"...Отметим еще одну работу, которую можно отнести к числу наиболее известных и целостных. Это росписи собора Воскресенского монастыря, созданные в 1865-1866 годах. Мастер неоднократно, по примеру отца, выполнял различные заказы прихожан упраздненной обители. Так, в 1862 году он поновлял и писал иконы, окрашивал иконостас в южном Владимирском приделе. Затем последовал более значительный заказ.
15 июня 1865 года с церковным старостой угличским купцом 2-й гильдии Павлом Алексеевым Болтуновым было заключено условие, в котором говорилось: «порядили его живописца Буренина украсить стены и потолки в верхней летней церкви настоящего храма Воскресения Христова как в алтаре, так и трапезе оной живописью в двадцати трех клеймах, избранных священно церковнослужителями и церковным старостой, значащихся на особом реэстре, и с приличною, где следует, уборкою. Писать оные клейма ему Буренину греческим мастерством на масле, лучшим искусством. Иметь лучших живописцев, поведения хорошего и с законными видами. Краски употреблять самого лучшего достоинства и все вообще материалы хорошие. Венцы на святых, имеющих быть в клеймах, золотить червонным золотом, равно и подписи на оных. Уборку около клеем сделать в лучшем виде рококо. Гладь или фон сделать из кобальта. Если же что не понравится в уборке или живописи, то ему живописцу Буренину исправить на свой кочт. При работе находиться самому ему или сыну его Павлу. Отливы окон в алтаре, настоящей церкви и в трапезе сделать под мрамор».
В заключение приводились следующие пункты: «Наконец, леса поставить и мостить ему же Буренину. Все вышеписанное должен он живописец Буренин сделать честно и хорошо и за всю вышеписанную работу получить ему Буренину с церковного старосты… пятьсот рублей серебром, а именно: когда начнется живописная работа, то отдать пятьдесят рублей, в течении работы двести с половиною рублей, а остальные двести рублей серебром чрез год, после окончания работы. Начать означенную работу со следующего июля месяца сего 1865 года и кончить в следующем 1866 году к 1-му августа».
Очевидно, росписи выполнялись поэтапно. В Приходо-расходных книгах зафиксирована выплата 31 декабря «за написание стенного письма в холодной церкви». 30 декабря 1866 года: «за написание в летней церкви во имя Воскресения Христова двух новых клейм». Но это лишь сохранившиеся свидетельства. В четырехстолпном соборе второй половины XVII века живопись состоит из отдельных клейм на небесно-голубом фоне, окруженных пышными рамами в стиле рококо, тонированными в желтоватый цвет – под золото. Росписи размещены на участках сводов и на западной стене. На последней «в перебежку» расположено пять клейм, объединенных розовым орнаментальным фризом. Фигуры святых помещены на западных столпах храма. Существовала живопись и в алтарной части, но ныне там видны лишь фрагменты клейм. Боковые стены не расписаны – на них в три яруса размещались иконы из первоначального иконостаса. Таковы росписи Воскресенского собора – яркие и выразительные, но недостаточно гармонирующие с древним монументальным интерьером. Они стали одной из последних работ Д.Г. Буренина, отражая многие характерные черты обширного наследия..."
По материалам статьи Е.А. Лиуконена "Династия живописцев Бурениных"