ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Семешково. Церковь Николая Чудотворца.


Церковь. Действует.  
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:1864.
Адрес:
Брянская обл., Унечский р-н, с.Семешково

Координаты:52.750367, 32.954429


Добавить фотографию
Церковь Николая Чудотворца - Семешково - Унечский район - Брянская область
Сергей Меркулов
11 октября 2009
Церковь Николая Чудотворца - Семешково - Унечский район - Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1990
Церковь Николая Чудотворца - Семешково - Унечский район - Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1990
Церковь Николая Чудотворца - Семешково - Унечский район - Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1990




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Дионисий,  13 августа 2007

Построен в 1864 году вместо храма 1764 года. Рублен из бревен и обшит тесом. Сохранились известия о сооружении здесь помещиком Плешкой еще более раннего храма в 1733 году. Был закрыт советской властью, в 1990-е годы в храме возобновилось Богослужение.

Сведения взяты из статьи "Действующие храмы Брянской епархии" опубликованной в "Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова" (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.)

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)uchazdneg,  24 апреля 2010

Стоит в центре села на берегу реки в окружении деревьев. Построена в 1864 г. вместо храма 1764 г. Сохранявшаяся в подполье алтаря металлическая доска сообщала о сооружении здесь помещиком Плешкой еще в 1733 г. более ранней церкви. Нынешнее здание рублено из бревен без остатка и обшито тесом (гвозди кованые), цоколь кирпичный. Своеобразный памятник деревянного зодчества типа восьмерик на четверике, в котором традиционные формы истолкованы в русском стиле. Над центром крещатого объема с прямоугольными в плане прирубами, имеющими двускатные кровли, немного возвышается основной четверик, который несет световой восьмерик с шатровым верхом и главкой. Центричность композиции нарушает пристроенная трехъярусная колокольня - четверик и два восьмерика, верхний из которых (звон) увенчан шатром с главкой. Стилизованный фасадный декор наряду с простыми накладными лопатками на углах и профилированными карнизами включает филенчатые пилястры по краям боковых прирубов с щипцовыми фронтонами и несколько вычурные наличники окон с фронтончиками. Спаренные окна восьмерика с двумя остроугольными завершениями дополняют на боковых прирубах ромбовидные окна между ними. Западный и боковые входы в храм оформлены крыльцами с двумя парами стоек и также с фронтончиками. В интерьере центральная часть храма с парусами при переходе к восьмерику объединена широкими арочными проемами с боковыми прирубами, имеющими ложные коробовые своды. Стены окрашены масляной краской. На плоском перекрытии барабана в кон. 19 в. масляными красками по холсту написан Саваоф в окружении ангелов.

Двухъярусный иконостас 2-й пол. 18 в. в стиле украинского барокко, предположительно привезенный из Петербурга, сохранился фрагментарно. Иконы в деисусном ярусе (2-я пол. 19 в.) написаны в позднеакадемической манере с реминисценциями барочной живописи; овальные иконы нижнего яруса (не сохр.) относились к 18 в. Ярусы, отделенные один от другого изломанными карнизами, динамично повышаются к центру, выделенному большими иконами в рамах (прямоугольной и с арочным верхом). На карнизе боковых пониженных частей расположены овальные иконы в резном обрамлении. Иконостас завершается разорванным фронтоном, в заполненном резьбой тимпане которого помещена икона в круглой раме. Над фронтоном в резном ажурном обрамлении криволинейных очертаний выполнена сцена "Распятие" с предстоящими. Позолоченный резной декор прихотливого рисунка эффектно выделяется на темно-красном фоне иконостаса.

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997

Комментарии и обсуждение



Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.