ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Сарафоново. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь


Церковь. Действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Илии Пророка, Захарии и Елисаветы, Николая Чудотворца
Год постройки:между приблизительно 1651 и приблизительно 1700. Колокольня - 1 пол. 19 в.
Ссылки: Ссылка на temples.ru  Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Ярославская обл, Ярославский р-н, с.Сарафоново

Координаты:57.660161, 39.680705


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Андрей Cтрунин
13 октября 2013
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Андрей Cтрунин
13 октября 2013
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
20 сентября 2011
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Юрий Верещагин
20 сентября 2011
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Илья Смирнов
23 февраля 2010
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Илья Смирнов
23 февраля 2010
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Дед-Краевед
10 сентября 2018
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
KotelnikovR.
1 апреля 2018
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Дед-Краевед
10 сентября 2018
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Андрей Cтрунин
13 октября 2013
Церковь Казанской иконы Божией Матери - Сарафоново - Ярославский район - Ярославская область
Андрей Cтрунин
13 октября 2013



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Израилевы Алексей и Лариса,  16 ноября 2008

Церковь села Сарафонова одна, каменная. Престолов в ней 4-е: в холодной во имя Казанской Божией Матери (праздн. 8 июля и 22 окт.); на правой стороне в алтаре — во имя Св. прор. Иллии (20 июля). В трапезе теплой церкви, на правой стороне — во имя Св. Правед. Захария и Елизаветы (5 сент.); на левой стороне — во имя Свят. Чудотворца Николая (9 мая и 6 дек.).

Пoстpоена церковь в 1600 году усердием живших в сём селе г.г. Долгово-Сабуровых и прихожан. Земли при церкви 36 дес. Для священника и церковного сторожа дома церковные. Церковного капитала в % бум. 592 р. Прихожан в усадьбе 5 м. 4 ж.; в деревнях: Хозницах 1 м. 3 ж., 1/4 вер.; Бардукове 21 м. 16 ж., 1/2 вер.; Зяблицах 67 м. 58 ж.,1 вер.; Жукове 15 м. 36 ж., 1 вер.; Самотынине 11 м. 13 ж., 2 1/2 вер.; Веретях 18 м. 18 ж., 2 1/2; вер.: Молозинове 60 м. 58 ж., 3 вер.; Скокове 38 м. 39 ж., 3 1/2 вер.; в сельце Анцыферове 3 м. З ж., 3 вер.; дер. Курилкове 24 м. 38 ж., 3 1/2 вер. Расположено село на левом берегу реки Пажицы. Адрес: Спас-ярыжницкое волостное правление.

В погосте церковно-приходская школа, помещается в доме, занимаемом местным священником. По штату положено быть свя¬щеннику и псаломщику. Причт получает казенного жалованья 392 р. Капитала причтового 850 руб. в бил.

По данным 1908 г.


Статью добавил(а): Дед-Краевед,  28 марта 2019

Построена в 1600-м году усердием живших в сем селе г.г. Долгово-Сабуровых и прихожан.

Источник: "Краткие сведения о монастырях и церквах ярославской епархии". 1908г.


Статью добавил(а): Марина Зуйкова,  2 февраля 2021

Патриархальность жизни села Сарафонова хранит уникальный по старине и архитектуре крестово-купольный Казанский храм – единственный безмолвный свидетель многовековой истории. Чьим усердием был создан этот храм? Известно, что ещё в ХIII веке в Ярославль из Большой Орды приехал мурза Атун Анданович. Так понравилась ему земля Ярославская, что принял мурза крещение с именем Бориса. Затем в городе Владимире стал он боярином у великого князя Александра Невского и всем потомкам своим завещал служить русскому государству. В деревне Сарафоново Борис (Анданович) и повелел заложить храм.

...В XVI–XIX веках Сарафоново было владением старинного дворянского рода Долгово-Сабуровых – потомков мурзы Атуна Андановича. Уже в XVI веке представители этой фамилии занимали видные места при дворе. Один из последних потомков мурзы, служивший ярославским исправником, был страстным охотником. На этой почве он близко подружился с великим русским поэтом Н.А. Некрасовым. Именно Долгово-Сабуровы после явления иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани (1579 г.) решили построить каменный сарафоновский храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Белоснежная красавица церковь с пятью изящными главками и высокой колокольней мало кого могла оставить равнодушным.

...Мощные колокола, самый большой из которых весил 150 пудов, придавали храму особое величие и торжественность, а обнесённое забором церковное кладбище хранило покой последнего земного пристанища сарафоновцев. В церкви находилось 4 престола: главный, центральный – во имя Казанской иконы Божьей Матери; другие – во имя св. пророка Илии, св. правед. Захарии и Елизаветы и св. Чудотворца Николая.

http://forum.yar-genealogy.ru/index.php?showtopic=12100


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  3 марта 2021

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Сарафаново, бывшей вотчине дворян Долгово-Сабуровых - малоизвестный памятник архитектуры ХVII века. В какие годы и чьим усердием был создан этот храм? Точная дата возведения храма неизвестна. Есть сведения, что церковь в Сарафанове была освящена при правлении царя Бориса Годунова, около 1600 года. Но так ли это на самом деле? Профессор архитектуры Н. С. Борисов, относит Казанский храм к более позднему времени - 1660-м годам. Действительно, в убранстве доминируют великолепные по рисунку наличники редкой формы "коруна" с тройным "очельем". Световые проёмы западного и южного фасадов искусно обрамлены филигранными "цепями". В целом можно усматривать сходство этого ярославского храма с декором Троицкой церкви в Останкине (Москва), построенной во второй половине ХVII столетия. Обратясь к более далёким временам, мы узнаем, что ещё в ХIII веке в Ярославль из Большой Орды приехал мурза Атун Анданович. Ему очень понравилась Ярославская земля, что и послужило для этого господина принять здесь обряд крещения с именем Бориса и получить небольшой надел. В деревне Сарафаново Борис (Анданович), спустя некоторое время решил заложить деревянный храм. В ХVI-ХIХ вв. Сарафаново было владением старинного дворянского рода Долгово-Сабуровых - потомков крещёного мурзы Бориса (Атуна Андановича). Стоит сказать, что Дологово-Сабуровы после явления иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани (1579 год), решили построить каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Белоснежная красавица-церковь с пятью чешуйчатыми главками и пристроенной в ХIХ веке к трапезной трёхъярусной колокольни мало кого могла оставить равнодушным. Звонкий и мелодичный набор колоколов, самый большой из которых весил 150 пудов, придавали храму особое величие и торжественность. В церкви находилось 4 престола: главный, центральный - в честь Казанской иконы Божией Матери; другие - во имя св. пророка Илии, св. праведных Захарии и Елизаветы и св. Николая Чудотворца.

Годы советской власти не пощадили святыню старинного села Сарафаново. Ещё в 1922 году из Казанской церкви были вывезены все более или менее ценные предметы церковного культа в виде риз с икон, серебряных окладов с образов, медная и другая представляющая ценность богослужебная утварь. Колокола были сброшены со звонницы и увезены на переплавку для нужд индустриализации. Храм ещё какое-то время оставался действующии. Но приходская церковь в окрестностях Ярославля не могла оставлять в покое богоборческую власть. Казанскую церковь закрыли в 1935 году после ареста настоятеля. Святые образа и некоторые предметы культа прихожане смогли тайно укрыть в своих домах, но большая часть икон, а также прекрасный иконостас были выброшены из дома Божиего, как ненужный хлам. Что только не было в этом сельском храме... Сменяя друг друга, в здании церкви размещались разные гражданские учреждения. Здесь находились клуб с бильярдной и столярная мастерская и пилорама, продуктовый магазин, буфет, а после перестройки внутреннего интерьера - общежитие для погорельцев. В колокольне, как высотной доминанте, устроили водонапорный бак с трубами. Как уже было сказано, в бывшей церкви частично были перестроено внутреннее пространство и приспособлено под хозяйственные нужды, что исказило архитектурную симметрию церкви и привело в последствии к трещинам на фасаде. В 1935 году, по словам старожилов, на месте захоронений прихрамового кладбища, безбожники устроили танцплощадку. В клубе, организованном в летнем храме, танцевать было душно, и территория церковного кладбища богохульникам показалась как нельзя более подходящей для этих целей. Подогнали бульдозер и острым ковшом посносили все могилки и надгробные памятники, разровняв тем самым землю. Но, как не старались плясуны, ничего у них на этой территории не вышло. Грязь и пыль не давали этим людям повеселиться вдоволь. Был даже и трагический случай. В начале 90-х гг. ХХ столетия на территории этого осквернённого более 50 лет назад погоста, военные пытались построить бараки-времянки. Строительство не заладилось сразу, а позже и вовсе было остановлено: щиты заготовили, стали под фундамент землю копать, а там человеческие кости... Так и уехали.

Восстановление порушенного храма началось в июле 2000 года с субботника по расчистке территории церкви от мусора. Силами прихожан из неё было вывезено более 30 тракторных телег мусора, щебня, битого кирпича, деревьев... Зимой 2001 года в колокольне демонтировали водонапорную систему, а весной, когда сошёл снег, приступили к масштабной реставрации силами прихожан и благотворителей. В 2002 году было восстановлено богослужебное помещение в пристройке с западной стороны, установлены двери, покрыта листовым железом кровля, оштукатурены стены, сложена каменная печь, настелен пол и сделан алтарь. Первая Божественная литургия, после многих годов лихолетья, в храме совершена 21 июля 2002 года - на летнюю Казанскую.

С сайта: www.kazanskayacerkov1600.prihod.ru/khronika-vosstanovlenija-khrama



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.