ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Воскресенское. Церковь Воскресения Христова.


Воскресенское. Церковь Воскресения Христова
Церковь. Действует.  
Престолы:Воскресения Христова, Сретения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы
Год постройки:не ранее 1825.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Ярославская область, Любимский район, с. Воскресенское

Координаты: 58.504244, 40.535879



Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
yozik
1 марта 2014
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
yozik
1 марта 2014
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
obnora.ru
20 августа 2009
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
Георгий
1 января 2006
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
yozik
1 марта 2014
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
yozik
1 марта 2014
Церковь Воскресения Христова, Вход в храм:утрачены колокольня и левый придел.<br>, Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
Вход в храм:утрачены колокольня и левый придел.
yozik
1 марта 2014
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
yozik
1 марта 2014
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
yozik
1 марта 2014
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
yozik
1 марта 2014
Церковь Воскресения Христова, , Воскресенское, Любимский район, Ярославская область
yozik
1 марта 2014



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


АнтонАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  20 ноября 2010

Преподобный Сильвестр Обнорский, первый из подвижников Любимской земли, был учеником и пострижеником преподобного Сергия Радонежского (+ 1392; память 25 сентября и 5 июля). После прохождения послушаний в Троицкой обители преподобный Сильвестр получил благословение на пустынножительство. В глухом лесу на реке Обноре, впадающей в реку Кострому, он поставил на избранном месте крест и начал подвизаться. Долго никто не знал о святом отшельнике. Его келью случайно обнаружил сбившийся с пути крестьянин. Он рассказал смущенному отшельнику, как попал в это место, над которым ранее видел то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения открыто. Путник упросил святого рассказать о себе. Преподобный Сильвестр сказал, что живет тут уже немалое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала он обессиливал без хлеба и падал от изнеможения на землю. Но однажды ему явился Ангел в виде чудного мужа и прикоснулся к нему рукой. С тех пор преподобный Сильвестр не испытывал бедственного состояния. Тогда крестьянин еще раз, уже специально, пришел к преподобному и принес ему хлеба и муки на запас. Достаточно было одной встречи, чтобы о подвигах отшельника стало известно многим. Вскоре к нему начали приходить крестьяне из окрестных, хотя и неблизких селений. Преподобный Сильвестр не возбранял им строить кельи рядом с ним. Когда собралась братия, преподобный сам отправился в Москву и испросил у святителя Алексия (1354 - 1378; память 12 февраля) благословение на создание храма в честь Воскресения Христова. Святитель вручил ему антиминс и поставил игуменом обители.

С построением храма число братии быстро выросло, и преподобный часто удалялся для молитвы в дремучий лес. Это место получило название "заповедной рощи", так как преподобный Сильвестр запретил рубить там деревья. В глубине этой рощи преподобный сам вырыл три колодца, а четвертый - на склоне горы у реки Обноры, он сохранился по сей день. Когда преподобный возвращался из уединения, около монастыря его обычно ждало много народа, каждый хотел получить его благословение и услышать поучение. Когда святой впал в предсмертную болезнь, братия, горевавшие, когда он уходил в уединение, тем более скорбели о предстоящей кончине святого. "Не скорбите об этом, братия мои возлюбленные, - говорил им в утешение преподобный, - на все воля Божия. Сохраняйте заповеди Господни и не бойтесь в этой жизни потерпеть беды, чтобы получить награду на Небесах. Если же я буду иметь дерзновение у Бога и дело мое будет Ему угодно, то это святое место не оскудеет и по моем отшествии. Молитесь только Господу Богу и Его Пречистой Матери, чтобы избавиться вам от искушений лукавого". Преподобный скончался 25 апреля 1379 года и был погребен справа от деревянного Воскресенского храма. Сохранилась запись чудес преподобного от 1645 года, в которой описано 23 чуда. Особенно многих преподобный исцелил от беснования (12 случаев) и исступления ума, болезни глаз (6 случаев).

Поучительно чудо, совершившееся в 1645 году. Иеромонах обители Иов приказал крестьянам рубить заповедную рощу на дрова и был за это поражен слепотой. Через четыре недели он осознал грех, покаялся и дал обещание не поступать по своей воле, а все делать по совету братии. Иеромонах отслужил молебен в церкви, приложился к раке преподобного и прозрел. Мощи преподобного покоились под спудом в храме Воскресенского Обнорского монастыря, позже преобразованного в приходскую церковь. До самой революции к ним притекало множество паломников и из Любима, и из более отдаленных мест. В двадцатые годы прошлого столетия была сделана попытка вскрытия и осквернения мощей, но кощунники промыслом Божиим не добрались до подземного склепа, скрывавшего тело святого. В обители хранился покров с ростовым изображением преподобного, вышитым шелком, и с надписью: "7172 (1664) года дал в дом Сильвестру Чудотворцу покров черный старец Сильвестр на Обнору реку при себе и родителях" (ныне находится в Эрмитаже).

Источник: http://www.lubim.orthodoxy.ru/svyatye.htm


Т.  4 июня 2013

На этом месте в XIV веке подвизался преп. Сильвестр Обнорский, основавший здесь монастырь во имя Воскресения Христова. Монастырь в 1764 году был упразднен и преобразован в приходскую церковь.

Ныне существующая церковь построена в 1825 году на средства купца Кадетова, получившего исцеление от мощей преп. Сильвестра. В 1862-1864 гг. мощи святого, покоящиеся под спудом в храме, были освидетельствованы, храм был расширен и стал местом паломничества жителей окрестных городов. Святитель Тихон, будущий Патриарх Московский, в бытность свою ярославским архиепископом, неоднократно приезжал в Воскресенское для молитвы и отдыха, иногда задерживаясь здесь на целые недели.

В советское время храм был закрыт, в нем находились совхозная контора, пекарня, магазин. В 2003 г. возвращен Церкви.
Неподалеку от храма находится источник преп. Сильвестра.

Источник: http://www.lubim.orthodoxy.ru/hramy.htm


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  7 января 2015

Воскресенская на Обноре церковь, где прежде был Воскресенский мужской монастырь, на правом берегу реки Обноры, в 20 верстах от г. Любима. С упразднением Воскресенского монастыря штатами 1764 г. храм обращен в приходскую церковь села Воскресенского. Церковь каменная, сооружена в 1825 г. на месте бывшей деревянной Покровской церкви, состоит из двух отделений, в восточной половине престолов два: во имя Воскресения Христова и во имя препод. Сильвестра, это холодная церковь; в западной половине тоже два престола, на правой стороне Сретения Господня, на левой стороне Покрова Пресвятой Богородицы, это теплая. Холодная церковь с теплою соединяется посредством арки, в которой устроены двери. Построена церковь тщанием прихожан и разных жертвователей. Зданием каменная с таковою же колокольнею, крепка.

Главная драгоценность Воскресенского храма – это мощи препод. Сильвестра. Святой угодник почивает под церковью, на южной стороне холодного храма. Гроб с мощами в деревянном склепе, над которым в церкви возвышается рака с его изображением. Особого внимания заслуживают: икона Нерукотворенного Спасителя, с древней надписью: «сему образу Господа нашего Иисуса Христа молился Преподобный Отец наш Сильвестр», этой иконою, как говорит предание, св. Сергий благословил Сильвестра, отпуская его в пределы Обнорские, и икона св. Сильвестра Обнорского, шитая золотом и шелками…

В 50 саженях от церкви деревянная часовня на том месте, где, по преданию, препод. Сильвестр беседовал с приходящим к нему народом. Время построения часовни неизвестно. Земли при церкви 37 десятин, кроме того, за вечное поминовение в пользу церкви и причта Любим мещанкою Евдокией Смирновой в 1889 г. пожертвовано 12 десятин земли по пустоши Степарино, находящейся в 4-х верстах от церкви. Для жительства причта два деревянных двухэтажных дома, на каменном фундаменте, со службами; деревянный дом для сторожа и просфорни; деревянный на каменном фундаменте дом для ночлега поклонников. На содержание церкви церковного неприкасаемого капитала 11205 руб. Прихожан 249 муж. пола и 321 жен., а обоего пола 570 душ. В селе земское училище, церковно-приходское попечительство. Причта по штату положено быть: два священника, диакон и два псаломщика. Казенного жалованья причту 931 руб., причтового капитала в процентных бумагах 7839 руб. 27 коп.

«Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  19 апреля 2024

"...Храм Воскресения Христова, устроенный самим преподобным Сильвестром около половины 14-го столетия, существовал до ХVI столетия. В 1539 году толпа казанских татар, опустошавших пределы Вологодские, проникнув в Обнорские леса, напала на Воскресенскую обитель и, разграбив её, сожгла храм – труды преподобного.

На месте сожженного хрома выстроен был другой храм – Воскресенский – усердием разных лиц, благоговевших к памяти преподобного. Этот второй храм Воскресенский существовал до половины ХVII столетия и пришел в ветхость. Предположено было устроить на том же месте новый – третий храм во имя того же. И по благословенной грамоте патриарха Иосифа, данной на имя Келаря Савватия, церковь заложена в 1648 году и 16 июня 1651 года освящена.

Третий Воскресенский храм существовал только 35 лет и оказался неудобным для богослужений. Посему в 1687 году Воскресенского монастыря игумен Никон просил у Ростовского митрополита Ионы благословения «тую старую церковь разобрать и поставить вновь церковь божию во имя Воскресения Христова на старом церковном месте», и грамотою разрешено: «подався немного на восток, велеть завложить новую церковь». Этот четвертый Воскресенский храм и существовал до 1822 года…

…Моливами угодника Божия и общим старанием, строителя и прихожан работы шли безостановочно, и в 1825 году, к радости всех, каменный пятиглавый храм, состоявший из 2 отделений, восточного, или летнего, храма и западного теплого, или трапезы, был освящен. Престолов в храме, согласно грамоте высокопреосвященного Филарета, устроено три: в летнем отделении – главный престол в честь Воскресения Христова; в зимней, в 2 приделах на правой стороне – в честь Сретения Господня, а на левой – в честь Покрова Пресвятыя Богородицы.

Освящение торжественно совершено при многочисленном стечении народа в храмовый праздник Покрова Богородицы местным благочинным села Ильинское на Соти иереем Георгием Скворцовым, в сослужении местного и окрестных сел священников с их притчами. Главный престол освящен в день Покрова Божией Матери, 1 октября, а придел – на другой день праздника, 2 октября. Это уже пятый Воскресенский храм, устроенный на месте земного труждения и покоя преподобного чудотворца Сильвестра. Гроб чудотворца, не тронутый с места своего во время строения, о новом храме помещен за правым клиросом летней церкви, и над ним поверх пола церковного поставлена по общему желанию строителей и приходских людей (вероятно, с словесного согласия преосвященного), рака с образом преподобного, бывшая до сего на самом гробе внизу.

В 1825 году разобрана и теплая деревянная Сретенская церковь. Таким образом, не стало последних памятников, напоминавших о бывшем Воскресенском монастыре, деревянных церквей его, с разрушением их и с построением каменного храма церковь Воскресенская стала казаться настоящею приходскою церковью…»

По материалам очерка Галины Корегиной «Из истории Воскресенского монастыря», в книге «Летопись Ярославских сел и деревень», составитель А.Н. Грешневиков, стр. 103-105.

https://lubim-muzey.ru/index.php/biblioteka/biblioteka-muzeya/440-letopis-yaroslavskikh-sjol-i-dereven?ysclid=lv14k4sb98258397822


Юрий Верещагин
 
Юрий ВерещагинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  28 октября 2024

Воскресенская с. Воскресенского на Обноре, зданием каменная с таковою же колокольнею, сооружена в 1825 г. тщанием прихожан и разных жертвователей на месте бывшей деревянной Покровской церкви. Церковь состоит из двух отделений, в восточной холодной половине престолов два: во имя Воскресения Христова и во имя прп. Сильвества (25 апреля); в западной теплой половине тоже 2 престола - на правой стороне Сретения Господня, а на левой стороне Покрова Пресвятые Богородицы. На этом месте прежде был Воскресенский на Обноре мужской монастырь, упраздненный в 1764 г. Главная драгоценность Воскресенского храма — это мощи прп. Сильвестра. Святый Угодник почивает под церковью, на южной стороне холодного храма. Гроб с мощами в деревянном склепе, над которым в церкви возвышается рака с его изображением.

Особого внимания заслуживают: 1) Икона Нерукотворенного Спасителя, с древнею надписью: "сему образу Господа нашего Иисуса Христа молился Преподобный Отец наш Сильсестр". Этою иконою, как говорит предание, Св. Сергий благословил Сильвестра, отпуская его в пределы Обнорские. 2) Икона св. Сильвестра Обнорского, шитая золотом и шелками, на которой вверху, на левой стороне вышита следующая надпись: "1664 года дал в дом Сильвестру Чудотворцу покров, черный старец Сильвестр на Обнору реку по себе и родителех". В 50 саженях от церкви деревянная часовня на том месте, где, по преданию, прп. Сильвестр беседовал с приходящим к нему народом. Расстояние по прямой до Ярославля 99 в., до Любима 17 в. Ближайшие церкви: Вознесенская с. Вознесенского на Обноре в 2 в., Предтеченская с. Кодорова в 4 в. и Богородицкая с. Парфеньева в 5 в.

В XVII в. по административно-территориальному делению монастырь входил в Ярославский уезд в Служень стан. По церковно-административному делению обитель относилась к Костромской десятине.

В Ярославских писцовых книгах 1627 - 1629 гг. в Служне стану упоминается "монастырь общий Воскресенской на реке Обноре, а в нем церковь во имя Воскресения Господа нашего Исуса Христа древяна, а в церкви образ местный Воскресения Христова, да образ Похвалы пречистыя Богородицы, да образ великаго чудотворца Николы в киоте с деянием на празелени, двери царския и столпы и деисус на красках, да напрестольная Богородица на краске-ж, да крест выносной на золоте, паникадило древяное, сосуды церковные оловянные, кадило медное; да книг: евангелие престольное письменное тетр, апостол письменной тетр, псалтырь печать Московская, минея месячная во весь год, треодь постная и цветная, октаи полные на восемь гласов, две псалтыри следованьем, три трефолоя, шестодневец, минея общая ветха, часословец ветх, четья книга Ефрема Сирина, три пролога на год без чети, Златоуст, пол уставье, да богородичен, все письменныя, три свечи поставныя небольшия, ризы камчатныя белыя, оплечье атлас золотной, да трои ризы полотняныя, оплечья выбойчатыя, стихарь дорогильной брусничнаго цвета, оплечье и опушка камка цветная; патрахель атласа золотнаго, пугвицы оловянныя, два стихаря полотняные, оплечье выбойчатое. Да другая церковь теплая во имя Сретения Господня древяна, клетцки, в церкви образ местной Сретения Господня, двери царския, столпцы и сени и деисус, да другой деисус в трапезе, да образ пречистыя Богородицы напрестольной, все на празелени; сосуды церковные оловянные, кадило медное ветхо, да на престоле евангелие письменное тетр, да на колокольнице колокола, строенье монастырское. А в монастыре в келье в игумново место черной поп Иона, да четыре кельи, а в них живут братий пять старцов, да пять келей пустых". [ЯЕВ, 1873 г. № 44. Часть неофициальная, "Церкви Ярославской епархии по писцовым книгам 1627, 1628 и 1629 годов.", с. 356-357]

В материалах для истории Костромской епархии в 1628 г. упоминается церковь "Воскресение Христово монастырь общей". В сентябре 1643 г. упоминается "Ярославского уезду патриаршей десятины Воскресенский монастырь, что на реке Обноре".

По грамотам царя Михаила Федоровича, обители принадлежали в Костромском уезде в Служне стану, деревни: Ананинское, Ряполово, Губинены, Парфеньево (?), Флорьцово и Выползово с пустошами. Расстояние между с. Воскресенским и д. Фрольцево менее километра.

Грамота патриарха Никона на построение Покровской церкви над гробом преподобного Сильвестра Обнорского: "Божиею милостию, се аз смиренный и великий государь, святейший Никон, патриарх Московской и всея великия и малыя и белыя России. Бил нам челом приказу Большаго Дворца подъячей Григорей Старков, а в челобитной его написано: в прошлом 1654 годе, по государеву указу, посылан он был в Черкасы к гетману к Богдану Хмельницкому о государевых делах наскоро трожды, и в тех де посылках многу себе тесноту видал и обещался построить в Ярославском уезде, в Воскресенском монастыре, церковь во имя Покрова Пречистые Богородицы над гробом преподобнаго чудотворца Сильвестра Обнорскаго, а над тем-де гробом стоит часовня, а церкви нет. И нам бы ево пожаловать, велеть в том Воскресенском монастыре над гробом чудотворца Сильвестра построить церковь во имя Покрова Пречистые Богородицы, и велеть ему на ту новую церковь лес ронить, и антиминс дать, и освятить. И аз, смиренный и великий государь, святейший Никон, патриарх Московский и всея великая и малыя и белыя России, ево, Григорья, пожаловал благословил, велел ему на тот новый храм лес ронить и в том лесу, над тем гробом преподобнаго чудотворца Сильвестра Обнорскаго, воздвигнути новый храм во имя Покрова Пречистые Богородицы, и на той новой церкве велел учинить главы круглы, не высоки, а царские двери были б на одном брусу, а которая над тем гробом поставлена часовня, и тою часовню разобрать, а как тот новый храм (построится) велеть и антиминсы дать и освятить попу со диаконом по правилам святых Апостол и святых Отец. Писан на Москве лета 1656 года февраля 20 дня".

В 1676 г. отмечено: "Ярославль". По описи, составленной в 1764 г., в Воскресенском монастыре были следующие здания: 1) Соборная Воскресенская церковь деревянная... 2) Деревянная церковь в честь Покрова Богородицы, ветхая... 3) Деревянная церковь в честь Сретения Господня, теплая... 4) Деревянная колокольня, рубленая в лапу, трехэтажная, крытая тесом...

1. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, Типография Губернской Земской Управы, 1908.

2. Материалы для истории Костромской епархии. Вып. 4: Костромская десятина жилых данных церквей 1628-1710 и 1722-1746 гг. Кострома, 1908.

3. А.А.Титов. Рукописи славянские и русские, принадлежащие Действительному Члену Императорского Русского Археологического Общества И.А.Вахрамееву. Выпуск пятый. Москва, Печатня А.И.Снегиревой, 1906. Раздел: "О монастырях и пустынях упраздненных". Стр. 117-224.

4. Вестник церковной истории. 3–4(31–32)/2013, МОСКВА. Публикация И.А. Устиновой "Записная книга печатных пошлин Патриаршего Казенного приказа 1643/44 г.". Стр. 5-84.

По материалам сайта «Православные храмы Костромской губернии»

Воскресенская церковь села Воскресенского на Обноре



Комментарии и обсуждение


Основатель обители Сильвестр Обнорский. Первый монастырь на берегах реки Обноры
12 января 2008.


Поделитесь своей информацией.  Не забывайте указать источник ваших данных.  Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.