В 1819-1825 г.г. вместо деревянной церкви на погосте (1791 г.п.), тщанием местной помещицы М.С. Бабкиной, построен каменный храм. Мария Степановна Бабкина, урожденная Ознобишина, была супругой командира батальона 2-го пешего казачьего полка Владимирского ополчения 1812 г. Престолов в храме три: главный - в честь Вознесения Господня и в трапезе теплой - во имя Св. Николая Чудотворца и Архидиакона Стефана. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из святых икон сохранились от прежней церкви икона Николая Чудотворца, Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и Предвечное рождение от Бога-Отца Бога-Слова.
Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получалось из разных источников до 680 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: пахотной 33 десят. 1010 саж., под погостом и кладбищем 747 саж., под дорогами и оврагами 1278 саж., под кустарником 10 дес. 2395 кв. саж., сенокосной земли нет.
Приход состоял из деревень: Глазунова (по переписным книгам 1678 года в Глазунове двор помещиков, 3 крестьянских и 1 бобыльский, ныне здесь 7 дворов, 2 вер. от церкви), Вырыпаева (3 вер., в 1678 г. в Вырыпаеве двор помещиков, 1 дв. задворного человека, 3 дв. крестьянских и 2 бобыльских, а ныне здесь 19 дворов), Софряков (3 вер.), Леонова (2 вер., по переписным книгам 1678 г. в Леонове двор помещиков, 3 дв. задворных людей и 7 крестьянских, а ныне здесь 33 двора), Алферова (2 вер.), Чулкова (3 вер.), Быльцына (4 вер.), Белых (2 вер., в 1678 г. дер. Белые принадлежала кн. Дееву, в ней было 3 двора крестьянских и 2 бобыльских, а ныне здесь 7 дворов); Кузяева (2 вер.), Телепова (3 вер.), Красной Яблони (3 вер., в 1678 г. эта деревня принадлежала С. Языкову и И. Соловьеву, в ней было 9 дв. крестьянских и 9 бобыльских, а ныне здесь 35 дворов), Колесникова (3 вер.), Конорова (3 вер.), Коровкина (3 вер.), Инокосцев (4 вер.), Петрунина (4 пер.) и Татаринцева (4 вер.); в этих деревнях по клировым ведомостям числится 823 души муж. пола и 977 женского, из них раскольников 61 душа.
В погосте с 1885 г. существовала церковно-приходская школа, учащихся в 1897-98 г. было 51 чел.
Затерянный в глубинке Вознесенский храм не закрывался даже в годы гонений на Русскую православную церковь в XX столетии. Красивая белая церковь - «восьмерик на четверике» с колонным портиком в стиле классицизма и увенчанная шпилем колокольня, стоит в окружении леса. Гороховчане часто её так и называют - «белая церковь».
Приход Свято-Вознесенский Погоста Вознесенье действует с 17 декабря 1999 г. Организация ликвидирована 17 марта 2011 г. Церковь Вознесения Господня является Вознесенским скитом Сретенского женского монастыря в Гороховце.
Но не меньший интерес, чем сам памятник истории и архитектуры, представляют старые надгробия Вознесенского погоста, среди которых до наших дней чудом уцелел памятник герою Отечественной войны подполковнику и кавалеру Николаю Ивановичу Коноплину, усадьба которого когда-то находилась неподалеку от «белой церкви». К тому же и сам по себе этот памятник поистине уникален. И тем обиднее видеть, что он находится в полуразрушенном виде, при невнимании и небрежении неблагодарных потомков…
Источники: Добронравов Василий Гаврилович, Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5 и послед.: Шуйский и Ковровский уезды. Вязниковский и Гороховецкий уезды, 1898.; Николай Фролов, Владимирская областная общественно-политическая газета "Призыв", № 35 от 06.09.2012; http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/gorokhovec/i/65-1-0-3576