В композиции церкви подчеркнут двусветный основной четверик под пятью широко поставленными луковичными главками с перехватом на граненых барабанах (центральная утрачена). Углы немного суженного прямоугольного алтаря скруглены. Квадратная трапезная по площади чуть меньше храма. Трехъярусная колокольня завершена восьмигранным шатром. Ее основание-притвор в плане почти повторяет алтарь. Трехосевые боковые фасады четверика разделены на ярусы карнизом, переходящим на стены алтаря и трапезной. Внизу средняя ось подчеркнута портиком из двух полуколонн, несущих громоздкий антаблемент и небольшой фронтон. Каждый ярус фланкирован короткими сдвоенными пилястрами. Окна прямоугольные; барочные наличники с ушами дополнены лучковыми сандриками. Для барокко характерен и узкий пояс, завершающий фасады четверика, где обычные кокошники заменены на фигурные рамки. Над пологими арками звона колокольни по древнерусской традиции - килевидные архивольты. Необычны под этими арками сдвоенные или одинарные треугольные мотивы, напоминающие кокошники.
Четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым восьмигранным барабаном, алтарь - коробовым с восточным лотком, трапезная — полулотковым. В северо-западном углу притвора, в толще стены устроена лестница к звону. Пол трапезной был настлан шестиугольными чугунными плитами.
Масляная живопись кон. 19 в. - типичное для своего времени произведение, в котором преобладает геометрический орнамент, а изображения малочисленны. Утрачена в нижней части стен и почти полностью на своде.
На восточном лотке свода была изображена Новозаветная Троица, на южном - "Вознесение"; в углах написаны филенки, заполненные гризайльным орнаментом, в основании - карниз. На боковых стенах живопись располагалась в три яруса: фрагментарно сохранились изображения святых между окнами второго света, под ними - растянутые по горизонтали евангельские сцены. По своей тематике выделяются росписи верхнего яруса западной стены, где написаны сцены из жития Архангела Михаила (в центре - "Чудо Архангела Михаила в Хонех"), довольно редко встречающиеся в стенописях 2-й пол. 19 в. В своде апсиды - "Тайная вечеря".
Из книги "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3", с.333-334