерь, написанная не позднее конца XVIII в. В нижней Никольской церкви также сохранился иконостас первой половины XIX в. Стенописи выполнены в 1980-е гг. и стилизованы под ярославскую живопись XVII в…»
По материалам статьи: Борисов Н.С., Марасинова Л.М. Памятники архитектуры в окрестностях Рыбинска.
http://www.rusarch.ru/borisov1.htm