ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Чанки. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Введенская церковь


Чанки. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Введения во храм Пресвятой Богородицы
Год постройки:1820.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Московская область, Коломенский район, с. Чанки

Координаты: 55.129236, 38.819997
Проезд:Дорога из Коломны через понтонный мост,после пересечения Новорязанского шоссе 1км до с. Чанки



Сортировка:

Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, , Чанки, Коломенский городской округ, Московская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Виктор П.
9 мая 2013
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, , Чанки, Коломенский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
3 сентября 2020
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, , Чанки, Коломенский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
3 сентября 2020
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, Собственная съемка<br>, Чанки, Коломенский городской округ, Московская область
Собственная съемка
Андрей Агафонов
1 июня 1986
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, с сайта http://церкви-коломны.рф/IMAGE/1317-5.jpg<br>, Чанки, Коломенский городской округ, Московская область
с сайта http://церкви-коломны.рф/IMAGE/1317-5.jpg
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1940
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, , Чанки, Коломенский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
3 сентября 2020
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, , Чанки, Коломенский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
3 сентября 2020
Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы, , Чанки, Коломенский городской округ, Московская область
Алексей Кротов
3 сентября 2020



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Иванов Дмитрий  16 мая 2011

Село Чанки, или Введенский погост, было расположено в четырех верстах от города Коломны. Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в прежние времена деревянная, сгорела в 1817 г. В 1820 г. иждивением прихожан была построена новая, каменная. По народному преданию, на создание церкви первый денежный взнос в размере тысячи рублей сделал государь император Александр I. В 1848 г. Введенская церковь была украшена росписями на сюжеты Священной истории. Простояла церковь без всякого ремонта до 1883 г. и очень обветшала.

20 февраля 1883 г. в селе открылось церковно-приходское попечительство во главе с настоятелем храма священником Василием Зерновым, основанное на обязательных членских взносах и добровольных пожертвованиях. Кроме ремонтных работ по возобновлению церкви, при храме велась миссионерская и катехизаторская работа: по завершении поры основных сельских работ, с 1888 г. проводились народные собеседования. 19 июня 1916 г. освятили новосооруженные клиросные киоты с иконами Божией Матери «Скоропослушница» и великомученика Пантелеимона.

В советское время храм разорили и разрушили. Сохранились только фрагменты на стенах трапезной.

Поруганную святыню вернули верующим в 1996 г. Сейчас восстановлены притвор, алтарная и трапезная часть храма, сделана крыша, настелен пол, поставлен иконостас.

Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=337


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  24 сентября 2020

Село Чанки под Коломной и церковь Введения Пресвятой Богородицы известны с 16 века. В Писцовых книгах того времени значится: "... За Москвою рекою село Чаянка, а в нем церковь Введение Пречистые Богородицы, древяна, клетцки". Этот храм, простоявший больше двух столетий, сгорел в 1817 году. Извещая об этом Духовную консисторию, староста села Василий Артемьев и бурмистр деревень Амерево и Хорошово, принадлежавших генералу Павлу Артемьевичу Левашову, Миней Иванов, писали: "Сего 16-го марта в селе Чанках были в церкви отслужены причтом должная служба и похороны: погребли в сельце Хорошово женщину, ходил священник с причтом потом на поминовение в дом к родственникам умершей, а после, оттуда возвратясь, еще похоронили младенца. По осмотре церковным старостой, чтобы не осталось огню, вышли на улицу и заперли церковь. После этого в коротком самом времени закричали, что горит церковь. Однако, когда народ сбежался, огонь охватил уже всю церковь внутри и пламя вырывалось наружу, так что никакой возможности потушить пожар уже не было".

2 апреля того же года местные крестьяне испросили у священноначалия дозволение на строительство нового, каменного храма. Насколько велико было тогда село, можно судить по сведениям, поданным в Духовную консисторию четырьмя годами ранее (в 1813 г.): "Приходских дворов 230, в том числе и священно-церковнослужительских 4. В тех дворах мужского пола 956, женска - 937. Оный приход генерала Павла Артемьевича Левашова и экономического ведомства". 30 апреля архиепископ Дмитровский Августин выдал селянам храмоздательную грамоту. Построение храма по заранее составленному проекту в стиле классицизма, было начато с акции, прямо скажем, неординарной: чанковские прихожане вдруг решили снарядить и отправилть ходоков к самому императору Александру I. Государь пожаловал тысячу рублей на созидание святыни. Деньги были выданы священнику отцу Сергию (Петрову) и церковному старосте 4 марта 1818 года. Но даже такой, по тем временам немалой суммы, было недостаточно.

Начали сбор пожертвований. К 10 марта 1819 года было собрано 3504 рубля 69 копеек. Все эти деньги употребили на строительство церкви с прибавлением "довольно значительной суммы от прихожан, кроме исполнения работ и материалов". К тому времени строительство уже значительно продвинулось: стены алтаря и трапезной были доведены до верхних окон. Уже осенью 1820 года храм практически был отстроен. В рапорте подробнейше описывалось сделанное: "Оная церковь каменная, покрытая вся железом, глава и крест белой жестью". Далее говорилось об алтаре, жертвеннике, священных сосудах. Иконостас в храме был резной, позолоченный. Над Царскими вратами - Тайная Вечеря, над нею образ Спасителя. В третьем ярусе иконостаса - большое деревянное Распятие с фигурами Богородицы и Иоанна Богослова. Ризница храма была укомплектована в избытке. При церкви сохранилась каменная колокольня старой постройки, уцелевшая во время пожара. На ней помещены были пять новеньких колоколов: в 55 пудов, 25, 6, 3 и в пуд весом. Вскоре, в ноябре 1820 года, из ризницы Чудова монастыря для чанковского храма был выдан священный антиминс. Потом храм освятили, и в нём начались регулярные богослужения.

В 1848 году церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была украшена внутри росписями на сюжеты священной истории. Однако, к 1883 году храм обветшал. Поправить дело обычным образом, за счёт церковных сумм или богатых меценатов, не получилось. Даже, если учитывать, что приход был довольно крупный, одних мужчин в нём насчитывалось 1300 человек. Решено было с подачи священника Василия Зернова, открыть в селе церковно-приходское попечительство. 20 февраля 1883 года по окончании Божественной литургии настоятель прочитал указ об открытии попечительства, затем совершили молебен о благословении начинаемого дела. Попечительство было основано на обязательных членских взносах его участников (10 рублей ежегодно) и добровольных пожертвованиях всех желающих. Изначально было собрано 300 рублей 50 копеек.

В первый год успели немногое: переложили все четыре печи, окрасили церковную ограду, исправили зимние рамы и вставили в них стёкла... Также при церкви активно велась миссионерская и катехизаторская работа, проводились лекции по священной истории, о житиях святых, смысла обрядов и т. д. К юбилейной дате удалось даже перелить колокола: один весом в 63 пуда, другой 227, вместо прежнего, весом 181 пуд. На Коломенском машиностроительном заводе Струве были приобретены три паникадила - одно на 38 свечей и два на 12.

На следующий год поновили роспись внутри храма и построили новую сторожку. На третий год избавились от многократно перекладываемых коптивших печей, заменив их духовой. Потом перестелили пол, выложив подольскими аршинными плитами. На пятый год, собрав 5000 рублей, устроили совсем новый иконостас - вызолоченный, резной. Прихожане из деревни Хорошово и рабочие завода Струве передали храму пару полотняных хоругвей, коломенский купец Пётр Егорович Миляев в память коронации императора Александра III преподнёс в дар храму пару металлических хоругвей стоимостью в 275 рублей. Была открыта приходская школа - лучшая в округе.

Перед революцией было отмечено освящение и установка новых клиросных киотов с иконами Божией Матери "Скоропощница" и Великомученика Пантелеймона, которое состоялось 19 сентября 1916 года. В этот день литургию совершал настоятель Бобренева монастыря архимандрит Филарет в сослужении благочинного 6-го округа Николая Платонова, а также казначей той же обители иеромонах Герасим и новый местный священник отец Пётр Третьяков. По окончании молитвенного пения богомольцам раздали листки со сказанием о чудодейственной иконе "Скоропомощница" и житием Великомученика Пантелеймона.

С 1933 по 1935 гг. в Введенском храме с. Чанки служил священник Андрей Шершнёв (переведён в 1935 г. в с. Озерки Коломенского района, где 27 ноября 1937 года был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, которую якобы проводил в домах верующих, где совершал молебны. 8 декабря был расстрелян).

Здание церкви в с. Чанки после закрытия в 1940 году использовалось в хозяйственных целях, после чего она была варварски взорвана в 1960-х гг. В результате этого "мероприятия" осталось только изуродованное помещение трапезной. Но и этого местным богоборцам показалось недостаточно. 2 декабря 1969 года исполкомом Мособлсовета было принято решение: "Обязать исполком райгорсовета не позднее 1 июля 1970 года снести указанное строение с последующим благоустройством его территории". Введенская церковь в Чанках стояла под №3 из списка из 15 церковных зданий, подвергавшихся сносу в Московской области. Но Божья воля была сохранить храм и решение исполкома выполнено не было. Остатки трапезной части были возвращёны верующим только в 1997 году. Обезображенные части стен бывшей церкви были приспособлены прихожанами для совершения Богослужений, позже перестроены и кардинально изменены как внешне, так и внутри.

В настоящее время восстановлена трапезная часть, притвор, сделана крыша, настелен пол, поставлен иконостас, появились на окнах красивые наличники, сооружена рядом со входом нарядная деревянная колокольня. Большую помощь в восстановлении храма оказали казаки Усть-Москворецкой станицы. Освящена церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в 2002 году.

С сайта: www.chanki1.narod.ru/Введенская церковь в Чанках



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.