ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Красное. Церковь иконы Божией Матери "Знамение".

Знаменская церковь


Красное. Церковь иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:"Знамение" иконы Божией Матери
Год постройки:Между 1801 и 1804.
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Россия, Ивановская область, Палехский район, с. Красное

Координаты: 56.826498, 41.816266


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Борис Анисимов
26 сентября 2020
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Алексей Кротов
10 октября 2018
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
роман маров
18 января 2013
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", Фотография с непривычного туристического ракурса, Красное, Палехский район, Ивановская область
Фотография с непривычного туристического ракурса
Глебыч
25 ноября 2007
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
VladiN
16 августа 2007
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Gal
1 апреля 2006
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", Общий вид с трассы., Красное, Палехский район, Ивановская область
Общий вид с трассы.
Жукова Елена
18 марта 2006
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Андрей Плеханов
1 августа 2021
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Андрей Плеханов
1 августа 2021
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Андрей Плеханов
1 августа 2021
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Алексей Кротов
10 октября 2018
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Алексей Кротов
10 октября 2018
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Алексей Кротов
10 октября 2018
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Алексей Кротов
10 октября 2018
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Lyudmila-laifka
21 июня 2016
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Лузин Дмитрий.
9 сентября 2011
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Алексей Кротов
10 октября 2018
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Красное, Палехский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1986
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Красное, Палехский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1986
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Красное, Палехский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1986
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Красное, Палехский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1986
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ., Красное, Палехский район, Ивановская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2" М. Наука 2000, сектор Свода ГИИ.
Андрей Агафонов
1 января 1986
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", , Красное, Палехский район, Ивановская область
Alexandr Lukin
3 августа 2016



Карта и ближайшие объекты





Добавить статью

Статьи


Статью добавил(а): Gal,  18 июня 2006

Расположена у въезда в село, на склоне холма над шоссе Шуя - Палех, на месте существовавшего здесь с XVII в. погоста с деревянной церковью. Возведена из кирпича в 1804 г. на средства помещика П.Н.Бутурлина. Возможно, в 1-й четверти XIX в. были пристроены паперть и портики с севера и юга. Вероятно, тогда же сооружены ажурная металлическая ограда на кирпичных столбах и парадные южные ворота. В юго-западном углу ограды расположен дом священника. Живописная группа построек с подчеркнуто-парадным южным фасадом образует комплекс, который являетсяглавным композиционным акцентом в панораме села и органично вписывается в окружающий пейзаж (По материалам http://tourizm.ivanovo.ru)

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов,  19 июля 2007

КРАСНОЕ. ЦЕРКОВЬ ЗНАМЕНИЯ. КОМПЛЕКС, нач. 19 в. Расположена у въезда в село, на склоне холма над шоссе Шуя-Палех, на месте существовавшего здесь с 17 в. погоста с деревянной церковью. Возведена из кирпича в 1804 г. на средства помещика П.Н. Бутурлина. Возможно, в 1-й четв. 19 в. были пристроены паперть и портики с севера и юга. Вероятно, тогда же сооружены ажурная металлическая ограда на кирпичных столбах и парадные южные ворота. В юго-западном углу ограды расположен дом священника.

Живописная группа построек с подчеркнуто парадным южным фасадом образует комплекс, который является главным композиционным акцентом в панораме села и органично вписывается в окружающий пейзаж. Церковь Знамения - один из ярких образцов, характерных для центральной части области пятиглавых храмов, соединяющих принципы барочной архитектуры с традициями, восходящими к 17 в. Трехсветный четверик с низкой полукруглой апсидой увенчан врезанным в четырехскатную кровлю пятиглавием на стройных барабанах. Широкой низкой трапезной он соединяется с трехъярусной шатровой колокольней и примыкающей с запада папертью, трактованной как сень. В рустованные углы четверика на уровне второго и третьего ярусов врезаны колонны. На северном и южном фасадах пилястры членят плоскость стен на три прясла с крупными арочными окнами в каждом, объединяя таким образом проемы по вертикали. Окна заключены в барочные наличники с ушами, дополненные в третьем ярусе лепестковыми завершениями, которые напоминают стилизованные кокошники. Эти же формы, но более укрупненные, были затем использованы в фигурных фронтонах мощных боковых портиков со спаренными колоннами. Восточный и западный фасады четверика имеют пилястры только по углам, а окна лишь в третьем ярусе. Рустованные углы трапезной и стены апсиды, а также равномерное членение пилястрами стен трапезной, прорезанных арочными окнами, перекликаются с декором основного объема. Гладь стены восьмигранного столпа колокольни разделена межъярусными поясками и прорезана узкими окнами в основных гранях. Углы подчеркнуты огибающими лопатками. Ширинки, обрамления окон с фронтончиками, колонками и подоконными полочками, выложенный в кладке ромбовидный орнамент и карниз с сухариками дополняют пластическое убранство колокольни. Над сквозным арочным ярусом звона поднимается высокий граненый шатер с тремя рядами слухов, завершенный вазообразной главкой.

Внутри четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом центрального барабана. В трапезной свод коробовый с лотками в торцах и распалубками над окнами. Клеевые росписи нач. 19 в. поновлялись маслом в кон. 19 и в сер. 20 в. с искажением колорита и рисунка - особенно в нижней части четверика. Незаурядный пример живописи в стиле барокко палехского круга; стилистика росписи восходит к памятникам 18 в., но уже с определенным влиянием классицизма. В настоящее время колорит потемневший, выделяются красный и синие тона. Гризайльная живопись охристая, зеленовато-белая, серая. 

Большая роль в живописном ансамбле отведена гризайльному декору. Взаимодействие реальных и написанных архитектурных форм образует сложную структуру стен, изменяя и обогащая пространство интерьера. Между окнами нижнего и среднего светов изображен сложно раскрепованный антаблемент с нарядным фризом, украшенным лирообразным орнаментом. Антаблемент "поддерживают" колонны с пышными капителями. Колонны второго яруса "несут" более простой антаблемент; наконец, над верхними окнами проходит гризайльный антаблемент с расписанными под мрамор фризом и карнизом. В построении иллюзорного пространства западной стены гризайльная живопись занимает более значительное место. По сторонам проема в трапезную написаны сильно выступающие портики, над ними - сложная архитектурно-живописная декорация с раскрепованным антаблементом и несущими его пучками колонн. Композиции наподобие больших картин помещены перед колоннами.

Иконографическая программа росписей довольно архаична. На своде в каждом лотке написаны большие композиции (на восточном - две: "Распятие" и "Снятие с креста"). На стенах живопись расположена в три яруса. Помимо новозаветных сюжетов значительное место отведено и ветхозаветным. Редко встречающиеся сцены помещены на западной стене: "Избиение пророков Христовых в Иерусалиме", "О тебе радуется" с использованием иконографии "Службы св. отец" и "Чудо от иконы Знамения в Новгороде", где применена барочная схема композиции "Избиения младенцев". В своде апсиды изображен Саваоф, на стенах - евангельские и библейские сюжеты. Барочные черты проявляются в динамичных композициях сцен, экзотических костюмах персонажей, сложных архитектурных и пейзажных фонах, бурной жестикуляции и неожиданных ракурсах. Роспись 2-й пол. 19 в. на стенах и своде трапезной, выдержанная в духе позднего академизма, искажена поновлениями сер. 20 в.

Главный трехъярусный иконостас в формах классицизма характерен для 2-й пол. 19 в. В его плоскостной композиции слегка выделена центральная часть. Иконы палехского письма относятся к тому же времени. Ярусы разделены суховатыми антаблементами. В завершении - три аттика с круглыми иконами между ними; венчает иконостас овальная икона "Воскресение" в обрамлении из резных лучей. Резьба, сосредоточенная в основном на фризах, отличается уплощенностью и сдержанностью. Необычны царские врата, выполненные из посеребренной меди. На них вычеканены изображения евангелистов и "Благовещение", фон плотно заполнен растительным орнаментом. Два идентичных придельных иконостаса 2-й пол. 19 в. также тяготеют к классицизму. Это сложные в плане двухъярусные сооружения с выступающими полукругом царскими вратами. Иконы праздничного чина - 1-й пол. 19 в. Сохранились киоты перед иконостасом: с северной стороны - 1-й пол. 19 в., с южной - сер. 19 в.; паникадило 1-й трети 19 в.; два скульптурных "Распятия" -2-й пол. 19 в. 

Дом священника - компактная постройка, по своим пропорциям и декору органично входящая в состав комплекса. Прямоугольный одноэтажный объем под вальмовой кровлей несколько вытянут по оси север-юг. Торцовый южный фасад с двумя широко расставленными окнами включен в линию ограды; его центральная ось подчеркнута чердачным окном с фронтоном. Прямоугольные окна с полочками под ними заключены в простые рамочные наличники с завершениями, напоминающими верхние окна храма. Ограда, окружающая церковный участок, характерна для подобных сооружений 1-й пол. 19 в. Ее основу составляют четырехгранные кирпичные оштукатуренные столбы с пологим четырехскатным завершением, связанные общим цоколем. В рисунке ажурной металлической решетки, укрепленной между столбами, использованы мотивы волют и спиралевидных завитков, объединяющих вертикальные копьевидные прутья. Ворота представляют собой трехмастное ступенчатое сооружение, увенчанное декоративным куполком с главкой. Наложенные на устои спаренные колонны разного масштаба на высоких постаментах фланкируют центральную и боковые арки (проезд и калитки) и поддерживают сильно раскрепованный антаблемент. В венчающей части также спаренные пилястры обрамляют киот с иконой. 

Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». - М., Наука, 2000, с. 692-697



Добавить комментарий

Комментарии и обсуждение


Адрес в Интернете: http://svzn.narod.ru/
2 августа 2007, Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное) Александр Богданов.


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.