ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Вход

У меня есть логин и пароль

E-mail или логин

Пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль

E-mail или логин


Долгопрудный. Церковь Сергия Радонежского.


Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Сергия Радонежского
Год постройки:Между 2004 и 2005.
Ссылки: Страница на сайте епархии 
Адрес:
Россия, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Зеленая, д. 4

Координаты:55.91964, 37.52113
Проезд:Платформа "Новодачная", около 600 м пешком на юго-запад




Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
МОРПЕХ879
20 ноября 2016
Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
МОРПЕХ879
20 ноября 2016
Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
Flash rockin' man
14 мая 2014
Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
Илья Смирнов
19 февраля 2012
Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
Илья Смирнов
19 февраля 2012
Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
Илья Смирнов
19 февраля 2012
Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
Сергей Лобанов
10 января 2010
Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
Flash rockin' man
5 января 2015
Церковь Сергия Радонежского - Долгопрудный - Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня - Московская область
Церковные ворота.
Flash rockin' man
14 мая 2014




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Юрий Красильников,  2 мая 2007

В непосредственной близости от сел Старбеево-Гнилуши и Лихачево в конце Х1Х века возникли загородные постройки Московского Ивановского женского монастыря. В этой местности в 1891 году Московский Ивановский женский монастырь, располагавшийся в центре Москвы, на Солянке, получил от казны в надел в Московском уезде Троицкой волости лесной участок земли в 107 десятин, после чего была расчищена среди леса площадь, на которой в 1892 году началось строительство православного храма. Храм возводился по проекту гражданского инженера Н. Султанова. Строился он быстро на пожертвование нескольких лиц, но их фамилия остались неизвестными.

Уже 3 августа 1893 года "Московские епархиальные ведомости" сообщали, что 16 июля на хуторе Ивановского девичьего монастыря, в Московском уезде, в 6 верстах от станции Химки Николаевской железной дороги, состоялось торжественное освящение вновь сооруженного храма, посвященного святому Преподобному Сергию, Чудотворцу Радонежскому. Кроме самого здания церкви, монастырский комплекс включал себя келии сестер, помещение одноклассной церковно-приходской школы для девочек и другие хозяйственные постройки.

К 1911 году монастырь на своем хуторе имел 107 десятин земли, на которых располагались: церковь, флигель для церковнослужителя, дом, келии, школа, больница, скотный двор, конюшня, птичник, баня, прачечная, сторожка, погреб.

Храм Преподобного Сергия был деревянный, под железной кровлей, на каменном фундаменте. Крыша на средней части шпилевая, покрытая листовым железом в закрой и окрашена в шашечку. Сооруженный в русском стиле, со звонницей, храм обращал внимание в художественном отношении по своему вкусу и изяществу внутренней отделки. В трех его выступах были устроены хоры, а в четвертом помещался деревянный с прекрасной резьбой иконостас, писанный сестрами Ивановского монастыря. В алтаре хранились частички мощей святых Сергея Радонежского и Иоанна Предтечи. Дощатые полы, покрытые олифой потолки, накатные с отбивкой, а в средней части покрытые по стропилам досками и по ним - тесом по войлоку, удачно гармонировали со строгим иконостасом и паникадилом. Крышу храма украшали две главки с золочеными крестами, стены были окрашены масляной краской. Вход во святыню начинался с крытой железом паперти, над которой находилась устремленная в высь звонница на деревянных колонках с решетками и подшивным потолком и деревянными площадками с поручнями.

С 5 октября 1895 года при монастыре действовала одноклассная церковно-приходская школа. Ее здание, обращенное на запад, на большую открытую лужайку, где находилась церковь Преподобного Сергия и корпуса монастырских помещений, состояло из нескольких отдельных комнат, расположенных по обе стороны вдоль длинного коридора. Сначала шла большая классная комната, далее -рукодельная, спальня, столовая, две комнаты для учительниц, и две комнаты для живущих при школе послушниц, сени и кухня с плитой. Заведующими школой и попечителями на протяжении всего времени ее существования состояли игуменьи монастыря. Законоучителями были священники Сергиевской церкви, окончившие курсы Московской духовной семинарии. Другие уроки вели учительницы из рясофорных монахинь и послушниц, имевших образование епархиальных училищ. А уроки пения обычно проводились регентшами местного монастырского хора. Все указанные лица работали в школе бесплатно.

В школе обучались только девочки - воспитанницы монастырского приюта и дети из близлежащих селений. Среднее число учащихся колебалось от 23 до 27 человек. Учение в школе всегда начиналось 1 сентября молебном. Ежедневные занятия проходили в стенах школы с 9 утра до 3-х часов дня и велись по распределению, изданному Святейшим Синодом. При школе имелась библиотека для внеклассного чтения. В ее состав входили книги, преимущественно духовного, исторического и бытового содержания. Для более лучшего усвоения учебного материала использовались наглядные пособия: картинки священной истории, географические карты Российской империи, Палестины, всех частей света, глобус, кубический ящик и торговые счеты.

Жившие при монастыре воспитанницы (здесь действовал приют для осиротевших девочек), обучавшиеся в школе, пользовались полным монастырским содержанием. Приходящим же детям дозволялось в сырую погоду обсушиваться у плиты на кухне, ночевать в школе в дождь, в сильные морозы, а также после всеношной или во время весеннего половодья. Все дети, без исключения, ежедневно обедали в монастыре, а иногда и чаевничали. Наряду с этим монастырь одевал и обувал всех девочек, выдавал им книги, другие учебные пособия и сумки для их ношения.

Нередко святками для детей устраивалась елка, которая впоследствии была заменена праздничным угощением для девочек с пением гимнов, религиозных стихотворений и детских песен. 7 июня, в День Рождества Иоанна Предтечи, все воспитанницы и учащиеся отправлялись в Москву, в Ивановский монастырь. Организовывались и паломнические поездки в Троице-Сергиеву Лавру. Обучение в школе обычно заканчивалось в первой половине мая. И хотя девочки не получали навыков определенного ремесла, из школы они выходили большими рукодельницами. Здесь, в течение всего учебного года им прививалось умение, необходимое для крестьянского быта: вязание чулок, шитье белья и платьев, вязание крючком и вышивание крестом.

Школа содержалась исключительно на монастырские средства. Весь расход - строительство, ремонт, отопление, освещение, покупка классных принадлежностей и учебных пособий, полное содержание живших воспитанниц и находившихся при них послушниц, а также учительниц - оплачивалось из монастырской казны. Монастырская школа пользовалась большим авторитетом у местного населения, чем находившиеся поблизости земские школы. В ней обучались практически все желающие девочки из близлежащих селений. Некоторые из них, по ее окончанию, поступали послушницами в Ивановский монастырь, другие - учиться в епархиальные училища и гимназии, большинство же, по достижению возраста, выходили замуж или оставались при родителях и занимались крестьянским трудом.

Монастырь являлся крупным территориальным объединением, находившимся в черте нынешнего города Долгопрудного. Но в годы советской власти он был закрыт и подвергся разорению. Был разрушен шатровый купол, звонница, уничтожено внутреннее убранство храма. Его фасад перестроили, прорубили дополнительные окна, изменили крыльцо, входы, установили второй этаж. В 1978 году в помещении храма Преподобного Сергия размещалась Мытищинская фабрика "Знамя труда".

В 1993 году Постановлением Малого Совета Долгопрудненского горсовета от 24.06.1993 г. N91 это здание было передано в ведение общины Русской Православной Церкви. Свой столетний юбилей храм Сергия Радонежского встретил уже действующим по назначению.

В 1998 году у прилегающего к храму Сергия Радонежского городского кладбища была возведена небольшая деревянная церковь в честь иконы Божьей Матери "Взыскание погибших". Приписные храмы: храм-часовня иконы Божией Матери "Взыскание погибших". 

По материалам сайтов http://www.info.dolgopa.org и http://vera.mipt.ru


Статью добавил(а): Илья г.Химки,  31 июля 2019

16 июля 1893 г. на хуторе Ивановского женского монастыря состоялось торжественное освящение вновь сооруженного храма во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм этот был построен стараниями игумении Сергии, по проекту гражданского инженера Н. Султанова, на пожертвования нескольких лиц, главное из которых пожелало остаться неизвестным. Освящение, а после него Литургию, совершал епископ Дмитровский Александр (Светланов) соборно с архимандритом Троице-Сергиевой Лавры, издателем «Троицких листов» отцом Никоном (Рождественским), казначеем Лаврского скита отцом Илларием и священниками Ивановского монастыря.

Храм деревянный, в русском стиле, со звонницей, отличался изяществом внутренней отделки; особенно был хорош иконостас с прекрасной резьбой, писанный сестрами Ивановского монастыря, равно как и вся живопись храма.

Исходя из натурального обследования памятника и архивных графических материалов проекта, деревянное здание храма представляло собой крестообразный в плане двухсветный объем, увенчанный в центральной части световым восьмериком с высоким шатром и открытой звонницей на восьми столбах, возвышающейся над западной его частью во всю ширину объема. С восточной стороны к основному объему примыкает граненый алтарь. С западного, северного и южного фасадов были устроены входы с деревянными лестницами и навесами над ними.

Традиционно симметричная осевая композиция, нерасчлененность объема храма, – типичны для архитектурных построений Н.В. Султанова. Пластика рубленых в «обло» стен, сочетается с резными подзорами карнизов и накладными «столярными» наличниками окон, больше напоминающих образцы каменного зодчества 17 века. Общая конструктивная строгость и логичность построения всего объема подчеркнута вертикальными досками защитных торцов бревен, похожих на пилястры каменных зданий и создающих ощущение каркаса. Некогда существовавшая масляная покраска стен, в сочетании с раскрашенной в шашку кровлей шатра, с иконами над входами, придавали храму очень живописный вид затейливого русского терема.

Судя по сохранившемуся разрезу, каркасная структура прослеживалась и в декоративной отделке интерьеров. Внутри бревенчатые стены стесаны и оштукатурены по драни. В северной, южной и западной частях объема были устроены верхние хоры, на которые вела деревянная лестница в западном притворе, здесь же лестница продолжалась до яруса звона колокольни.

В 1931 г. подворье закрыли, монахинь репрессировали. В настоящее время сохранились могилы последней игумении Епифании и монахини Елизаветы.

Храм, закрытый для богослужения в 30-е годы 20-го века, претерпел утраты восьмерика с шатровым покрытием, верхний открытый ярус звонницы, все лестницы и декоративное убранство. Между первым и вторым светом было устроено сплошное перекрытие, расчленившее некогда единый объем на два этажа, прорезаны новые окна и двери. Часть конструкций стен юго-западного фасада и кровли повреждена пожаром. С южной стороны к алтарной части был сделан пристрой на каменных столбах. Сохранившийся в своей основе объем храма – редкий памятник деревянного зодчества конца 19-го века, представляющий еще больший интерес, как одно из уцелевших и без того малочисленных построек инженера Н.В. Султанова.

В 1994 г. образовалась приходская община храма преподобного Сергия Радонежского. Летом 2002 г. начались работы по восстановлению храма. Стены бревенчатые, утраченные части объема были дополнены по проекту реставрации, снаружи окрашены фасадной краской. Вместо не сохранившейся крутой лестницы с забежными ступенями на хоры устроена винтовая лестница на прежнем месте в притворе. Наружные лестницы не сохранились и пока не восстановлены. Все карнизы с резными подзорами, восстановлены по сохранившимся деталям. Оконные и дверные блоки заменены на новые по существовавшим образцам. В 2005-2007 гг. построен купол, колокольня, расписан алтарь, проведены водопровод, канализация.

По разрешению администрации г. Долгопрудного от 23.02.1998 г. построен на площади 2500 м² храм в честь иконы Матери Божьей «Взыскание погибших», который являлся приписным к храму Сергия Радонежского.

Храм преподобного Сергия Радонежского был освящен 16 февраля 2014 г. Храм и часовня в честь иконы Божьей Матери «Взыскание Погибших» был выделен в отдельный приход. Освящение совершено викарием Московской областной епархии Высопреосвященным Григорием, архиеп. Можайским.

http://www.dolblag.ru/hramy/khram-prepodobnogo-sergija-radonezhskogo-1893/

Комментарии и обсуждение

Храм строился стараниями игумении Сергии.

К.В.Аминов

1 августа 2014.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографию

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.