Казанский храм был построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским Собором и главным входом на Новодевичье кладбище. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Своей величественной красотой Казанский храм напоминает собор святой Софии в Константинополе. В. А. Косяков пытался создать храм, который отражал бы многовековую историю христианства, соединяя в себе византийскую и русскую культуры.
Значительные средства на строительство храма, которое началось в 1907 г., внесли купеческие семьи Пантелеевых и Кашинцевых. Строительство здания закончилось в 1910 г. и в этом же году началась внутренняя отделка. К 1912 г. стены храмы были облицованы темно-зеленым мрамором и вскоре художник Ф. Р. Райлян с помощниками начал роспись храма в древнерусском стиле, используя мотивы фресок Ферапонтова монастыря. Однако в связи с резким ухудшением экономического положения в начале Первой мировой войны, работы были приостановлены, храм так и оставался закрытым и неосвященным.
После того как в 1960-х г.г. большая часть монастырских построек была передана ВНИИ электромашиностроения, церковь во имя Казанской иконы Божией Матери несколько десятилетий использовалась в качестве механического цеха. Огромный вред зданию был нанесен постоянной вибрацией работающих станков.
http://вноводевичий.рф/churches
Ахтырская икона Божией Матери была обретена в г. Ахтырка Харьковской губернии 2 июля 1739 г. Священник Василий Данилов, отличавшийся своей праведной жизнью, обнаружил сияющую неземным светом икону в высокой траве во время сенокоса. На иконе была изображена Богородица, молящаяся перед распятым Господом Иисусом Христом.
Икона три года хранилась у священника дома. Однажды он увидел сон, в котором Богородица велела омыть свою икону чистой водой. Священник выполнил указание, но той же ночью увидел второй сон. Ему снилось, что он идет к реке, чтобы вылить в нее воду, оставшуюся после омовения иконы. О. Василий услышал голос Божией Матери: «Куда ты несешь воду? Вернись с нею домой и храни ее, она будет страждущих исцелять от лихорадки». Священник дал испить воды своей больной дочери, которая сразу же излечилась от лихорадки. Убедившись в несомненной чудотворной силе иконы, о. Василий перенес ее в Покровскую церковь, где сам служил.
Слухи о чудесах, творимых от иконы, быстро разнеслись и дошли до высочайшего двора. В 1751 году Святейший Синод, закончив продолжительное следствие о чудесах от святой иконы, постановил почитать Ахтырский образ как чудотворный. В 1768 году на пожертвование императрицы Елизаветы на месте явления иконы был построен каменный Покровский собор (архитектор Ф. Б. Растрелли), в котором образ находился вплоть до его похищения в 1903 году во время отправления на реставрацию в Санкт-Петербург.
Неведомыми путями после своего исчезновения святая икона оказалась в Китае (г. Харбин) и была приобретена С. А. Степановым. По свидетельству харбинского протоиерея Н. Труфанова, хорошо знавшего Ахтырскую святыню в г. Ахтырке, образ был подлинной чудотворной иконой. В 1950-х годах сын Степанова вывез икону в Бразилию, а затем в Сан-Франциско, где передал ее Комитету Русской Православной молодежи.
В июле 2010 года президентом РФ Дмитрием Медведевым чудотворный образ был предан Воскресенскому Новодевичьему монастырю, где ныне и пребывает. Икона Царицы Небесной хранится в Казанском храме монастыря, в специально сооруженной для неё сени.
Празднование образу Ахтырской Божией Матери совершается 2/15 июля, в день положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.
http://вноводевичий.рф/reliquarium#axt