Главную роль в объемной композиции играет основной объем - сравнительно невысокий двусветный четверик, над которым поставлен массивный, растянутый по оси север-юг (восточная и западная грани шире остальных) восьмерик. Над пологой скатной кровлей восьмерика по диагональным осям расположены чешуйчатые луковичные главы на круглых шеях, окружающие чуть укрупненную центральную такой же формы. Две граненые алтарные апсиды (южная в полтора раза шире северной при одинаковом выносе на восток) объединяет общая высокая кровля. Прямоугольная трапезная, продолжающая северную стену четверика, немного выступает к югу. Западная часть трапезной включает в себя квадратное основание колокольни; над ним поднимается высокий восьмерик столпа, а выше - ярус звона под стройным шатром со слухами.
На кровлях алтаря и трапезной на поперечных осях поставлены по две главки. Фасады четверика в соответствии с традициями 17 в. асимметричны и имеют неодинаковое число проемов в разных уровнях. Наличники прямоугольных окон четверика, восьмерика и трапезной, а также порталы завершены широкими полуциркульными архивольтами. Углы объемов фиксируют огибающие лопатки, в карнизы включена многорядная пила. Четверик перекрыт восьмилотковым сводом. Пять неодинаковых по ширине проходов ведут в апсиды, где коробовые своды заканчиваются гранеными конхами. В квадратной трапезной пересекающиеся коробовые своды опираются на стены и на два столба в центре. Три широких арочных проема соединяют ее с притвором, вследствие чего пространство трапезной ощущается как четырехстолпное. В нижнем ярусе колокольни свод крестовый.
Клеевая роспись посл. четв. 18 в. - яркий пример барочной живописи в регионе. В 1-й пол. 19 в. она была прописана с искажением колорита отдельных изображений. На юго-восточной и северовосточной гранях восьмерика евангельские сцены заменены новыми композициями, тематически связанными с росписью свода; укрупнены изображения святых между окнами верхнего света.
На своде помещена малоизвестная в монументальной живописи композиция на слова молитвы "Верую". В центре на фоне клубящихся облаков изображен Саваоф в окружении летящих ангелов, написанных в легкой, свободной манере. Этой сцене контрастно противопоставлены ангельские чины на южном и северном лотках, решенные плотными компактными группами. Свод отделен от восьмерика гризайльным крепованным антаблементом, прерывающимся на западном лотке, где изображены ангелы. Западные стены восьмерика и четверика занимает большая композиция "Страшный суд", архаичная для данного времени. По иконографии она в общих чертах заимствована из древнерусской живописи, но по трактовке отдельных персонажей принадлежит эпохе барокко. Композиция поражает динамизмом построения и драматизмом в изображении фигур. Наиболее экспрессивно изображение архангела Михаила - в бурно развевающихся одеждах на фоне беспокойных небес. Близки ему по трактовке фигуры трубящих ангелов.
Оконные проемы и композиции в восьмерике фланкированы витыми гризайльными колоннами на высоких филенчатых постаментах. В четверике роспись расположена в два яруса. В узких простенках верхних окон написаны редко встречающиеся изображения отшельников.
Беляев, 1863, с. 151; Церкви Костромской епархии., 1909, с. 161; Казаринова, 1978, с. 104-109. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 347-349