Исходя из записей архивных документов, следует, что первая деревянная церковь во имя мученицы Параскевы в Чернавчицах существовала уже в 1459 году. Частыми бедствиями в те времена были пожары. В один из таких пожаров и сгорела православная святыня. На средства прихожан в 1733 году в селе был построен новый храм, который в изменённом виде сохранился до наших дней. В 1864 году был проведён капитальный ремонт.
Церковь в Чернавчицах действовала всегда, и в те годы, когда эта территория находилась под властью Польши, и во время Первой и Второй мировых воин и после Великой Отечественной войны, о чём в июне 1945 года зафиксирована новая запись о регистрации в органах власти Свято-Параскевинского прихода. В 1976 году государством был принят закон об охране памятников истории и культуры. В 1986 году в церкви произошёл пожар: огнём был уничтожен купол-баня, крыша и иконостас 1830-х годов. В следующем году храм благодаря православной общине, был восстановлен. В 1988 году сюда был передан иконостас из зимнего придела Ружанской Свято-Петропавловской церкви вместо сгоревшего. Также, вместо сгоревшего в пламени пожара купола, был установлен высокий изящный шатёр, внешний вид которого мало соответствует крупным барочным формам остальных частей сооружения. После всех перестроек ХIХ-ХХ вв. она предстаёт как силуэтно выразительный, крестовый в плане храм с удлинённой апсидой и притвором, дополненным крыльцом на четырёх колоннах. Несоразмерно массивной выглядит включённая в бутовую ограду двухъярусная брама-звонница.
Церковь Параскевы Пятницы в Чернавчицах - это один из немногочисленных аутентичных крестовых храмов четырёхсрубного исполнения, который смог сохраниться до наших дней. В прошлом, подобные архитектурные сооружения являлись широко распространёнными на территории Беларуси. Здание имеет множество характерных черт стиля барокко. Крестовый сруб несколько вытянут по продольной оси, за счёт пятигранной апсиды с низкими ризницами по бокам, а также небольшого притвора под двухскатной крышей. Пятигранная апсида у храма в виде выступающей с восточной стороны, части, примыкает к основному объёму. Молитвенный зал оказался слегка вытянутым в ширину, поскольку одной из его частей стал небольшой трансепт - поперечный неф крестообразной церкви, который пересекает её основное пространство под прямым углом. Его боковые элементы образуют дополнительные апсиды. Трансепт украшен с наружной стороны т. н. щитами - трёх или многоугольными торцовыми фронтонами, которые были широко распространены в традиционном белорусском зодчестве. Они применялись в целях художественной отделки фасада и придавали всему зданию особую архитектурную привлекательность. Средокрестие двухскатных крыш увенчивается фигурным многоярусным куполом. Его создание относится к более позднему времени, так как во второй половине ХVIII столетии храм завершался простым крестом. Вертикальная направленность сооружения также подчёркивается отделкой, брусьями-стяжками, угловыми рустованными лопатками с имитацией крупной кладки, а также двойными прямоугольными оконными проёмами. При помощи фигурной отделки был обработан треугольный фронтон основного фасада. Размещённые под притвором хоры выходят в перекрытый плоским потолком молитвенный зал. В храме хранится особо ценная икона "Чудо Георгия о змие".
С сайта: voskresenskiy.by/Чернавчицы (агрогородок)/храм святой великомученицы Параскевы Пятницы/ и из книги-путеводителя: "От Беловежской Пущи до Полесских болот". - Минск, издательство УП "РИФТУР", 2013