ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Лебедево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.


Лебедево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Рождества Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1910 и 1915.
Адрес:
Тверская обл., Калининский р-н, с. Лебедево

Координаты: 56.780025, 35.864022
Проезд:а/дорога Тверь - Лотошино



Сортировка:

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
МОРПЕХ879
28 августа 2019
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
Илья Смирнов
5 июля 2012
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
Илья Смирнов
5 июля 2012
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
МОРПЕХ879
14 сентября 2008
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
МОРПЕХ879
14 сентября 2008
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
Вадим Павлов
18 августа 2008
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Василий Шелёмин
21 октября 2005
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
МОРПЕХ879
28 августа 2019
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лебедево, Калининский район, Тверская область
yozik
24 апреля 2012



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  11 июля 2017

Храм стоит посередине села у дороги, к которой обращен западный фасад. Сооружена между 1910 и 1915 гг. рядом с одноименным деревянным храмом, построенным в 1731-41 гг. в вотчине и по заказу мичмана П.И. Давыдова (не сохр.). Предполагавшаяся колокольня не была возведена. В советское время утрачены главы церкви, иконостас, большая часть настенной живописи, полы. В настоящее время почти все окна заложены. Здание кирпичное, с белокаменным цоколем и не оштукатуренными фасадами. Пример скромной сельской церкви в русском стиле, отличающейся довольно необычной объемной композицией.

Прямоугольный объем под пологой вальмовой кровлей объединяет храм и алтарь. Восточный фасад в средней части акцентирован ризалитом, возвышающимся в виде глухого куба над алтарем. Некогда его венчали пять глав. Южный и северный фасады в соответствии с внутренней структурой делятся лопаткой на две неравные части с одним и четырьмя арочными окнами. Углы объема закреплены огибающими лопатками. Короткие лопатки в простенках завершаются маленькими килевидными кокошниками, в которые упираются килевидные же архивольты арочных окон. Окна алтаря заглублены в крупные прямоугольные ниши. Горизонтальные членения фасадов подчеркиваются двумя полочками в уровне подоконников и пят арочных перемычек, а по верху стены проходит антаблемент с поясом поребрика, фризом квадратных нишек и карнизом с зубцами. Декор восточного и западного фасадов повторяет мотивы главных фасадов. В ризалите расположено два окна, объединенных общей нишей, по сторонам находится по одному окну. На западном фасаде арочный входной проем в центре фланкируют два ложных окна.

Внутреннее пространство разделено двумя крещатыми столбами, сильно сдвинутыми к востоку, и опирающимися на них подпружными арками. Помещение храма перекрыто тремя коробовыми сводами с распалубками, в алтаре, жертвеннике и дьяконнике - крестовые своды. В интерьере фрагментарно сохранилась масляная живопись нач. 20 в., исполненная в манере, подражающей В.М. Васнецову. Композиции на зеленом фоне заключены в рамы с полихромным цветочным орнаментом. На центральном своде написана фигура Саваофа (по образцу центрального купола храма Христа Спасителя в Москве). По сравнению с прообразом, колорит темнее, ближе васнецовскому. На северном своде изображен стоящий Христос с крестом, на южном - Божья Матерь. В распалубках центрального свода с западной стороны помещено Рождество Христово, с восточной - Воскресение. В простенках между окон расположены фигуры святых в рост: Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, пророк Илья на южной стене, три святителя (Василий Великий в центре) - на северной. Образы отличаются чрезмерно удлиненными пропорциями, крупными головами, ярким цветом одежд. Над ними в люнетах написаны Нагорная проповедь (северная стена) и Вход в Иерусалим (южная стена). В окнах сохранились решетки с вертикальными прутьями, украшенными завитками.

По материалам издания: Свод памятников архитектуры и монументального нскусства России. - М.: Наука, 1997. Свод памятников истории и культуры России. Тверская область: в 6 ч. ч. 2. 2006.



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.