Теплая на подклете Введенская церковь с примыкающей к апсиде с северной стороны пономарней с односкатной крышей (пономарня построена в конце XIX века) расположена в юго-западной части погоста. Церковь во Имя Введения пресвятой Богородицы построена на иждивение прихожан, размерами: в вышину — десять сажень, в ширину — пять сажень, в длину по фундаменту с трапезной и алтарем — шестнадцать сажень, с северной стороны «крыльцо деревянное и над оным крышка на два ската», в трапезе одна кирпичная печка.
Церковь рублена в «обло», на пономарне — в «лапу». Четверик храма завершается четырехскатной тесовой с полицами крышей, апсида покрыта бочкой с прямоугольным выступом на восточном фасаде. Данные о покраске церкви: в 1836 году обшита тесом и главки выкрашены охрой на шеях, в 1868 году вторично окрашена охрою на масле, а главы зеленью «усердием прихожан». На фасаде нет декора. В церкви было две четырехугольные голландские печи на паперти. Индивидуальной особенностью постройки является «усложненное объемно-пространственное решение алтарной части». В Описи имуществ и угодий церквей Ворзогорского прихода указано: «на том месте прежде церковь была». Архивные данные свидетельствуют о том, что Никольская и Введенская церкви были шестиглавыми: «На нем шесть глав обиты чешуею деревянною». На самой церкви было пять глав и одна глава на алтаре. Это подтверждают и другие более поздние архивные сведения.
В XX веке во Введенской церкви был клуб: «под гармонь и старые и молодые собирались, кино там показывали »; Никольская церковь использовалась как склад под зерно, позже хранили запчасти. Жители вспоминают трагическую историю, произошедшую в 1932 году во время снятия куполов с церквей: «Собрались колхозники, самый смелый с топором залез на верх, на церковь и самое узкое место под куполом он подрубал, а перед этим веревку привязывал, чтобы с земли ему помогали тянуть. Купола сронили с песнями, прибаутками, а потом он сверху-то видит, что евонный дом загорелся. Побежал, все побежали тушить. Это самый крайний дом в деревне от моря, он вреда деревне не принес. Он добежал, зашел внутрь, может, деньги, может, золото там было у него, и не вышел. Вот люди-то и говорят: “Бог наказал, Бог правду видит”».
Жигальцова Т.В. — Село Ворзогоры: пространственная организация и памятники культового деревянного зодчества // Человек и культура. – 2018. – № 4. – С. 57 - 66. https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27006