Церковь - единственное уцелевшее строение усадьбы Кушелевых, располагавшейся у слияния рек Западной Двины и Городни. Построена в 60-е гг. XVIII столетия, на рубеже XVIII-XIX вв. была расширена трапезная, а в 1940-е гг. ее приспособили под заводские цеха, разобрав завершение храма, апсиду, своды трапезной и колокольню. Сохранившиеся фрагменты храма и трапезной позволяют считать церковь одним из ключевых памятников торопецкого региона, возведенных в стиле барокко местными каменщиками. Очевидно, храм принадлежал к типу "восьмерик на двусветном четверике". Окна, арочные в нижнем свете и почти квадратные с трехцентровыми перемычками в верхнем, оформлены широкими рамочными наличниками и завершены профилированными бровками и фронтончиками, украшены капельками и ушками. Над входом в храм помещен овальный киот. При перестройке трапезной мастера явно ориентировались на местное зодчество более раннего времени. Бесстолпная, равная по ширине храму, она получила поперечную ориентацию внутреннего пространства благодаря двум боковым приделам с гранеными алтарями. Капители пилястр имеют накладные коромыслоподобные волюты, что сближает их с развитым декором храмов предшествующего столетия, исполненным из лекального кирпича.
Статья А.Галашевича из: Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн.2. / Ред. Г.К.Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО "Тверское княжество", 2002.
Непосредственно в литейном цеху можно наблюдать почти целиком наружный фасад южного придела с характерным граненым замыканием престольной части и южную стену главного объема. В других заводских помещениях можно видеть остатки стен и кладки трапезной, северного придела, колокольни и главного объема, нарушенные поздними технологическими нишами, штробами и кирпичной кладкой. Хорошо читается с обеих сторон главный алтарный проем, а также фрагменты фриза, окон и декоративные пилястры с оригинальными капителями. С северной стороны сохранилась часть фасада главного объема с оригинальными оконными решетками и северного придела; кирпич разобранных фрагментов храма был также использован при строительстве частично в свою очередь разрушенных заводских помещений, в особенности примыкающих к северному фасаду. Эти многочисленные переслоения старой, новой и "новой старой" кладок придают процессу дешифровки изначальных объемов определенную интригу, если уместна такая формулировка.