Сельцо Петровское относилось к приходу Успенской церкви Пречистенского погоста, от которого располагалось в 8 вёрстах. В ближайших окрестностях сельца находилось немало деревень, также расположенных довольно далеко от своих приходских церквей. Поэтому у прихожан возникла необходимость построить свой храм в Петровском. В 1830 году крестьяне сельца подали прошение в консисторию о разрешении вместо пришедшей в ветхость церкви Пречистенского погоста построить в Петровском каменный храм "собственным их коштом". В частности, в нём говорилось следующее: "Высокопреосвященному Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому. Рузской округи погоста Пречистого от прихожан экономической Скирмановской волости - крестьян поверенного сельца Петровского крестьянина Капитона Меркулова. Рузской округи погоста Пречистого имеется церковь, которая от давности пришла в совершенную ветхость; а хотя по резолюции Вашего Высокопреосвященства и дозволено ее исправить, но по исправлении, что однако же стоит не малотысячной суммы, нельзя надеяться на ея прочность, а потому доверители мои и желают свой кошт. Но поелику ныне существующая деревянная церковь... состоит на погосте, при которой стоят дома одного причта, и поелику погост сей от принадлежащего к нему в приход сельца Петровского и деревень Устинова и Рыбушки находятся в самом близком расстоянии и которое состоит на большой дороге. Сверх всего вышесказанного к сельцу Петровскому имеются в соседстве деревни следующих приходов, а именно - Козлова (в коем деревянная церковь), Бели, в ней 208 ревизских душ, от Козлова в 11-ти верстах и то за реками и оврагами, а от Петровского в 4-х с беспрепятственным проездом, Рождествено-Новиковом (в нем деревянная церковь), Головино, Коренки, Антониха, которые от Рождествено не менее 9 и 10 верст... от с. Петровского в 1-2 верстах... что Ваше Высокопреосвященство усмотреть изволит в прилагаемом при сем приговоре. Почему Ваше высокопреосвященство, милостивейшего Архипастыря... прошу вместо ветхой деревянной церкви вновь каменную доверителям моим на свой кошт во имя Успения Пресв. Богородицы с приделом Живоначальные Троицы и Св. Апостол Петра и Павла построить в сельце Петровском дозволить и нынешний причт к оной перевесть, по постройке же оной перевесть, по постройке же оной все церковные вещи и колокола из деревянной церкви перенесть в каменную, деревянную церковь уничтожить. (Марта дня 1830 г.)".
Получив прошение, в консистории навели справки о Пречистенской церкви. По одним данным, она значилась ветхой, по другим - вполне исправной. Консистория не разрешила ее закрытия и вначале дважды отказывала крестьянам в строительстве нового храма. Затем нашли возможность: и старый храм не закрывать, и новый построить. 2 июля 1834 года разрешение дали. При этом указывалось, что в храме должен быть придел во имя Преподобного Сергия Радонежского, св. престол и жертвенник должны быть в высоту 6 вершков, а длиной и шириной сообразно с потребностью и пространством алтарей. Петровские крестьяне заключили контракт со строителем на 8 лет и дали письменное удостоверение в том, что когда храм будет сооружен, то для причта они выделят 33 десятины земли. Поскольку прежний храм был сохранён, в новом престол Успения не создали. 2 июля 1844 года престол во имя святых апостолов в трапезной был освящён. Вскоре, однако, назначенный сюда священник Григорий Алексеев подал в консисторию прошение, в котором писал, что земля, выделенная причту, большей частью занята крестьянами "рожью и яровым, а часть ее, покосная, уже скошена".
Митрополит Филарет дал ответ: "...Учинить следующее: 1) поручить благочинному изъяснить прихожанам, что принеся жертву Богу построением храма, напрасно сами они повреждают сию жертву тем, что не доставляют требуемого по закону причту, за них молящемуся, и не похвально поступают пред духовным начальством, которое, доверяя их усердию, разрешило освятить храм и назначило к нему причт. Посему пригласить прихожан, чтобы неотлагательно сделали причту законное удовлетворение. 2) Есть ли же сего не сделают: то, дабы причт не оставлялся в стеснении и нужде, возвратить священника к прежней церкви, равно и прочих членов причта на прежние, буде не заняты, места, а буде заняты, предоставить им просить о переведении на другие места". Очевидно, благочинный сумел усовестить крестьян.
В июне 1847 года был освящён главный, холодный храм Св. Троицы. Престол Св. Сергия Радонежского не был создан. Посвящение храма глубоко знаменательно: главный престол напоминает об древней истории села, когда оно принадлежало Троице-Сергиеву монастырю, придел же говорит о бывшей здесь ранее церкви. Второй придел должен был напоминать об основателе монастыря и одном из величайших русских святых. Приход храма в 1847 году составляли: само село (83 двора), сельцо Головино, сельцо Ивакино, сельцо Рыбушки и деревни Устиново, Кореньки, Бели - всего 210 дворов. В 1866 году в приходе храма было: дворов 219, прихожан 736, прихожанок 802. После сооружения церкви в трапезной, в верхней части западной стены, примыкающей к колокольне, оказалась трещина, которую заштукатурили. Но к 1859 году здесь вновь оказалась сквозная трещина, угрожавшая со временем падением свода; произошло это из-за осадки непрочного фундамента. Комиссия признала тогда необходимым, разобрать стены и свод трапезной части, после чего заложить наиболее прочный фундамент под эту часть храма. В этом же году работы по устранению были начаты. При этом консистория выразила пожелание, чтобы "кресты на новой трапезе для однообразия с крестами на церкви и колокольне были одинаковой с ними и более благообразной формы".
Согласно клировой ведомости 1868 года, "земли при церкви усадебной, пашенной и сенокосной 36 десятин, план на землю хранится в ризнице, межевой книги нет. Дома у клириков собственные деревянные на церковной земле". В 1862 году в петровском была сельская церковно-приходская школа. Согласно метрике 1887 года, "церковь крестообразная, одноэтажная, алтарь с одним полукружием. В настоящем холодном храме вышина 10 саж., длина 4 саж., ширина 4 саж., в трапезном храме вышина 4 саж., ширина 7 саж., длина 4 саж. Наружные стены гладкие. на углах полуколонки гладкие. Есть карнизы из белого камня. На церкви 3 главы: одна на настоящем - холодном храме, другая на трапезном и 3-я на колокольне. Кресты на главах деревянные, 8-конечные, без завитков, вызолоченные. Пол в настоящем храме лещадный, как в алтаре, так и в храме; в приделах же неодинаковый: в алтаре лещадный, в храме же деревянный. Иконостас в холодном храме нового устройства с колоннами, сделан из дерева, имеет 4 яруса; царские двери в нем резные. Резьба изображает виноградные кисти. В трапезной церкви оба иконостаса сделаны из дерева, резные. Резьба помещена на красном поле. Она изображает виноград; в иконостасах 3 яруса, царские двери в обоих иконостасах резные, деревянные вызолоченные.
Стены церковные расписаны живописным письмом. Церковь расписана вся. В трапезной церкви есть 3 иконы старого письма: Спасителя, Божией Матери и Петра и Павла, в медных ризах. Колокольня устроена в 1884 году, четверогранная из кирпича. 5 колоколов настоящего времени. На большем колоколе надпись таковая: колокол вылит в царствование Императора Александра II, в 1869 году при священнике Александре Сергеевиче Смирнове и старосте церковном Борисе Афанасьеве". Вероятно, после 1887 году была построена вокруг церкви ограда с каменными столбами и деревянными решётками. В 1902 году разрешено заменить её на железную. Согласно данным 1910 года, церковь отапливалась двумя изразцовыми печами, колокольня в 3 яруса была "общею высотою до верха карниза 15 саженей. Длина церкви, включая колокольню, 16 сажен. Ширина - 10 сажен. высота до верха карниза - 4 сажен. Больших окон - 15, малых - 8. Иконостас длиною 4 сажени высотою - 5 сажен один. Второй и 3-й длиною и высотою по 10 аршин". Южный и северный фасады имели плоские ризалиты под треугольным фронтоном, по центру ризалитов размещалось крыльцо с двускатной кровлей. стены церкви были оштукатурены, углы и стены трапезной были обработаны сдвоенными полуколонками с килевидными завершениями на кровле.
Собственно храм принадлежал ещё эпохе классицизма, хотя 1840-е годы были почти что временем заката этого блестящего стиля. трапезная же, с её сдвоенными полуколонками и килевидными завершениями относилась уже ко времени русского стиля. В 1896 году в церкви открылись "внебогослужебные" собеседования с народом. Предложено было проводить их только с ноября по март включительно, как в более свободное от крестьянских работ время. Первую беседу провёл местный священник о. Александр Введенский. пришло более 100 слушателей обоего пола. Темой для первой беседы стало: как разумно проводить воскресные дни и православные праздники. В дальнейшем имелось в виду также обучать народ общему церковному пению. В 1910 году причт состоял из двух священников (о. Николай Соколов, о. Дмитрий Делекторский), диакона Сергея Кедрова, псаломщика Алексия Смирнова.
В апреле 1922 года, как и везде по всей России, проводилось изъятие ценностей в церквях села Петровского, Юркино, Анофриево и Николо-Гагарино в рамках акции под девизом "Помощи голодающим Поволжья". Были тогда экспроприированы разная церковная утварь серебряная и одна парчовая риза с иконы с жемчугом. Чистого веса серебра - два пуда семнадцать фунтов. В церкви Петра и Павла проходили богослужения вплоть до 1934 года, после чего с арестом настоятеля храм в Петровском был закрыт. Спустя некоторое время церковное здание было перестроено под кинотеатр. Безбожники сначала сбросили колокола, увезя их на переплавку. Затем сломали саму колокольню, а трапезную увеличили за счёт пристроек с севера и юга, уничтожили ризалиты, разобрали церковную ограду. На месте, где стояла высотная доминанта, был проложен переулок. На разборку упомянутых сооружений, пригоняли красноармейцев, которые с огромным трудом кувалдами разбивали кирпичи на цементном растворе и мраморные надгробия погоста. Участвовали в этом кощунстве и комсомольцы-добровольцы. Некоторые разрушители храма спустя некоторое время были наказаны Богом: кто ослеп, у кого ноги отнялись...
В 1992 году Петропавловская церковь местными властями была возвращена РПЦ по настойчивым просьбам инициативной группе образовавшейся тогда среди жителей посёлка Новопетровский. Богослужения возобновились в 1993 году. Постепенно храм приобретал черты церковного сооружения. Были освящены главный престол - во имя апостолов Петра и Павла, а также южный - в честь Живоначальной Троицы. К сожалению, колокольня пока не восстановлена.
Из книги-энциклопедии: Истринская земля. - М.: Энциклопедия сёл и деревень Подмосковья, 2004.