ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Ермолино. Церковь Николая Чудотворца.

Никольская церковь


Ермолино. Церковь Николая Чудотворца
Церковь. Действует.  
Престолы:Николая Чудотворца, Василия Московского (Блаженного), Нила Столобенского
Архитектурный стиль:Классицизм
Год постройки:Между 1812 и 1827.
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Московская область, Ленинский район, с. Ермолино

Координаты: 55.536116, 37.707162
Проезд:м.Домодедовская, маршрут № 471 до остановки 6-й Микрорайон далее пешком, м.Кантемировская, автобус № 489 до остановки "Товары для дома" далее пешком, ж/д станция Расторгуево Павелецкой железной дороги автобус № 9 до остановки 6-й Микрорайон.



Сортировка:

Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
KONDORFOTO
12 сентября 2014
Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Корсунь
13 ноября 2011
Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Корсунь
31 января 2011
Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Владимир Козлов
22 апреля 2007
Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
KONDORFOTO
6 ноября 2016
Церковь Николая Чудотворца, Ермолино. Церковь Николая Чудотворца<br>, Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Ермолино. Церковь Николая Чудотворца
Василий Балашов
5 апреля 2015
Церковь Николая Чудотворца, Ермолино. Церковь Николая Чудотворца<br>, Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Ермолино. Церковь Николая Чудотворца
Василий Балашов
5 апреля 2015
Церковь Николая Чудотворца, Ермолино. Церковь Николая Чудотворца<br>, Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Ермолино. Церковь Николая Чудотворца
Василий Балашов
5 апреля 2015
Церковь Николая Чудотворца, До ремонта 2010 г.<br>, Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
До ремонта 2010 г.
Корсунь
1 января 2010
Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Владимир Козлов
22 апреля 2007
Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Владимир Козлов
22 апреля 2007
Церковь Николая Чудотворца, Ермолино. Церковь Николая Чудотворца<br>, Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Ермолино. Церковь Николая Чудотворца
Василий Балашов
5 апреля 2015
Церковь Николая Чудотворца, Ермолино. Церковь Николая Чудотворца<br>, Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Ермолино. Церковь Николая Чудотворца
Василий Балашов
5 апреля 2015
Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Владимир Козлов
22 апреля 2007
Церковь Николая Чудотворца, , Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Владимир Козлов
22 апреля 2007
Церковь Николая Чудотворца, Ермолино. Церковь Николая Чудотворца<br>, Ермолино, Ленинский городской округ, Московская область
Ермолино. Церковь Николая Чудотворца
Василий Балашов
5 апреля 2015



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


В начале XVII столетия впервые упоминается церковь в селе Ермолино: «деревянная клетцки…». В 1692 г. «на старом церковном месте построена новая церковь», также деревянная.

Нынешний кирпичный храм во имя святителя Николая был заложен в 1814 г.; трапезная часть с приделом во имя святого Василия Блаженного была освящена 1 октября 1821 г. Строительство церкви завершилось к 1827 г., в 1830 г. храм был полностью освящен, тогда же возведена белокаменная ограда вокруг него.

С 1892 по 1929 гг. настоятелем церкви был священник Владимир Нарский, расстрелянный в 1938 г. на Бутовском полигоне.

Храм не закрывался. В настоящее время он имеет помимо главного Никольского алтаря два придела: во имя святого Василия Блаженного и преподобного Нила Столобенского.

Храмовой святыней является список Ченстоховской иконы Божией Матери, принесенный монахинями женского Красностокского монастыря, пришедшими в годы гонений из западной Белоруссии в Подмосковье во главе со священномучеником Ярославом (Савицким). Днем празднования данного образа по традиции является первое воскресенье после праздника Покрова Божией Матери.

Приделы: блаж. Василия Московского, прп. Нила Столобенского (28 декабря, 4 января, 29 сентября, 1 июня).

ermolino.org


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  17 июня 2014

В начале XVII в. в селе была деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного, "построенная клецки" (клетью, как изба). В 1627 г. две трети села принадлежали боярину, князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), начальнику приказа Казанского дворца, в 1634 г. женившемуся на дочери спасителя Отечества князя Дмитрия Пожарского, княжне Евдокии Дмитриевне, и треть села - боярину, князю Андрею Васильевичу Сицкому по прозвищу Жухлай (ум. 1629), его сыновья Юрий и Андрей стали последними в роду князей Сицких.

В селе "два двора боярских, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, 2 двора людей деловых и 5 дворов крестьян". В 1646 г. половина села пожалована боярину Никите Ивановичу Романову (ум. 1654), начавшему службу в 1644 г. чашником, в 1646 г. он боярин. Популярный в народе, он в 1648 г. остановил восстание против Б. Морозова и Траханиотова, к нему присылали челобитные из разных городов с просьбами о заступничестве. Во время Польского похода 1654 г. он находился при государе и умер в пути. Другой половиной владел Григорий Васильевич Львов - с 1637 по 1643 гг. дьяк Посольского приказа и Новгородской чети, в 1638 г. дьяк Печатного приказа, 1 сентября 1643 г. пожалован в думные дьяки и оставлен управлять Посольским приказом (и справлял должность до своей смерти в 1646 г.)

В 1691 г. строителем Екатерининского монастыря Савватием освящена построенная на старом месте новая деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного. В 1710 г. селом владел Александр Данилович Меншиков. В 1812 г. начато возведение ныне существующей каменной церкви. Первоначально построены трапезная и колокольня. В 1821 г. в трапезной освящён придел Василия Блаженного. Главный престол освящён в 1827 г., во 2-й половине XIX в. - придел преподобного Нила Столбенского. Белокаменная ограда устроена в 1830 г.

Храм в советское время не закрывался и сохранил внутреннее убранство.

Протоиерей Олег Пэнэжко


Алексей Кротов
 
Алексей Кротов  1 февраля 2024

Храм не закрывался в советские годы, поэтому стал приютом для святынь из уничтоженных и поруганных церквей округи. Среди таких икон есть одна необычная – это список знаменитой Ченстоховской Божией Матери, оригинал которого находится в католическом монастыре Ясная Гора в Польше. О том, какими путями польский образ оказался среди чтимых икон подмосковной церкви, пойдет речь в этой статье.

Ченстоховская Божия Матерь – самая известная икона католической Польши, хотя почитается не только католиками, но и православными. Несмотря на то, что польский образ Божией Матери является общей святыней двух христианских конфессий, ее списки в Российской империи распространялись в основном в соседних с Польшей губерниях на западе Белоруссии и Украины. Вот почему странно встретить этот чудотворный лик в подмосковном сельском храме. Оказывается, почитаемая в Ермолино старинная икона преодолела долгий путь, прежде чем попала в окрестности города Видное.

История подмосковной святыни начинается в белорусском городе Гродно – на стыке двух этно-конфессиональных миров: польского католического и русского православного. В этой пограничной местности монастыри и храмы в ходе истории не раз переходили из одной конфессии в другую, следуя политическому влиянию то Польши, то Российской империи. Такая судьба была и у Рождество-Богородичной обители в Гродно, откуда родом подмосковный список Ченстоховской иконы. Считается, что еще в XVI столетии, до Брестской унии 1596 года, на месте обители находился православный Пречистенский храм. Гродно в то время находился под властью Речи Посполитой, где православие активно заменялось унией. В XVII веке храм отдали униатам, а затем при нем поселилась небольшая женская община монахинь-базилианок. Почти двести пятьдесят лет в этих краях господствовала католическая уния, но в 1839 году состоялся знаменитый Полоцкий собор униатского духовенства, по итогам которого большая часть населения западных губерний Российской империи воссоединилась с Российской церковью. Вскоре после этого вместо униатского женского монастыря в Гродно была учреждена православная Рождество-Богородичная обитель.

Гродненской женской общине в неспокойном XX веке было суждено все время скитаться, бежать из одного пристанища к другому. В 1901 году Святейший Синод принял решение переселить женскую Рождество-Богородичную общину в урочище Красносток, лежавшее в тридцати верстах от Гродно. Для этого решения имелись причины миссионерского характера – монахиням необходимо было вести православную проповедь среди населения, находившегося в центре католического влияния. Церковная история Красностока напоминала судьбу обители в Гродно.

В конце XVIII века в урочище Красносток имелся польский костел и небольшой монастырь доминиканцев, по преданию возникший на месте православного храма. После Полоцкого собора католический монастырь в Красностоке вновь перешел в ведение православных. В отчете обер-прокурора за 1901 год об этой обители говорилось следующее: «Необходимо было возвратить Красностокскому храму то миссионерское значение, какое он имел у католиков, тем более что не прекратившаяся и после передачи названного храма православной церкви враждебная деятельность католических ксендзов настоятельно указывала на необходимость создать в очаге этой деятельности такую твердыню православия». Впрочем, переселение монахинь из города Гродно в Красносток произошло и по другой причине: в городе монастырь был стеснен узкими улицами и находился в соседстве с двумя табачными фабриками.

В Красностокском монастыре хранилась древняя икона Божией Матери, которая еще до Брестской унии по преданию была подарена князем Урусовым во время похода против Литвы православной общине. Эта икона получила имя Красностокской и привлекала в монастырь верующих всех конфессий: и католиков, и униатов, и православных. Характерно, что после перевода храма в православную юрисдикцию несколько лет святыню прятали в алтаре, опасаясь, что ее похитят католики.

В 1914 году началась Первая мировая война, с первых дней которой русская армия несла серьезные потери на западных рубежах империи. Из-за стремительного наступления немцев вся община Красностокского монастыря в 1915 году была эвакуирована в Москву. Царь Николай II позволил ста шестидесяти четырем монахиням поселиться в Александрийском дворце в Нескучном саду. Бежав от войны из Красностока, инокини привезли в Москву свои главные святыни и иконы. После революции 1917 года новая власть выселила белорусских инокинь из московского пристанища в Нескучном саду, однако по ходатайству патриарха Тихона с 1918 года Красностокской общине удалось перебраться в Екатерининскую пустынь под Москвой. Там беженки Первой мировой продолжили жить согласно монастырскому уставу, формально числясь трудовой артелью.

В 1931 году, с усилением гонений на Православную церковь, монахинь выгнали и из этого подмосковного приюта. В 1934 году в бывшей Екатерининской обители закрыли последнюю действовавшую надвратную церковь, но святыни монастыря, в том числе привезенные в 1915 году из Белоруссии, чудом удалось спасти. Как указано на сайте Екатерининского монастыря, иконы увозили тайно, на рассвете, на покрытой соломой телеге. В первое воскресенье после праздника Покрова Пресвятой Богородицы монахини привезли святыни в соседнее с Екатерининской пустынью село Ермолино, где храм в советские годы не закрывался. Так в местной церкви Николая Чудотворца появился чудотворный список Ченстоховской иконы, проделавший долгий путь из Западной Белоруссии, где пересекались и сталкивались религиозные традиции католиков и православных.

С сайта: https://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Польская икона в подмосковном селе



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.