Село Перье в 18 верстах от уездного города Касимова.
Село Перво ( Перье ) в качестве села упоминается в подлинных писцовых книгах 1628 – 29 гг. Воейкова, где оно описывается так: « Село Перье, а в нем церковь Рождества Пресвятые Богородицы, а другая церковь во имя великомученицы Парасковьи Пятницы»… Пашни паханые церковные средние земли 20 четвертей в поле, сена по Оке реке 70 копен.
По окладным книгам 1676 г. в с. Перье значится церковь Великого чудотворца Николая, при которой показано 2 двора поповых, 5 дворов помещиков, 20 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских и 10 приходских деревень: Сафоново с 8 дворами, Манцово с 29 дворами, Марково с 3 дворами, Василево с 10 дворами, Поздняково с 11 дворами. По сказке попов церковной земли 4 четверти в поле.
В половине XVIII столетия с. Перье встречаются снова две церкви: деревянная – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная вместо обветшавших церквей Богородицерождественской и Пятницкой, около 1720 г., и каменная - ружная, в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Никольским. В 1742 г. и в 1760 г. деревянная церковь была перекрываема и исправляема.
В январе 1786 г. прихожане Богородицерождественской церкви помещики секунд-майор Сергей и гвардии прапорщик Василий Яковлевичи Засецкие, прапорщик Николай Иванович Авинов и другие в прошении своем к преосвященному Симону прописывали: «В с. Перье имеется в построении две церкви деревянная и каменная, кои находятся между собою в не дальнем расстоянии, обе одного храмонаименования – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, из коих деревянная церковь состоит в великой ветхости, даже и внутри оной имеющийся иконостас весь обветшал, к тому же и холодная; поелику чего от таковой ветхости и службу в оной священнику производить почти возможности нет. Того ради просили, дабы повелено было показанную деревянную церковь за ветхостью уничтожить, а состоящих при той церкви священноцерковнослужителей и с имеющимися при той церкви утварми причислить к показанной каменной церкви».
На этом прошении преосвященным Симоном от 26 января положена была такого рода резолюция: « Как из показаний видно, что обе церкви – каменная и деревянная – состоят в одно наименование, то конечно, быв каменная после построенною, деревянная назначена была к ломке. Но как опущено было тогда исполнение сего, а она совсем обветшала, то ныне благословляем ее упразднить и сломать и клир совокупить к каменной, о чем Консистория выправясь о чем можно и потребно иметь указ дать предписание, как поступить в ломке церкви».
Из описи деревянной Богородицерождественской церкви, составленной благочинным, вследствие указа Консистории от 21 декабря 1787 г., видно, что она построена « лет тому назад 65, лет за 8 перед сим кровля на ней была перекрыта и стены обиты тесом, в двух приделах иконостасов издревле не имелось и теперь не имеется».
Указом Консистории от 25 февраля 1788 г. деревянную в с. Перье церковь предписано привести в надлежащее благолепие, а упразднять не велено, так как она значится штатною.
В 1847 г. начата постройкою в с. Перье другая каменная церковь в честь св. мученика Диомида помещиком Андреем Ивановичем Гильтебрантом, но доселе еще не освящена.