«Село Богородск – одно из старшейших поселений Октябрьского района. Впервые древний Арий или Ария (современное село Богородск) в исторических документах упоминается под 1651 годом». Изначально территория Октябрьского района принадлежала ее коренным жителям – татарам и башкирам. Русские же начинают проникать более активно уже XVII-XVIII вв., когда шел активный процесс колонизации Урала. На земле Октябрьского района, в том числе Богородска, русские поселились примерно в XVII веке.
«В 1708 году селение упоминается уже, как село Богородское, названное так по церкви Рождества Пресвятой Богородицы». На дату стоит обратить особое внимание, поскольку деревня перестает быть деревней, и превращается в село тогда, когда в ней зарождается церковь. Изначально церковь была выстроена из дерева. Разумеется, это не раз служило причиной для пожара. Только в 1831 году, по инициативе жителей села и других близлежащих деревень, церковное здание было построено из кирпича, «сделанного из местной глины, с каменой оградой, с двумя престолами – в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя святителя Василия Великого. Так значится в архивных документах. На самом же деле Богородская церковь имеет еще один престол – в честь Святой Троицы. В документах за 1831 год о ней не упоминается, возможно потому, что этот придел был построен раньше. Общая площадь храма составляет 450 квадратных метров».
Когда в России случилась революция, большевики издали несколько декретов («О свободе совести, церкви и религиозных обществ» и «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»), где говорилось, что «все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ». Таким образом, колокола тоже оказались общенародным достоянием. А в 1927 году Николай Заборских, священник Богородской церкви, был расстрелян по обвинению в заговоре против власти.
Интересную историю рассказывает директор районного музея Сергей Анатольевич Целищев: «Церковь Рождества Пресвятой Богородицы оставалась действующей до 1936 года. В 1935 году пришла установка сбросить с колокольни колокола и отправить на переплавку для изготовления деталей к трактору. Большой колокол, весивший около 300 пудов (около 5 тон), при падении ушел в землю на глубину примерно один метр. В дальнейшем церковь хотели перестроить под школу, но не смогли, так как стены не поддались разрушению. В годы Великой Отечественной войны разрушали верх колокольни, понадобился кирпич для строительства, но кладка была настолько прочной, что взять его не смогли».
С церковью связано несколько интересных случаев. Например, одно из приданий гласит, что однажды разрушитель размахнувшей кувалдой попал не по кладке, а в проем колокольни, и кувалда утянула вниз, после чего он насмерть разбился. Долгое время церковь стояла в полуразрушенном состоянии, в ней располагался колхозный склад с зерном. Хотя какое-то время планировали в ней сделать школу, но эта идея была реализована ненадолго.
В интервью, взятым мною у одной из жительниц Богородска, рассказывается, что «после революции храмы закрывались. Был указ о закрытии нашего храма. Гонение на православных продолжались. Закрытие храмов закончилось после начало второй Великой Отечественной войны. Но наш храм уже и был закрыт до 1991 года. Потом было собрание верующих. Храм начали открывать. За это время там был склад строй материалов, склад для хранения зерна. С 1991 года весь хлам убрали, всё очистили. Наши прихожане и прихожане села Тюш все вместе собрались, и священник Михаил Пантюшев организовал открытие храма».