ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Родники. Церковь Вознесения Господня.

Вознесенская церковь


Родники. Церковь Вознесения Господня
Церковь. Не действует.  
Престолы:Вознесения Господня
Год постройки:1906.
Адрес:
Свердловская область, Артемовский район, д. Родники

Координаты: 57.468866, 61.755449
Проезд:от Артемовского в сторону Алапаевска около 16 км.



Сортировка:

Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Mascot
11 августа 2012
Церковь Вознесения Господня, Восточный фасад<br>, Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Восточный фасад
artysta343
12 июня 2019
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Юлия Шлентова
11 июня 2018
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Юлия Шлентова
11 июня 2018
Церковь Вознесения Господня, Начато восстановление. обновлена кровля над алтарной частью<br>, Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Начато восстановление. обновлена кровля над алтарной частью
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Медведев Алексей Сергеевич
18 октября 2015
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Алёна Максименко
9 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Наталия Женишек
9 января 2009
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Наталия Женишек
9 января 2009
Церковь Вознесения Господня, Главка над алтарной апсидой<br>, Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Главка над алтарной апсидой
artysta343
12 июня 2019
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Юлия Шлентова
11 июня 2018
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Юлия Шлентова
11 июня 2018
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Юлия Шлентова
11 июня 2018
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Алёна Максименко
9 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Алёна Максименко
9 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Алёна Максименко
9 сентября 2012
Церковь Вознесения Господня, Иконостас<br>, Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Иконостас
Наталия Женишек
9 января 2009
Церковь Вознесения Господня, Роспись алтаря<br>, Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Роспись алтаря
Наталия Женишек
9 января 2009
Церковь Вознесения Господня, Роспись стен<br>, Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Роспись стен
Наталия Женишек
9 января 2009
Церковь Вознесения Господня, Роспись стен<br>, Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Роспись стен
Наталия Женишек
9 января 2009
Церковь Вознесения Господня, , Родники, Артёмовский район (Артёмовский ГО), Свердловская область
Mascot
11 августа 2012



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Светлана Бубликова
 
Светлана Бубликова  20 апреля 2020

Церковь Вознесения Господня в Родниках Артемовского района Свердловской области

Вознесенская церковь. Освящена в 1906 г. Закрыта в 1930 г. Каменная, однопрестольная. Перестроена из часовни. Церковь выглядит очень строго, благодаря четким линиям и минимальному декору. Центральный купол снесен в советские годы, колокольня практически сохранилась. Внутри храма, особенно в алтаре, до сих пор восхищают своей нежной цветовой гаммой сохранившиеся фрески. Удивительно, но сохранился остов алтаря. Восстановительные работы не проводятся.

По материалам: Бурлакова Н. Н., Забытые храмы Свердловской области. - Екатеринбург: Сократ, 2011-229 с.


Марина Зуйкова  20 апреля 2022

Церковь была построена в 1906 году и освящена в честь Вознесения Господня. Вознесенская церковь, каменная, однопрестольная, перестроена из часовни.

Красивая стройная колокольня церкви до сих пор является архитектурной доминантой села Родники. В целом архитектура церкви выдержана в стиле классицизма, но не лишена элементов эклектики, учитывая дату постройки( так называемого «кирпичного стиля» « а-ля рюс»). О влиянии классицизма свидетельствуют стройные членения и лаконично исполненные детали здания – строгих очертаний карнизы, лопатки, тяги. Нарядность церкви придают многочисленные стрельчатые арочные проемы окон и дверей, а также фигурная кирпичная кладка, украшающая фризы и карнизы постройки.

Но вернемся к фрескам. Следует отметить, что не было (да и не могло быть) единой техники фрески, т. е. единой системы письма по сырому известковому грунту красками (колерами), разбавленными только водой или имеющими в своем составе то или иное количество гидрата окиси кальция (известкового теста или известковой воды). Эта техника, зародившись в глубинах античной культуры, затем была разнесена на весь регион культуры европейской, и естественно, что она за время своего применения разными народами и в течение значительного времени изменялась (модифицировалась). Вот способы приготовления известкового теста:

– кирпичную стенку водой мочили перед нанесением первого слоя грунта 5-6 раз, каменную – 1-2 раза;

– на кирпичную стенку левкас (грунт) клали толщиной в 2 пальца (оба слоя не более 3 см), чтобы грунт хорошо держал влагу и мало тянул ее из красочного слоя и из-под кисти.

На каменную – грунт клали более тонким слоем, так как сам камень холоден и влагу впитывал меньше;

– первому слою давали подсохнуть в течение 10-12 часов перед наложением второго – накрывки. Зимой первый слой клали вечером, второй – утром. Летом второй слой клали, как только провянет первый. Нередко второй слой клали и по совершенно просохшему первому, но сильно смоченному (не один раз) водой.

Белила для фрески по рецепту старых мастеров: из гашеной извести, известковое тесто месят и формуют из него лепешки, которые раскладывают на деревянном настиле и выставляют на несколько недель на солнце. Потом известковые лепешки измельчают, растирают с водой и фильтруют последовательно несколько раз через густое сито, пока полностью не будут удалены песок и более грубые частицы.

Раньше любой храм был своего рода «каменной Библией» для верующих, поэтому изображения в нем располагались в строгом иерархическом порядке, согласно христианскому учению.

В Вознесенской церкви не все фрески сохранились в хорошем состоянии, ибо время и вандалы разрушали их нещадно. И все же, то что осталось – радует глаз зрителей и по сей день. Видно, что в целом тут работал профессионал с академической манерой письма, но у него были помощники и их рука явно еще не так «набита» и отличается по манере исполнения.

Начнем, с центральной, алтарной фрески, расположенной в апсиде. Фреска включает в себя три фигуры. Насчет центральной все еще возникают споры, Но, очевидно, что это Спас на престоле с предстоящими Богоматерью и Иоанном Крестителем. Удивительно, что именно его фигура написана не самым главным мастером, а вот две боковые – Богоматерь слева и Ионанн Креститель справа – в академической манере. Несмотря на то, что часть фрески отчасти стерлась, по сохранившимся фрагментам заметна тщательность в прописывании каждой детали. Вот почти стертое изображение Иоанна Крестителя, четко сохранилось только изображение ноги в сандалии, но, даже глядя на этот фрагмент, вспоминаешь другого Иоанна Крестителя – со знаменитого полотна русского художника Иванова.

Тона, полутона, светотень – из них соткан лик Богоматери на алтарной фреске. Перед нами живая женщина, испытывающая целую гамму чувств, присущих любой матери. Здесь уже идет речь о психологическом портрете. Даже если вы не христианин, то невольно залюбуетесь этими образцами фресковой живописи. Удивительный факт – Богоматерь в синем мафории (плате), а не в вишневом или красном, как обычно принято в иконографии образа. Этот цвет подчеркивает в данном случае ее девство и непорочность.

Фреска с Иоакимом. На одной из фресок почтенный старец Иоаким — отец Марии, молитвенно сложивший руки на груди, и устремивший взор ввысь. Взгляд его полон смирения и душевной силы, он весь – образец настоящего верующего.

Фреска с Марией Магдалиной. Недалеко от него – кающаяся Мария Магдалина – прекрасная грешница, уверовавшая во Христа. В ее руках – кувшин, очи полны слез, а распущенные волосы обрамляют круглое лицо, трогательно-непосредственное в своей чистоте и наивности.

А вот – архидиакон Стефан, первый христианский мученик, молодой и красивый юноша с пламенным взором и горящим паникадилом в руке утверждающим торжество своей веры. В руке его камень, символ его мученической смерти. Стефан — первый христианский мученик, происходивший из диаспоры евреев; был привлечён к суду Синедриона и побит камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33—36 года.

Фреска со святой Анной Пророчицей. Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк. 2, 37). Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Праведная Анна слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, сказанные Пресвятой Богородице. Пророчица вместе со святым Симеоном славила Бога, говорила всем, что Мессия явился в мир (Лк. 2, 38).

Память праведной Анны Пророчицы приходится также на 3(16) февраля, когда она вспоминается с праведным Симеоном Богоприимцем в попразднство Сретения Господня,и поэтому часто в народе называется Анна Сретенская. В ее руках – свиток, на котором написаны слова о скором избавлении всех, живущих в Иерусалиме, встречается и другой вариант текста, в котором говорится о младенце, сотворившем небо и землю.

Фреска с изображением Равноапостольной княгини Ольги — правнучки Гостомысла, супруги Игоря, матери Святослава и бабки святого равноапостольного князя Владимира Великого.

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена, происходила из рода Гостомысла, по совету которого призваны были варяги княжить в Новгороде, родилась в Псковской земле, в селе Выбуты, в языческой семье из династии князей Изборских. В 903 году она стала супругой великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими древлянами не пожелавшая выйти замуж вдова возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе. Великая княгиня вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси.

В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята императором Константином VII Багрянородным. Ее поразило величие христианских храмов и собранных в них святынь. Таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Имя русской княгине наречено было в честь святой царицы Елены, обретшей Крест Господень. Патриарх благословил новокрещенную княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня». По возвращении из Византии Ольга ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые христианские храмы. На фреске она в короне, с крестом и свитком. Передан ее властный характер и твердая решимость в уверенном жесте, царской осанке и пристальном взгляде. Так что здесь есть моменты психологического портрета.

Фреска со святым Николаем Мирликийским. Правой рукой святой благословляет, а в левой держит Евангелие. Облачение составляют: риза, поручи, фелонь, под которой видна палица, и омофор. Образ строг и торжественен, выполнен плоско с тщательной пропиской всех деталей.

Фреска со святым Симеоном Верхотурским. Снаружи тулуп затертый и смиренная скромность, а внутри живая огненная вера, раскрывающая небеса. Взгляд ребенка – чистый и доверчивый, ведь Симеон и правда был чист перед Богом. Эту его смиренность и открытость прекрасно передал художник на фреске. И хотя испоганили снаружи фреску вандалы надписями, даже сквозь них глядят на нас его пронзительные глаза.

Фрески с другими святыми (среди которых читается с трудом Сергий Радонежский) фактически невозможно уже рассмотреть. Это очень печалит, но надежда на то, что все-таки когда-то сохранившиеся фрески могут быть реставрированы, не угасает.

https://artmuzei.ru/shrines/media/2023/4/20/freski-tserkvi-vozneseniya-gospodnya-v-sele-rodniki-zhivaya-istoriya-razbiraem-po-detalyam/



Комментарии и обсуждение


Родники. Церковь Вознесения Господня

Церковь Вознесения Господня построена в 1906 году. Как и большинство церквей, была закрыта в эпоху советской власти (в 1930 г.). За время существования при большевиках была она и зерноскладом, и электрощитовой. Сейчас заброшена и медленно разрушается. Крайне интересна хорошая сохранность настенных фресок и части иконостаса.

Село, в котором расположена церковь, вымирающее, так что восстановление вряд ли произойдет.

13 февраля 2012, _Михаил_.

Гонения на веру давно прекратились, но по всей стране еще много заброшенных храмов, которые продолжают стоять в осквернении: они заполнены мусором, их стены исписаны, продолжают портиться от ветра и влаги фрески. К сожалению, нет возможности сразу все отреставрировать, ведь для этого нужно формирование общины, которая возьмет на себя это великое дело.

Сейчас важно хотя бы законсервировать храмы – то есть очистить от мусора и заколотить досками окна, чтобы туда не заходили животные и чтобы здание не разрушалось дальше. Именно этим занялась община храма Вознесения Господня из Екатеринбурга: она отправилась в село Родники Свердловской области, чтобы начать дело восстановления поруганной святыни (Видеосюжет на телеканале СОЮЗ)

14 февраля 2013, Т..


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.