ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Малахово. Церковь Димитрия Солунского.

Димитриевская церковь, Дмитровская церковь


Малахово. Церковь Димитрия Солунского
Церковь. Действует.  
Престолы:Димитрия Солунского, "Отрада и Утешение" иконы Божией Матери
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:Между 1819 и 1829.
Ссылки: Ссылка на портале prihod.ru 
Адрес:
Московская обл., Раменский р-н, с. Малахово

Координаты: 55.489913, 38.237094
Проезд:Проезд: от Казанского вокзала на электричке до пл. Фабричная, выход на сторону рынка, автобус №25 до ост.село Малахово



Сортировка:

Церковь Димитрия Солунского, вид с севера<br>, Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
вид с севера
Александр Cахаров
3 января 2022
Церковь Димитрия Солунского, Церковь Дмитрия Солунского<br>, Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Церковь Дмитрия Солунского
Сергей Марцевич
18 февраля 2018
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Алексей Кротов
20 ноября 2016
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Алексей Кротов
20 ноября 2016
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Алексей Кротов
20 ноября 2016
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Алексей Кротов
20 ноября 2016
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
strusto
16 апреля 2006
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Андрей Агафонов
1 ноября 1987
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Андрей Агафонов
1 ноября 1987
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Алексей Кротов
20 ноября 2016
Церковь Димитрия Солунского, , Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Алексей Кротов
20 ноября 2016
Церковь Димитрия Солунского, Дорога к храму. Фото Страшнова Николая Гавриловича<br>, Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Дорога к храму. Фото Страшнова Николая Гавриловича
Евгений Ахматов
15 августа 1970
Церковь Димитрия Солунского, Вид с запада.  Фото Страшнова Николая Гавриловича<br>, Малахово, Раменский район и гг. Бронницы, Жуковский, Московская область
Вид с запада. Фото Страшнова Николая Гавриловича
Евгений Ахматов
15 апреля 1957



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Каменная Димитриевская церковь в селе Малахово построена на месте деревянной в 1829 г. тщанием священника Евдокима Саввина и прихожан. Имеет два придела: во имя святого великомученика Димитрия Солунского и в честь иконы Божией Матери "Отрада и Утешение", построенный в 1888 г. В советское время храм не закрывался. В церкви хранится чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери, написанная в 1551 г. В первые годы Великой Отечественной войны ею закрыли выбитый оконный проем в одном из храмов в Бронницах, занятом под склад. В 1943 г. по ходатайству прихожан села Малахово и с благословения Священного Синода Иерусалимскую икону перенесли в Дмитриевскую церковь. Находящаяся в храме икона Божией Матери "Отрада и Утешение" написана и освящена на Святой Горе Афон, откуда доставлена в 1888 г. к открытию построенного в честь этой иконы придела.


Анонимный участник  17 марта 2015

Церковь на селе известна с XVI в. Разоренная в Смуту, она была восстановлена только в 1691. Существующая кирпичная церковь влкмч. Димитрия Солунского в стиле ампир была построена в 1829 г. на средства священника Евдокима Саввича Стефановского и прихожан. Старая церковь была разобрана, на ее месте поставлен кирпичная часовня. В 1888 г., предположительно, по проекту архитектора П.Н.Лавина на средства почетного гражданина А.И.Малюшина был пристроен обширный придел во имя иконы Божией Матери "Отрада и Утешение", специально для одноименной иконы, написанной и освященной на Святой Горе Афон. Также в храме находится Чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери, написанная в 1551 г. и перенесенная сюда в годы лихолетья из Бронниц. В советское время храм не закрывался.

Церковь великомученика Георгия Победоносца в с.Малахово Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства Московской области от 15.03.2002 г. № 84/9).

Источник: "Подмосковье. Монастыри Храмы Источники" М., УКИНО "Духовное преображение", 2008 г.


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  6 июня 2024

Село Малахово расположено при впадении речки Гжелки в реку Москву. Оно очень древнее, упоминается в духовной грамоте великого князя Ивана Калиты (первая половина XIV в.) как удел его старшего сына Симеона. В XVII - начале XVIII в. село находилось во владении Измайловых, Одоевских и Черкасских. С начала XVIII века и до революции 1917 г. селом владели Шереметьевы.

Церковь в селе стояла издавна. Сохранились сведения, что деревянный храм великомученика Димитрия Солунского сгорел в начале XVII в. во время нашествия поляков в Смутное время. В 1691 г. владевшему селом князю Одоевскому было разрешено построить новый храм того же посвящения на месте сгоревшего. В 1704 г. в селе стоял уже новый деревянный храм. К началу XIX в. деревянный храм обветшал и было начато строительство нового каменного храма.

Ныне существующий каменный храм великомученика Димитрия Солунского построен в 1829 г. тщанием приходского священника Евдокима Саввича Стефановского и прихожан.

В 1888 г. пристроен теплый отапливаемый придел иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Его авторство приписывается московскому архитектору, организатору в Москве собственного архитектурного технического бюро, Петру Николаевичу Лавину. К открытию придела на святой горе Афон был написан и освящен список с оригинальной иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», и оттуда по морю и по суше доставлен в с. Малахово. Открытие придела состоялось при священнике Димитрие Ивановиче Малинине.

В конце XIX века в с. Малахове была церковно-приходская школа, открытая в 1890 г. приходским священником А.И. Соколовым и до 1895 г. помещалась в церковном доме, в квартире самого священника, и содержалась на его личные средства. Даже самое обучение школьников грамоте в первый год существования школы велось всецело супругой священника А.В. Соколовой. В 1895 г. школа была перемещена в собственное здание, при участии приснопамятного протоиерея Иоанна Кронштадского.

9 июля 1895 г. устроен вновь иконостас, а 26 октября 1899 г. обновлен и украшен весь храм живописью. Живопись была исполнена художником А.В. Гороховым.

В советское время храм Димитрия Солунского в Малахово не закрывался. После закрытия и разорения бронницких храмов чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская Бронницкая стала пребывать в храме с. Малахово. Это произошло следующим образом.

После революции и закрытия храма Иерусалимской иконы Божией Матери в г. Бронницы чудотворная икона была сначала перенесена в бронницкий храм Успения Божией Матери. После закрытия храма Успения Божией Матери в 1941 г. чудотворная икона была утеряна, а в 1943 году житель с. Малахова 13 летний мальчик Виктор Федосеев обнаружил эту икону, ей был закрыт выбитый оконный проем в складском помещении г. Бронницы, где хранилось зерно.

После возвращения в село Виктор рассказал прихожанам храма с. Малахово о том, что видел чудотворную икону, после чего прихожане в месте с Виктором отправились за иконой в г. Бронницы. Добравшись до места, прихожане стали уговаривать солдат, которые охраняли этот склад, чтобы они отдали икону. А вместо нее обещали поставить деревянный щит на место выбитого окна. После длительных переговоров солдаты согласились отдать икону, а взамен получили обещанный щит из теса, на который прихожанами были собраны не малые деньги, так как во время войны стройматериалов не хватало. С благоговением вынув икону, они положили ее на телегу и привезли в с. Малахово и поставили ее в Димитриево-Солунском храме около правого клироса. С 1943 г. икона Божией Матери Иерусалимская пребывает в храме вмч. Димитрия Солунского в с. Малахово. Память обретения иконы храмом также совершается в 10 воскресение после Пасхи.

После поругания лики на иконе были в плохом состоянии и требовали реставрации. Первая реставрация иконы была предпринята в 1980-е годы, вторая в 2000-е годы. После проведенных реставраций икона приобрела первоначальный дореволюционный вид. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. А также совершаются молебны пения перед "Иерусалимской " иконой Божией Матери.

В годы гонений на религию Дмитровская церковь не только сохранила свои святыни, но и стала пристанищем для икон из упраздняемых приходов округи. Среди святынь церкви села Малахова есть два интересных образа: икона Божией Матери с длинным названием «На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия», а также образ редкого святого Льва Катанского. Память святого Льва Катанского совершается в церкви 20 февраля по старому стилю. Составитель одного из самых известных сборников житий христианских святых Дмитрий Ростовский приводит любопытный рассказ об этом подвижнике. Лев родился недалеко от Равенны на территории современной Италии. Он стал епископом сицилийского города Катания, расположенного вблизи одного из вулканов. «Для бесов и их служителей он был страшен, как лев для волков» – говорится в житии. Под волком подразумевался отрекшийся от христианства волхв и маг по имени Илиодор. Епископ многократно убеждал Илиодора прекратить заниматься колдовством, но уговоры были бесполезны. Чародей мог внушить людям, что среди города течет река или что камни – это золото. Его воздействие на людей приносило огромный вред всем горожанам. Катанезцы так возненавидели волхва, что обратились к римскому императору с просьбой казнить Илиодора. Благодаря колдовству маг несколько раз избегал наказания. Илиодор сам приходил к судьям, но в момент, когда палач должен был отсечь ему голову, волхв исчезал. 

Однажды Илиодор решил показать свою власть над христианами и над их епископом Львом. Когда святой совершал церковную службу в соборе, волхв своей силой заставил половину собравшихся стучать ногами, а других смеяться. Илиодор дерзко обратился к самому Льву, обещая заставить его танцевать в церкви. Епископ прервал службу и велел горожанам развести большой костер на улице. Затем он связал волхва омофором – частью епископской одежды – и повел его к костру. На глазах изумленных горожан оба человека вошли в огонь и долго не выходили из него. Когда пламя стихло, все увидели, что Илиодор полностью сгорел, а у святого Льва не подпалились даже края одежды.

Мощи епископа Льва находятся в Риме. Он почитается и в православной Церкви, и среди католиков защитником от колдовства. В России почти нет храмов, посвященных этому святому. Пожалуй, единственный в Подмосковье придел в честь святого Льва Катанского находится в заброшенной церкви Николая Чудотворца в Волоколамском районе.

Редкая икона, на которой Дева Мария изображена в полный рост и попирающей ногой змею, названа стихом из девяностого псалма. Полностью эта фраза в переводе на современный русский язык звучит так: «ангелам Бог заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоей. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея». Аспидом или василиском называли раньше ядовитых пресмыкающихся. Этот псалом утверждает, что зло не приблизится к тем, кто уповает на Бога. Похожие слова приводятся в конце Евангелия от Марка. Там говорится, что уверовавшие во Христа «будут брать змей и если что смертоносное выпьют, не повредит им».

В переносном смысле попирание ногой ядовитого животного символизирует победу Христа над дьяволом. Именно поэтому на иконе и сам младенец держит в руках копье, которым пронзает змееобразное животное. Богородица, наступившая на змея, отсылает зрителя и к другому месту из Библии. В начале книги Бытия Бог проклинает змея-искусителя такими словами: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Христианские толкователи видели в этом тексте иносказательное пророчество о рождении от пресвятой Девы Марии этого «семени», то есть Иисуса Христа, который разрушит силу дьявола.

Богородица, попирающая змея – очень редкий сюжет в иконографии. Известно всего несколько случаев появления подобных икон. В Волынской губернии некогда почиталась так называемая Онышковская икона Богородицы, написанная на холсте в 1825 году. На этой иконе Мария была изображена в юном возрасте в молитвенном положении и попирающей змея-искусителя. Со змеем связано предание о появлении Бахчисарайской иконы Божией Матери, которую именовали также Крымской или Мариупольской. По легенде близ Бахчисарая появился большой змей, который своим ядом убивал людей и животных. Доведенные до отчаяния местные жители взмолились Богородице и через какое-то время заметили свет на скале. Поднявшись на это место, люди обнаружили икону Божией Матери, а рядом с ней – издохшего змея. Лик Богородицы поместили в скиту в горном ущелье. Известно, что это святое место почитали не только христиане, но и мусульмане.

В Малаховской церкви находится еще один старинный образ Богородицы, где она изображена в полный рост с младенцем на руках. Эта икона имеет два названия: «Благодатное небо» или «Солнечная». На иконе «Благодатное небо» Богородицу часто изображают с полумесяцем под ногами и с атрибутами царской власти: короной, скипетром и державой. Почитаемая икона Ново-Иерусалимского монастыря «Радость всех ангелов» относится к этому же типу богородичных образов. Наиболее существенные ремонтные работы в храме проводились в 1990-е годы специалистами под руководством Юрия Леонидовича Синкина. 

С сайта: https://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Сицилийский святой и попирающая змею Богородица.



Комментарии и обсуждение


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.