ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ, кон. 18 - нач. 20 в.
Стоит в центре села, на восточной стороне большой квадратной площади при пересечении дорог. Построена в 1798 г., кирпичные стены побелены по кладке. В 1854 г. возвели нынешнюю колокольню, а в 1908 г. расширили трапезную, устроив по бокам приделы с гранеными апсидами. Скромный сельский храм интересен своеобразной архаичной трактовкой форм барокко в соединении с мотивами народного творчества. Двусветный кубический основной объем под четырехгранной купольной кровлей с полицей и маленькой главкой, к которому примыкает пятигранный низкий алтарь, уступил ведущую роль в композиции поздней массивной трапезной в уровень храма с небольшой колокольней по центру западной стены (два четвериковых яруса и промежуточный полуярус). Колокольня завершена пирамидальным покрытием с широкой полицей в основании и миниатюрной главкой. Членение фасадов четверика широкими рустованными лопатками на две половины и барочные выступы плоских наличников обоих ярусов окон напоминают о русской архитектуре 1-й пол. 18 в.
К трехуступчатым углам четверика, свойственным зрелому барокко (образованы аналогичными лопатками на флангах), наверху подходят фризы с заполнением "косицами" - треугольными впадинами между поставленными на тычок и диагонально наклоненными кирпичами. Выше расположен ступенчатый карниз с сухариками. Эти мотивы, близкие орнаментике народного зодчества, позволяют предположить участие в строительстве местных мастеров. Обрамление арок звона колокольни в виде упрощенного перспективного портала с килевидным архивольтом, а также прямоугольный выступ в архивольтах крупных средних арочных окон трапезной наиболее определенно указывают на позднее время сооружения этих объемов. Небольшое полутемное пространство храма, куда попадают через просторную светлую трапезную, перекрыто сомкнутым сводом с фигурным обрамлением лотков профилированными тягами. Такие же тяги на коробовом своде с конхой в алтаре выделяют квадрат с полукружиями по сторонам вокруг центрального кольца. Своды в трапезной и приделах — коробовые. В храме, в окнах второго света, сохранились первоначальные решетки с заусенцами.
В 1980 г. вся живопись в храме была переписана. До этого сохранялись масляные росписи 2-й пол. 19 в. в своде четверика и на его южной стене; в нач. 20 в. были расписаны южная и западная стены трапезной и частично алтаря ее северного и южного приделов. В лотках свода помещены "Новозаветная Троица" и три сцены "Страстей", которые в верхнем ярусе стен дополнялись страстным циклом. Росписи трапезной преимущественно посвящены деяниям св. Николая. Главный двухъярусный сборный иконостас и его иконы относятся к сер. 19 в. В церкви сохранились скульптурное "Распятие с предстоящими", иконы в фигурных деревянных рамах, "Христос в темнице", а также небольшое "Распятие" - выразительный пример народной примитивной скульптуры (все - кон. 18 - нач. 19 в.).
Березин, Добронравов, 1896, с. 471. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 276-277