ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Бриляково. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь


Бриляково. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери
Год постройки:1822.
Адрес:
606534, Нижегородская обл., Городецкий р‑н, с. Бриляково, ул. Советская телефон (83161) 4‑41‑65

Координаты: 56.856678, 43.629915
Проезд:На трассе Городец - Ковернино






Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


А.Токарев
 
А.Токарев  18 сентября 2013

Село Бриляково было основано в середине XVII века во времена, когда эти земли входили в вотчину боярина Семена Лукьяновича Стрешнева (1650-1666). Тогда же была построена первая деревянная церковь «Во имя Пресвятыя Богородицы Печерския». По легендам, в этих местах останавливался преподобный Макарий Желтоводский. Известно, что XIX и XX веках оно называлось Макарием. Поначалу в селе жили в основном церковнослужители местной церкви и кроме них было всего два нищенских и три крестьянских двора. Сведения об этом приводятся в дозорной книге 1666 года, список с которой хранится в Центральном архиве Нижегородской области. Л.85 «1666 года июня в 6 день по дозорной салдатского строю Московского выборного полку полковника Агея Алексеевича Шепелева в городецкой волости что в вотчине за боярином за Семеном Лукьяновичем Стрешневым поселились на починках и на займищах в новых деревнях крестьянских и бобыльских дворов и что лесов розчищено и пашни роспахано и что сенных покосов и что по новому дозору писано в сих книгах порознь по статьям ниже сего… Л.110 Село Бриляково поселилось вновь а в нем построена церковь во имя Пресвятыя Богородицы Печерския под тою же церковью служба преподобнаго отца Макария Желтовотцкого и Унженского чудотворца а церковь шатровая а в ней иконы местныя и ризы и всякая церковная утварь и на колокольне колокола все мирское строение а у церкви поп. Двор поп Григорей Петров, у него дети Емелька, Митка, Ивашко, Якушка Двор поп Гаврило Семенов Двор дьячек Сенка Степанов, у него брат Кондрашка Двор пономарь Ивашка Захарьев Двор просвирница Парасковица Павлова, у неё дети Мишка, Евтюшка Ермолаевы да нищенских дворов Двор Филатко Осипов Двор Андрюшка Алексеев, у него сын Мишка, у него ж захребетник Митка Савельев, Сергушка Тарасьев. В том же селе крестьянских дворов … всего три двора.»

ЦАНО Ф.2013, оп.602а, д.14

В 1741 г. тщанием прихожан был построен и освящен холодный деревянный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с деревянной папертью. В 1822 г. рядом с деревянным был построен каменный храм в честь Казанской Иконы Божией Матери с каменной колокольней, и боковым приделом во имя преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. Покрытие кровли было выполнено из железа.

В начале XX века приход насчитывал около 1000 прихожан (519 мужчин и 476 женщин), работали один штатный клирик и псаломщик. В 1928 г. церковь была оценена в 15000 рублей и выполнены технические чертежи. В 1930-х го­дах штатного священника в храме не было, деревянная церковь обветшала и была полуразрушена.

В 1938-39-м гг. здание храма Казанской иконы Божией Ма­тери было переоборудовано под амбулаторию, сделано дополнительное перекрытие. На втором этаже жил врач. Приходская жизнь в храме стала возобновляться с 1999-го года, когда 6 августа было проведено первое приходское собрание. 29 ноября 2000-го года церковь Казанской Божией Матери была передана Нижегородской Епархии, была вновь освящена, и начались восстановительные работы. С 2001-го года начались богослужения в зимнем храме - Макарьевский придел, с 2005-го года работает и летний Казанский храм.

Описание.

Церковь в честь иконы Казанской Божией матери (1822 г.), кирпичная одноглавая бесстолпная церковь с колокольней, имеет традиционное построение типа корабль.

Планировочная структура храма с колокольней подчинена главной продольной оси, на которую «нанизаны» колокольня, трапезная, сама церковь, алтарная часть. Все объемы представляют собой в плане квадраты. Церковь имеет два престола: главный – Казанской иконы Божией матери и придел святого Макария Желтоводского. Подлинные интерьеры церкви утрачены, алтарь выполнен вновь.

Здание является примером провинциального храма, выполненного в первой четверти XIX века в переходной стилистике от барокко к классицизму.

Сайт Городец православный



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.