ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Ключевое. Церковь Рождества Христова.


Церковь. Не действует.  
Престолы:Рождества Христова, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери, Спаса Преображения
Год постройки:1906.
Адрес:
Адрес: 171922, с. Ключевое Максатихинского района

Координаты:57.629641, 36.125923
Проезд:автобус Тверь – Максатиха.


Добавить фотографию
Церковь Рождества Христова - Ключевое - Максатихинский район - Тверская область
Илья Смирнов
25 июня 2019
Церковь Рождества Христова - Ключевое - Максатихинский район - Тверская область
Илья Смирнов
25 июня 2019
Церковь Рождества Христова - Ключевое - Максатихинский район - Тверская область
Илья Смирнов
25 июня 2019
Церковь Рождества Христова - Ключевое - Максатихинский район - Тверская область
Илья Смирнов
25 июня 2019
Церковь Рождества Христова - Ключевое - Максатихинский район - Тверская область
наш любимый духовник, игумен Варсонофий - настоятель храма Рождества Христова
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)священник Павел Шемин
23 ноября 2006
Церковь Рождества Христова - Ключевое - Максатихинский район - Тверская область
Фундамент старой церкви
Илья Смирнов
25 июня 2019




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)священник Павел Шемин,  30 октября 2007

Село Ключевое Моркиногорской волости ныне Максатихинcкого района, в 28 километрах от Максатихи и 18 километрах от Моркиных Гор. Церковь Рождества Христова. Церковь деревянная, построена в 1906 году, имеет два престола: Преображенский и Скорбящей Божьей Матери. Церковь стоит на цоколе из валунов в северо-западной части села, обшита тесом. В приходе семь деревень, 555 мужчин и 571 женщина, все карелы. При Советской власти не закрывалась, действующая, лишь утрачено крыльцо южного фасада. Приход образован в начале ХХ века, сведений за 1901 год нет, в 1915 году служили: священник Александр Орлов, 39 лет, псаломщик Павел Вертинский, 29 лет. Священник этой церкви Александр Степанович Диевский был репрессирован в 1937 году, реабилитирован в 1989 году (см. Юркино-Троицкое, авт.). Сторож церкви Семен Михайлович Воронов, 1871 года рождения, уроженец и житель села Ключевое, арестован за антисоветскую агитацию 17 августа 1937 года и в тот же день расстрелян. Полностью реабилитирован 1 июня 1989 года.

Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Качалин Александр Анатольевич,  4 сентября 2015

Христорождественская церковь сгорела 27 марта 2009 года. Однако жители деревни надеются, что удастся построить новый храм на месте утраченного. Получено благословение митрополита Тверского и Кашинского Виктора на строительство. В настоящее время ведутся работы по возведению сруба.

http://vmaksatihe.ru/obedineniya-i-obshhestva/xramy/xristorozhdestvenskaya-cerkov.html

Комментарии и обсуждение

Августа 4 (17)
Мученики Симеон и Димитрий (Воробьевы)

Братья Симеон и Димитрий родились в селе Ключевом Максатихинского уезда Тверской губернии в благочестивой семье крестьянина Михаила Воробьева. Семен родился в 1871 году, а Дмитрий - в 1873?м, и во время гонений 1937 года им было за шестьдесят лет. Хотя братья и не были нарочито образованны, но были грамотны и весьма начитанны в церковной литературе, с детства были приучены к молитве и церковной службе. Оба брата служили в армии рядовыми: Семен с 1903 по 1907 год, а Дмитрий в 1914-1915 годах. До революции братья имели небольшие крестьянские хозяйства, Семен - лошадь, корову и овцу, а Дмитрий - две коровы, две овцы и ветряную мельницу. Поскольку хозяйства были ничтожны, то во время революции и сразу после нее они не были отобраны, но положение изменилось в начале тридцатых годов: тогда братья были арестованы, все их имущество конфисковано, а сами они были сосланы вместе со своими семьями на Урал. У Семена было два сына - Николай одиннадцати и Михаил пяти лет, а у Дмитрия две дочери, четырнадцати и тринадцати лет, и сын одиннадцати лет [*1].
Через год им было разрешено вернуться на родину, но ни имущества, ни хозяйства им не вернули. Семен еще до ссылки был церковным старостой в храме в селе Ключевом, и приехавший в село священник Александр Диевский предложил ему работать при храме сторожем, а его сына, Николая, научил петь и читать на клиросе, и вскоре он стал исполнять обязанности псаломщика. Дмитрий Михайлович, чтобы не умереть в родном селе с голоду, обзавелся кое-каким хозяйством.
Главное, что было в братьях, - это вера и великая любовь к храму, и поэтому, когда в село Ключевое был назначен священником о. Александр, он остановился и жил у братьев Воробьевых; эти благочестивые семьи были опорой прихода.
Наступил 1937 год; 23 июля Дмитрий и Семен и сын его Николай были арестованы и заключены в Бежецкую тюрьму [*2]. Сразу же начались допросы.
- Когда и где вы познакомились с Диевским и в чем заключалось ваше знакомство? - спросил следователь Семена Михайловича.
- В 1930 году я служил церковным старостой в ключевской церкви, в этом же году приехал священник Александр Степанович Диевский, который остановился у меня квартировать... Мое знакомство с Диевским заключается в том, что он служил священником, мой сын Николай псаломщиком, а я сторожем.
- Расскажите подробно, какую вы вели контрреволюционную деятельность среди населения.
- Контрреволюционной деятельности среди населения я не вел.
- Скажите, Воробьев, признаете ли себя виновным?
- В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
- Почему вы следствию даете лживые показания, тогда как следствием установлена ваша контрреволюционная деятельность?
- В контрреволюционной деятельности виновным себя не признаю [*3].
Был допрошен сын Семена Михайловича, Николай. Ему в это время едва исполнилось семнадцать лет.
- Скажите, когда вы познакомились со священником Диевским и по какой причине?
- В 1930 году мой отец был церковным старостой, в этом году приехал священник Александр Степанович Диевский, остановился у нас квартировать и с тех пор мне знаком. Я лично с самого детства посещал церковь, узнал обязанности псаломщика, на эту должность меня поставил церковный совет уже два года тому назад, зарплату мне платят тридцать рублей в месяц.
- Какую вы проводили контрреволюционную деятельность?
- Служил псаломщиком, контрреволюционной деятельности не проводил.
- Скажите, Воробьев, признаете ли вы себя виновным в агитации против советской власти и мероприятий партии?
- В предъявленном мне обвинении в контрреволюционной деятельности и агитации против проводимых партией и советской властью мероприятий виновным себя не признаю, поясняю, что агитацию среди населения я не проводил, моя связь со священником и отцом заключалась в совместной службе в одной церкви, Диевский был священником, а мой отец церковным сторожем. Антисоветской деятельности у меня с Диевским и отцом не было, и они в моем присутствии никогда и ничего не говорили против проводимых советской властью и партией мероприятий. Псаломщиком меня рекомендовал священник, который мне в этой работе помогал [*4].
В тот же день был допрошен и Дмитрий Михайлович.
- Скажите, когда вы познакомились с Александром Диевским и в чем ваше знакомство заключалось?
- Со священником Александром Степановичем Диевским я познакомился в 1930 году, то есть с тех пор, как он стал служить священником в селе Ключевом.
- Скажите, какую вы вели контрреволюционную деятельность среди населения? Подтвердите, так как следствию об этом известно.
- Контрреволюционной деятельности среди населения я не вел.
- Скажите, Воробьев, признаете вы себя виновным?
- В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
- Почему вы даете лживые показания, тогда как следствием ваша контрреволюционная деятельность установлена?
- В контрреволюционной деятельности виновным себя не признаю. Поясняю следующее: моя связь с Диевским, братом Семеном и племянником Николаем состояла в посещении церкви [*5].
Вот все, что сочли нужным ответить на вопросы следователя братья, единственная вина которых была в ревностном отношении к храму.
13 августа Тройка НКВД приговорила Семена и Дмитрия к расстрелу [*6]. Николай не был приговорен к расстрелу только из-за того, что ему было в то время семнадцать лет, его приговорили к восьми годам исправительно-трудового лагеря [*7].
Братья Симеон и Димитрий были расстреляны 17 августа 1937 года [*8].

ПРИМЕЧАНИЯ
[*1] Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Арх. № 21392-С. Л. 14, 18, 22, 32, 35-36.
[*2] Там же. Л. 65.
[*3] Там же. Л. 19.
[*4] Там же. Л. 26-28.
[*5] Там же. Л. 36-37.
[*6] Там же. Л. 68, 71.
[*7] Там же. Л. 70.
[*8] Там же. Л. 69, 72.
Иеромонах Дамаскин (Орловский) Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 3. - Тверь: "Булат" , 1999 год, стр. 132-134.
© Иеромонах Дамаскин (Орловский), 1999
© Региональный общественный Фонд "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви", 1999.
26 октября 2007.

27 марта 2009 года храм сгорел ...
30 марта 2009.

Отстроили новый. На старом фундаменте.

26 июня 2019, Илья Смирнов.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.