В 1626-1628 гг. село Спасское, на реке Каменке, Дмитровского уезда, Вышегородского стана – вотчина Никиты Наумова сына Беглецова, что ему заложил Афанасий Бобров; «в селе церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа да в приделах Иоанна Предтечи и св. муч. Параскевы, нарицаемой Пятницы, деревянная, верх шатром, стоит без пения; а в ней образы – деисус, праздники и пророки, и двери царские, а риз, и книг, и колоколов и всякого церковного строения нет; пашни церковной худой земли, перелогом и лесом поросло 20 чети в поле, сена 8 копен; да в селе 2 двора крестьян».
Церковная Спасская земля отдавалась в оброк разным лицам, и оброчные деньги платились в патриаршую казну. Затем в селе Спасском построена новая церковь. После Никиты Беглецова вотчиною владела в 1647 г. его дочь Анна, бывшая замужем за Иваном меньшим Стрешневым.
1658 г. ноября 7 дня по государя царя и великого князя Алексея Михайловича указу… и по грамоте из Поместного приказа за приписью дьяка Ивана Фомина, Поместного приказа «подьячий Михайло Минин, приехав в Дмитровский уезд в Вышегородский стан и не доезжая вотчины Никиты Наумова сына Беглецова села Спасского и деревень с пустошами, взяв с собой сторонних людей, приехав в село Спасское, и в том селе переписал вотчинное строенье, что хлеба молоченого и в житницах, и что в том селе и деревнях дворов крестьянских и бобыльских, а переписав, да ту вотчину отказал ж окольничему Федору Кузьмичу Елизарову село Спасское, на реке Каменке. А в селе две церкви: церковь Всемилостивого Спаса Боголепное Преображение, да в церкви два придела, а в приделе престол пречистой Богородицы Одигитрия да придел Усекновения честные главы Иоанна Крестителя; а в церкви образов местных: образ Всемилостивого Спаса Боголепного Преображения обложен серебром, венцы и цаты чеканные, да у того же Спасова образа прикладу 9 золотых, два креста – один яшмов, другой серебряный; запрестольный образ пречистой Богородицы Одигитрия обложен серебром, венцы и цаты резные; образ местной пречистой Богородицы Одигитрия обложен медью, венцы серебряные с каменьем, образ местный Усекновения честные главы Иоанна Крестителя с житием, деисусы с праздники, с пророки… Да в том же селе другая церковь теплая пречистой Богородицы честного и славного Ея Рождества да придел Николая чудотворца, да придел св. Александра Свирского… у всех трех престолов царские двери и северные; все престолы освящены. Да в обеих церквах книги… При церкви колокольня на столбах, на ней 5 колоколов. А обе церкви и в них церковное строение и колокола строение вотчинника Никиты Беглецова. Да в селе ж Спасском двор попа Леонтия Еремеева, двор дьячка Петрушки Ондреева, двор пономаря Ондрюшки Осипова. Двор вотчинников, а в нем горница с комнатою, на полатях горница отхожая; на подклети баня, сени обои с переходы дощатые; погреб дубовый, поварня, конюшня; изба приказчика, двор скотный. Посторон боярского двора сад, в нем 50 яблонь, да 70 вишень; да на улице три житницы, четь с полуосминою конопля. В селе же крестьян 8 дворов. Под селом на реке Каменке две мельницы, да в селе пруд. К тому же селу деревня Тефанова, на реке Каменке, пуста».
В 1658 г. Федор Кузьмич Елизаров продал село Спасское князю Якову Куденетовичу Черкасскому, потом владел селом его сын князь Михаил.
В 1673 г. Спасская церковь обложена данью, которая собиралась в патриаршую казну. В приходных книгах патриаршего Казенного приказа за 1672 г. говорится: «по книгам старосты поповского Пречистинского попа Леонтия прибыла вновь церковь, построенная на пустовой старой оброчной земле, Преображения Спасова в вотчине князя Михаила Яковлевича Черкасского в селе Спасском , дани положено 6 алтын 4 деньги, десятильничих и заезда гривна».
В 1727 г. князь Алексей Михайлович Черкасский заложил вотчину свою в Дмитровском уезде «своячине своей» княгине Прасковье Юрьевне Трубецкой, жене Петра Семеновича Салтыкова, и за нею утверждено отказною книгою 1745 г., в которой говорится, что «в селе церковь деревянная с колокольнею, на ней 4 колокола».
В. и Г. Холмогоровы «Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII вв.». Выпуск 11. Издание Императорского Общества Истории и древностей Российских при Московском Университете. Москва. Синодальная Типография. 1913 г.