ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Курчичи. Церковь Воздвижения Креста Господня.


Курчичи. Церковь Воздвижения Креста Господня
Церковь. Действует.  
Престолы:Воздвижения Креста Господня
Архитектурный стиль:Ампир
Год постройки:не позже 1831.
Адрес:
243225, Россия, Брянская область, Мглинский район, село Курчичи

Координаты: 53.043598, 32.940643



Церковь Воздвижения Креста Господня, , Курчичи, Мглинский район, Брянская область
Сергей Меркулов
24 апреля 2016
Церковь Воздвижения Креста Господня, , Курчичи, Мглинский район, Брянская область
Сергей Меркулов
24 апреля 2016
Церковь Воздвижения Креста Господня, , Курчичи, Мглинский район, Брянская область
Сергей Меркулов
24 апреля 2016
Церковь Воздвижения Креста Господня, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ<br>, Курчичи, Мглинский район, Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1990



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Дионисий  9 августа 2007

Храм построен в 1831 году. В период советской власти храм трижды закрывался: с 1917 по 1938 год и с 1939 по 1942 год, в 1942 году был открыт по приказу оккупантов, а в 1943 году снова закрыт. Богослужения возобновились в начале 1990-х годов.

Сведения взяты из статьи "Действующие храмы Брянской епархии" опубликованной в "Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова" (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.)


uchazdneg
 
uchazdnegАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  24 апреля 2010

Расположена на краю села, вытянув­шегося вдоль высокого берега р. Воронуса. Возведена в 1831 г. из кирпича и оштукатурена. Небольшой храм в стиле ампир трак­тован подчеркнуто монументально. Ти­пологически представляет собой ку­польную постройку крещатой формы. В четкой и компактной композиции вы­делен основной объем в виде тяжелова­той ротонды с низким ступенчатым аттиком и полусферой купола, завершен­ного маленькой главкой на цилиндриче­ском постаменте. С четырех сторон к ротонде примыкают небольшие прямо­угольные пониженные рукава с дву­скатными кровлями: восточный - ал­тарь, северный и южный - боковые притворы с портиками, а удлиненный западный — трапезная. Она заканчива­ется невысокой трехъярусной коло­кольней с куполом и коротким шпилем.

Служивший папертью нижний четверик колокольни имеет с запада вход; у двух верхних ярусов (промежуточного с ма­ленькими круглыми проемами и звона с арками) срезаны углы. Сдержанное убранство фасадов ти­пично для стиля ампир. Горизонтальная рустовка стен рукавов контрастирует с гладкими фасадами ротонды и коло­кольни. Объемы завершают упрощен­ные антаблементы, а верхние ярусы ко­локольни - простые карнизы. Боковые портики тосканского ордера имеют по две пары широко расставленных в цен­тре колонн на общих постаментах и фронтоны с крупными модульонами в карнизе. Прямоугольные окна с усту­пом по краю подчеркнуты подоконные ми выступами. Филенчатые ниши укра­шают срезанные углы колокольни.

В интерьере доминирует круглый, перекрытый куполом зал, в который открыты низкие боковые помещения, апсида и трапезная с коробовыми свода­ми. Западная часть трапезной, отделен­ная аркой, соединена арочным проемом с восьмигранным помещением нижне­го яруса колокольни (паперть), также имеющим коробовый свод. В алтаре сохранились настенные рос­писи, выполненные в нач. 20 в. масля­ной краской: на восточной стене изо­бражены в рост фигуры Христа, Марии, Иоанна Предтечи и Фомы; на боковых - святые Серафим Саровский и Феодо­сии Угличский. К этому времени отно­сится также иконостас, декорирован­ный скромной резьбой, в котором со­хранились четыре иконы, написанные маслом на досках.

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.