Село Осотское (Асотское) в XVII веке входило в Чемлыжский стан Комарицкой волости Севского уезда, в XVIII веке - в Севский уезд Белгородской губернии, в 1779-1796 гг. - в Дмитриевский уезд Курского наместничества, в 1797-1802 г. – в Фатежский уезд Курской губернии, в 1802-1924 гг. – в Дмитриевский уезд Курской губернии, в 1924-1928 годах – в состав Льговского уезда Курской губернии, в 1928-1930 годах – в состав Дмитриевского района Льговского округа ЦЧО, в 1930-1934 годах – в состав Дмитриевского района ЦЧО, с 1934 года – в состав Дмитриевского района Курской области.
В церковном отношении в XVII веке находилось в ведении Севской десятины Патриаршей области (с 1721 г. переименована в Синодальную область), с 1742 г. – в ведении Московской епархии, с 1764 г. – в Севской епархии, с 1788 г. - в Курской епархии, с 2012 г. – в Железногорской епархии Курской митрополии.
Флоровская церковь в с.Осотском построена в конце XVII века, о чем имеются записи в архивных документах: «7204 г. октября 30 дня (1696 г.) по указу святейшего патриарха, а по челобитью Комарицкой волости села Бошева попа Никиты да деревни Осоцкой солдата Андрюшки Фирсова со товарищи велено в той деревне Осоцкой новопостроенную церковь святых мучеников Флора и Лавра освятить севскому соборному попу Семеону, а той церкви на причетников и попа положить дани 30 алтын 5 денег».
В «Переписной книге» 1709 г. сказано: «Село Осоцкое. В нем церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра, в ней поп Марк Иванов. В том селе 1 двор попов, в нем поп 1, детей и братьев 3 человека. Жилых пашенных дворов 18, а за скудостью сложились в 6 дворов, в них 80 человек».
В 1711 г. при церкви записаны: «Поп Марк Иванов (35 л.), у него попадья Мавра Антонова (30 л.), брат его дьячок Николай Иванов (33 г.).
Флоровская церковь была деревянная, неоднократно приходила в ветхость и перестраивалась. Новое здание однопрестольной, деревянной, церкви построено в 1901 г. тщанием прихожан. В описании сказано: «Церковь деревянная, на каменном фундаменте; колокольня деревянная, в одной связи, покрыта железом, в коей 4 медных колокола».
В приходе действовали церковно-приходская (построена в 1908 г.) и земская школы. В Асоченской земской школе учили детей Михаил Федорович Моисеев (по данным на 1882-84 гг., затем состоял учителем в мужской земской школе сл.Михайловки Дмитриевского уезда); Тихон Алексеевич Тимонов (по данным на 1890 г., затем состоял учителем в Гламаздинском и Прилеповском училищах, священником в с.Сальное Дмитриевского уезда ); Анна Васильевна Полякова (по данным на 1894 г.); церковник Лев Курдюмов и мещанин Василий Носков.
В 1851 г. священнику Андрею Пономареву по распоряжению епархиального Домоправления был выдан новый Святой Антиминс вместо старого, ветхого. В 1907 г. также выдан новый Антиминс.
В 1891 г. избраны прихожане для проверки церковных сумм: крестьяне Стефан Трофимов и Афанасий Трофимов.
В июле 1892 г. во время обозрения церквей Дмитриевского уезда епископ Иустин посетил Флоровскую церковь в селе Асотское.
В 1914 г. в приходе насчитывалось 224 крестьянских двора, в них жителей м.п. – 735 душ, ж.п. – 718 душ. Ближайшими к Флоровскому храму были: Георгиевская церковь в с.Поповкино и Сергиевская церковь в с.Коробкино.
В советское время религиозная община Флоровского храма действовала в соответствии с договором, заключенным с Поповкинским волисполкомом 22.09.1920 г. В описи церковного имущества при заключении договора перечислены 27 предметов, из них 9 деревянных икон, 2 Евангелия, 25 богослужебных книг; в средней части храма размещались 45 деревянных икон. Согласно Декрету ВЦИК от 23.02.1922 г. из храма изъяты: серебряные ковшик и тарелочка, общим весом 38 зол.
В ведомости Флоровской церкви 1784 г. указаны духовные лица и их домашние: священник Илларион Федотов (57 л.), у него зять дьячок Иван Иванов (37 л.), у Ивана дети – Михайла (13 л.), Андрей (4 г.), Петр (полгода); дьякон Спиридон Саввин (31 г.), назначен пономарем на место отца, затем переведен в с.Турка Рыльского уезда дьячком и впоследствии возвращен в с.Осоцкое на должность дьякона, а в 1791 г. назначен священником в с.Суволочное Тимского уезда; у него жена Матрена Терентьева дочь, у них дети – Авраам (11 л.), Владимир (9 л.), Мартин (6 л., в 1793 г. назначен пономарем в с.Суволочное Тимского уезда), Иван (4 мес.); заштатный пономарь Савва Саввин (61 г.), сын его Агафон (12 л., в 1778 г. поступил в Севскую духовную семинарию, был записан по фамилии Пономарев); заштатный дьячок Архип Саввин (55 л.), переведен в с. Яцыно Дмитриевского уезда пономарем.
«Ревизская сказка» 1811 г.: священник Михаил Иванов сын Осоцкий (41 г.), у него дети – дьячок Павел (назначен в 1805 г.), Николай (17 л.); пономарь Владимир Спиридонов сын Старожилов (37 л.), у него дети – Кондрат (10 л.), Андрей (8 л.), Петр (1 г.); дьячок Иван Иванов, умер в 1805 г., у него сын Андрей (назначен священником в с.Погодино Дмитриевского уезда в 1800 г., записан по фамилии Осоцкий); пономарь Савва Саввин (73 г.), вдов, в 1797 г. выбыл в гражданское ведомство.
«Ревизская сказка» 1815 г.: священник Михаил Иванов сын Осоцкий; дьячок Павел Михайлов сын Осоцкий, сын священника сей церкви; пономарь Владимир Спиридонов сын Старожилов, у него дети – 1) Петр Владимирович Марков служил священником в с.Борисово Фатежского уезда с 1833 г., затем в Кладбищенской Всехсвятской церкви г.Курска, в Вознесенско-Михайловской церкви г.Курска; 2) Дмитрий Владимирович Старожилов служил священником в с.Снижа Дмитриевского уезда.
https://forum.vgd.ru/232/151573/10.htm?a=stdforum_view&o=