ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, кон. 18-19 в.
Стоит в центре села на возвышенности над поймой р. Пежа. Построена в 1794 г. на средства прихожан вместо прежней деревянной. Во 2-й пол. 19 в. была сооружена существующая трапезная (значительно больше первоначальной) с фасадным декором в духе классицизма, включившая в свой объем нижний ярус колокольни. Тогда же был сделан западный притвор (ныне разобран). Кирпичное здание побелено по обмазке. Трапезная оштукатурена цементным раствором. Глава церкви утрачена. Скромный приходской храм, характерный для суздальской школы, в формах которого сочетаются элементы барокко и древнерусского зодчества. Двусветный четверик с восьмигранной купольной кровлей завершен высоким граненым барабаном. К четверику примыкают пониженный и чуть суженный пятигранный алтарь и обширная квадратная трапезная. Над ней высится восьмигранная колокольня, завершенная высоким шатром с двумя рядами слухов и миниатюрной луковичной главкой. На боковых фасадах четверика храма крупные окна с лучковыми перемычками расположены по двум осям; на северном фасаде между ними находится вход.
Основным мотивом нарядного убранства фасадов служат рустованные пилястры, огибающие углы четверика и алтаря, многопрофильные карнизы, наборные наличники с треугольными фронтончиками. Характер трактовки оконных обрамлений, перспективного портала, арок звона и слухов шатра колокольни свидетельствует о воспроизведении образцов древнерусского зодчества. Прямоугольные окна трапезной заключены в тянутые рамочные наличники с высоким замковым камнем.
В интерьере четверик перекрыт четырехлотковым сомкнутым сводом со световым кольцом барабана, алтарь -коробовым, переходящим в граненую конху, в трапезной перекрытие плоское. Нижний ярус колокольни имеет крестовый свод. Несколько архаично для времени сооружения храма применение голосников в своде. Сохранились кованые створки с решетчатым верхом дверей северного входа и кубоватые с репьями решетки окон.
В храме сохранились фрагменты клеевой живописи 1-й пол. 19 в., прописанной маслом в конце того же столетия. Особым своеобразием отличалась роспись свода, отделенного от стен тянутым карнизом: здесь вместо обычного деления на четыре сцены, соответствующие лоткам, использована композиция в виде непрерывного фриза (ангельский чин) переходящего с одной грани на другую. В колорите преобладают холодные голубоватые, светло-зеленые и сиренево-розовые тона.
Березин, Добронравов, 1898, с. 128-129. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 283-284