ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Сараево. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Рождества Иоанна Предтечи
Год постройки:не позже 1795.
Адрес:
Ивановская область, Приволжский район, село Сараево

Координаты:57.206668, 41.395927


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сараево - Приволжский район - Ивановская область
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в с. Сараево Приволжского района Ивановской области, вид с северо-востока
Monbes
16 сентября 2009
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сараево - Приволжский район - Ивановская область
Monbes
11 сентября 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сараево - Приволжский район - Ивановская область
Monbes
11 сентября 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сараево - Приволжский район - Ивановская область
Monbes
11 сентября 2014
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сараево - Приволжский район - Ивановская область
Monbes
11 сентября 2014




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  21 декабря 2009

Церковь Казанская, кон. 18 в. Расположена на окраине села, на возвышенности посреди кладбища. Построена в 1793-95 гг. вместо деревянной по заказу и на средства (вклад 5 тыс. руб.) владельца села полководца графа А.В. Суворова. Возможно, автором ее проекта выступил костромской архитектор-самоучка С.А. Воротилов.

Кирпичные стены побелены по кладке. Хороший образец характерного для северной части области сельского вотчинного храма кон. 18 в. в стиле раннего классицизма, компактная объемная композиция которого отличается цельностью и единством. Удачных пропорций двусветный четверик с двухступенчатым аттиком и купольной граненой кровлей завершен довольно широким четырехгранным световым барабаном с приплюснутой луковичной чешуйчатой главой. Любопытны срезанные углы верхней ступени аттика, граней купола и барабана главы. В центре северного фасада перед входом устроено крыльцо на четырех колонках. Пятигранный алтарь уже и ниже четверика; расширенная трапезная с кровлей на три ската соединена коротким переходом со стройной колокольней. Три ее четверика, прорезанных арками, завершены высокой гуськовой кровлей с ложными люкарнами, увенчанной высоким шпилем на восьмигранном барабанчике. Убранство фасадов при общей плоскостности форм очень выразительно. Углы четверика отмечены пилястрами (с выпуском ребра), в завершении проходит антаблемент с поясом изящных мелких сухариков в карнизе, нижний аттик украшен неглубокими филенчатыми нишами. Окна алтаря и трапезной, помещенные в прямоугольные ниши, заключены в рамочные наличники с подоконными досками, замковыми камнями и сандриками; аналогичное обрамление имеют и окна четверика. Во всех проемах четверика сохранились кубоватые решетки.

Устои арок колокольни декорированы плоскими филенками и раскреповками углов (у второго и третьего ярусов), причем в верхнем в выемки углов поставлены трехчетвертные колонны. Основное помещение перекрыто сомкнутым восьмилотковым сводом с тромпами в углах; алтарь - коробовым сводом с граненой конхой; трапезная -сомкнутым с распалубками над проемами. Нижний ярус колокольни с лестницей к звону в северо-восточном устое имеет восьмилотковый свод. Роспись в основном объеме выполнена клеевыми красками в 1-й пол. 19 в., тогда же написаны две композиции на частично заложенной арке из храма в трапезную. Росписи имеют значительные утраты на своде четверика, в нижнем ярусе западной стены и в откосах окон.

Интересный образец провинциальной живописи в духе классицизма с использованием псевдобарочных элементов в гризайльном декоре. Иконография некоторых сцен тяготеет к древнерусской живописи 17 в. (на боковых стенах - "Укрощение бури на Генисаретском озере", "Воскрешение Лазаря") либо к барочной ("Бегство в Египет" на западной стене). В колорите доминируют охристые, зеленые и синие тона. В своде написаны распространенные в 19 в. композиции "Новозаветная Троица" (западный лоток), "Вознесение" (южный) и изображение Иерусалима (восточный). Ребра выделены широкими полосами с вычурным "картушным" орнаментом, сходящимся к гризайльному кольцу вокруг светового отверстия. В нижней расширяющейся части ребер изображены евангелисты. В основании свода проходит профилированный штукатурный карниз с зубчиками. Построение росписи на боковых и западной стенах сильно отличается друг от друга. Южная и северная заняты композициями на евангельские темы, расположение которых на простенках в пять ярусов довольно архаично и не характерно для данного времени. Три более крупные евангельские сцены помещены в центре между окнами. На откосах проемов - изображения святых. Сюжеты заключены в простые гризайльные рамки, единственным элементом живописного декора являются картуши с надписями над каждой стеной. На западной стене в центре расположена большая композиция "Вознесение Богоматери", а по сторонам в два ряда - сцены христологического цикла. Над аркой в трапезную написан мощный крепованный в центре гризайльный карниз, "поддерживаемый" кронштейнами. В апсиде на гранях конхи помещена "Тайная вечеря". В трапезной сохранились фрагменты каркаса придельного иконостаса кон. 19 в. Из этого храма происходит икона-складень (ныне в Ивановском краеведческом музее), которую А.В. Суворов брал с собой в военные походы, а затем подарил церкви. На обороте ее надпись: "1795 года сей образ, Александра Васильевича Суворова, прикладной". Иконостас кон. 18 в. в стиле барокко перевезен из Казанской церкви в Преображенский собор г. Иваново, где он сейчас находится.

Памятная книжка Костромской губернии, 1862, с. 306; Беляев, 1863, с. 165; ИАК, 1909, с. 231, № 574; Холмогоровы, 1912, с. 163; Казаринова, 1978, с. 124-127; Демидов, 1995, с. 11. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М, Наука, 2000, с. 103-105.


Статью добавил(а): Вадим кр,  3 марта 2017

Генералиссимус А.В. Суворов упоминал в своей автобиографии, что получил в наследство от отца с. Сараево Плесской округи, д. Дьяково Суздальского уезда (ныне Лежневский р­н) и д. Трутнево Сахтышского стана (ныне Тейковского р­на). В последний раз он приехал в Сараево летом 1795 года и тогда же пожертвовал на постройку в селе новой каменной церкви вместо обветшавшей 5000 руб. и подарил для будущего храма свою походную икону­-складень, на обороте которой осталась надпись: «1795 год. Сей образ Александра Васильевича Суворова прикладной». Храм заложен в 1793 г., а спустя два года состоялось его освящение. Богослужения проводились до 1941 г. и прекратились из-за болезни священника. Все убранство сохранялось до 1951 г., затем здесь размещался зерносклад, в алтаре — мельница. Иконостас был перенесен в 1956 г. в Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Иваново. Восстановление храма началось в 1992 г.

http://privozhsk.blagochin.ru/xramy/

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.