В 1882 г. началось строительство нового каменного здания, 5 июля 1887 г. храм освящен Екатеринбургским епископом Нафанаилом в честь Сретенья Господня. К 1904 г. в церкви было почти 2300 прихожан. Причт состоял из священника и псаломщика. Закрывалась в 1941 г. В конце 80-х г.г. прошлого столетия храм возвращен верующим. Церковь восстанавливалась по старым фотографиям. Люди несли в храм иконы - так было собрано очень много старинных намоленных икон.
Занимает центральное положение на площади посёлка, сохраняет доминирующее положение в его пространстве. Является одним из поздних образцов храмового зодчества в «русско-византийском» стиле, отличается монументальностью композиции. Здание каменное, в основной части восьмиугольное, с полукруглым алтарём. С запада находятся трапезная и широкий притвор, в центре которого возвышается колокольня. Стены гранёного храмового объёма оформлены на стыках пилястрами, между которыми расположен сложный многообломный карниз. Каждая грань завершена килевидной закомарой. Килевидные арки приданы также порталам и обрамлениям нижних окон. Верхние окна на северной и южной сторонах сдвоенные, вписаны в выведенные одна над другой полукруглые арки (с запада и востока такими же арками заполнены тимпаны закомар). Храм увенчан крупной луковичной главой на барабане-восьмерике. Элементы убранства трапезной и притвора аналогичны самой церкви. Колокольня на квадратном основании, двухъярусная, восьмёриковая, с шатровым верхом.
По материалам: Свод памятников истории и культуры Свердловской области, т. 2. – «Сократ», 2008
По сохранившимся архивным документам восстановлены имена некоторых священников, служивших в Пышминском заводе. Первым священником Пышминского прихода стал Стефан Васильевич Мутин, в семинарии не обучался, служил с 1809 г. Окончил служение не ранее 1817 г. Стефан Дмитриевич Чирков, обучался в семинарии, начал служение в 1819 г., был учителем в горной школе, запрещался служением за пьянство. Окончил служение не ранее 1828 г. Тимофей Ефимиевий Словцов окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1839 г. Окончил служение не ранее 1844 г. Гавриил Павлович Камышевский, обучался в Пермской духовной семинарии, служил с 1830 г., преподавал Закон Божий в горной школе. Окончил служение не ранее 1836 г. Александр Степанович Самарин, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1848 г., безвозмездно обучал Закону Божию детей в горной школе. Григорий Афанасьевич Коровин, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1855 г., преподавал Закон Божий в заводской школе, в память войны 1853-1856 г.г. награжден бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте, служение окончил не ранее 1860 г. Андрей Николаевич Тюшев, окончил Пермскую духовную семинарию, служил с 1865 г., преподавал Закон Божий в заводской школе, в 1873 г. награжден набедренником, в 1877 г. награжден скуфьей «за усердие и полезную службу по духовному ведомству». Служение окончил не ранее 1879 г. Новомученником стал дьякон церкви Сретенье в Старопышминске Иоанн Стефанов Плотников. 10 лет служил он в храме и вот 29 июля 1918 г. исчезает его подпись в метрической книге, дальше ведет записи только один священник Иоанн Пьянков.
Записи в этой книге до этого велись аккуратно, но теперь дрожащим почерком вкривь по странице. Что случилось? Разгадка в метрической книге в разделе записей об умерших. День 30 июля 1918 г., как удар погребального колокола, 4 записи: граждане Пышминского завода - Дмитрий Пазников - 47лет, Гавриил Чесноков - 43 лет, Александр Устюжанин - 38 лет и 56 летний Иоанн Плотников. Причина смерти, записывает священник - убиты красноармейцами. На месте их убиения установлен Поклонный крест и памятная плита. Через год перестает служить здесь и сам Иоанн Пьянков. Видимо, тоже произошло что-то неожиданное, потому что за 1,5 года после него сменяется 8 священнослужителей, приезжавших из Березовского и других мест.
http://sretenye.cerkov.ru/history/