Село Латное расположено по берегам реки Ведуги. Основано в сер.Х1Х века как хутор Ведужинский. Первая деревянная Казанская церковь в селе была построена в 1863 г. В 1896 г. неподалеку от деревянной церкви было начато строительство нового кирпичного храма. Проект церкви и наблюдение за ведением строительных работ выполнил воронежский губернский архитектор А.А. Кюи. Новый храм был освящен 22 августа 1905 г. В описаниях церкви отмечалось, что «внутренность храма устроена со многими отступлениями от традиционных способов устройства храма и может представлять собой образец современной техники». Под государственную охрану как памятник истории и культуры Воронежской области, здание принято Постановлением администрации Воронежской области № 510 от 18.04.1994г.
Л.В. Кригер
Выписка из Воронежских Епархиальных Ведомостей, 1905г., № 19, с.735-750 «Построение и освящение храма в с.Латном Землянского уезда»: «22 августа 1905 года в с.Латном освящен новый каменный храм во имя Казанской иконы Божией Матери с придельными алтарями в честь святителей Николая и святых Апостолов Петра и Павла. Составление плана и наблюдение за работами поручено было губернскому архитектору Александру Антоновичу Кюи. Для различных работ были приглашены: на кирпичные работы – Р.Д. Зеленев; плотнические и столярные работы – сначала крестьянин с.Ольшанки Зезюков, затем крестьянин села Мелового Ф.Ф. Скрыльников; для штукатурных работ крестьянин села Трещевки И.И. Панков; для кровельных работ и для малярных работ подрядчик г.Воронежа П.А. Зайцев. Иконостас из искусственного мрамора без деревянной основы и живописи сделал подрядчик г.Воронежа Н.А. Измайлов. Позолоту иконостаса произвел крестьянин слободы Чижовки П.Т. Проскурин. Роспись стен – крестьянин Старо-Осколького уезда с.Черновки Н.П. Татаринко, кузнечные работы – мещанин г.Воронежа Князев. Иконопись была заказана художнику г.Москвы Павлу Филипповичу Яковлеву.
Закладка храма состоялась 15 сентября 1896г. Новый храм расположен в 6 саж. К югу от старого – на ровной открытой площадке, в центре села. Здание храма построено в русском стиле, в форме креста. По внешнему своему виду храм представляет величественное, а по внутреннему – красивое сооружение. Верх храма увенчан пятью главками с позолоченными крестами. Высота храма с крестом 62 аршина, ширина 46 аршин, длина трапезной – 50 аршин. С запада к храму примыкает трехэтажная колокольня высотою 67 аршин. Внутренность храма устроена со многими отступлениями от обычно принятых способов устройства храма и может представлять собой образец современной техники. Так в нем, несмотря на его обширность, нет ни колонн, ни перегородок. Не видно ни поперечных, ни продольных железных скреп. В окнах вместо железных решеток устроены электрические звонки. Для хранения церковных вещей и денег устроено несколько секретных помещений и ящиков в стенах храма. Вместо иконостасной живописи помещены фрески. Полы устроены с уклоном к алтарю, амвон поднят от пола на 12 вершков. Три входных двери устроены с западной стороны. Иконостасы двухъярусные, из искусственного мрамора, поставлены в ряд с художественной живописью на цинке. Внутренность храма совершенно открыта и ничем не заслонена, таким образом, отовсюду свободно можно видеть богослужение; в храме свободно помещаются 1000 молящихся. Весь храм внутри оштукатурен и окрашен в светло – бирюзовую окраску с различными оттенками по карнизам. Панели окрашены в светло-серую краску».