ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Буйлово. Церковь Богоявления Господня.

Храм Богоявления Господня


Буйлово. Церковь Богоявления Господня
Церковь. Действует.  
Престолы:Богоявления Господня, Николая Чудотворца, Георгия Победоносца, Рождества Пресвятой Богородицы, Арсения Тверского
Архитектурный стиль:Барокко
Год постройки:приблизительно 1792 - 1810.
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Тверская обл., Рамешковский р-он, с. Буйлово

Координаты: 57.2996, 36.3579



Сортировка:

Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
Андрей Агафонов
5 октября 2012
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
Андрей Агафонов
5 октября 2012
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
Андрей Агафонов
5 октября 2012
Церковь Богоявления Господня, Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области <br>, Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
Храм Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области
Алексей
24 февраля 2006
Церковь Богоявления Господня, 1994<br>, Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
1994
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
1 января 1994
Церковь Богоявления Господня, 1994<br>, Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
1994
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
1 января 1994
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, , Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
МОРПЕХ879
31 августа 2017
Церковь Богоявления Господня, 1994<br>, Буйлово, Рамешковский район, Тверская область
1994
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Дворядкин Дмитрий
1 января 1994



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Алексей
 
Алексей  7 февраля 2006

История храма Богоявления Господня в с. Буйлово Тверской области

Проезжая двадцать второй километр автодороги Рамешки-Киверичи, невольно останавливаешь свой взгляд на величественном пятипрестольном каменном храме Богоявления Господня погоста Буйлово. Церковь находится на возвышенном месте. Само слово погост обозначает место вокруг приходской церкви, где погребаются тела умерших христиан. Первые захоронения относятся к 1727 году. В период с 1930 по 1940 год, когда церковь закрыли для молящихся, дома у причта были конфискованы и отданы крестьянам в пользование. В настоящее время в Буйлово находятся шесть жилых домов, магазин и почтовое отделение связи. Возле храма сохранились стены каменной сторожки, а напротив нее – бывшее здание трактира, ныне пустующее. В пятистах метрах от храма находится деревня Алешино – административный центр Алешинского сельского округа, объединяющего двадцать деревень Богоявленского прихода с общей численностью жителей 700 человек, из которых большинство – пенсионеры. До 1721 года на месте пог. Буйлово находились пруды, разделенные межой на две половины, и называлась эта местность – пустошь Двоепрудная. По преданию, карельский народ переселился сюда из Олонецкой губернии, после заключения Столбовского мира с Швецией в 1617 году. По этому договору некоторые части Карелии, лежащие в Финляндии, отошли к Швеции.

До 1728 года буйловчане относились к Георгиевскому приходу. Красивая церковь, посвященная великомученнику Георгию Победоносцу, стояла в селе Георгиевское, прежнее название поселения – Иногостицы, которое принадлежало помещику-поляку Шептицкому. Он ввел плату за вход в церковь и брал "по грошу с шапки", что являлось противозаконным действием. Дворовые его во время Богослужения снимали сбруи и часто уводили лошадей богомольцев - карелов. На этой почве происходили ссоры, драки, нередко оканчивающиеся убийствами. И в 1721 году, чтобы избежать в дальнейшем притеснения со стороны Шептицкого и его дворовых, карелы на деревенском сходе решили построить свою деревянную церковь на пустоши Двоепрудная. Вокруг пустоши – раскинувшийся многовековой сосновый бор изобиловал брусникой, на что и обратили свое внимание новые поселенцы, назвав это место – "Буолла", что в переводе с карельского значит – брусника. Так и прижилось это название к новообразованному поселению Буйлово. Строительство храма продолжалось тщанием и радением местных жителей до 1728 года. После окончания работы по сооружению церкви, она 12 марта 1738 году была освящена в честь великомученника Георгия Победоносца. Первым священником вновь выстроенной церкви стал вдовец Ерофей Иванов, 55 лет, а помогал ему дьячок Иван Савин, 45 лет.

Со временем здание церкви сильно обветшало, в 1781 году, в храме заменили нижние венцы на новые, а в 1792 году на общем приходском сходе было решено возвести в Буйлове каменный храм, после чего и началось строительство трапезной новой церкви и закончилась в 1810 году и в этом же году разобрали старую деревянную церковь, а иконостас и образа перенесли в каменный храм. В 1815 году состоялось освещение двух пристолов в трапезной: южный посвятили св. Николаю, а северный - вмч. Георгию Победоносцу. В 1819 году вокруг храма начали строить ограду. В 1831 году церковь покрыли железом. В 1843 году каменный пол в храме заменили на деревянный. В 1849 году получено разрешение на изготовление большого колокола для храма. В 1850 году деревянные полы в церкви пог. Буйлово, а также тесовую крышу на ограде и двое ворот покрасили краской. В 1865 году после окончания работ по строительству центального придела летней части храма, посвященного Богоявлению Господня, состоялось его освящение. В 1879 году получено разрешение расширить церковь и в 1882 году, после окончания строительных работ и украшения храма настенной живописью, произведено освящение двух новоустроенных приделов в летней части храма. В 1895 году были позолочены иконостасы и возобновлена живопись на средства старосты церкви. В 1899 году в трапезной устроены новые иконостасы. Центральный престол посвящен Богоявлению Господню, справа от него – Рождеству Пресвятой Богородицы и слева – святителю Арсению Тверскому. В трапезной с северной стороны – святителю Николаю Чудотворцу, с южной – Георгию Победоносцу. Зимняя часть здания отапливалась четырьмя голландскими печами.

Основной вклад в строительство каменной церкви внес зажиточный крестьянин деревни Устюги Григорий Федоров. С 1835 по 1887 годы, то есть, пятьдесят два года, в храме Богоявления Господня служил замечательный батюшка – отец Иоанн Богословский, закончивший свой жизненный путь в Кашинском Николаевском Клобуковом мужском монастыре. В возрасте 75 лет он удостоился беседы с Высокопреосвященнейшим Саввой, Архиепископом Тверским и Кашинским, который в годовом своем отчете за 1889 год Святейшему Синоду писал: "Сей пастырь (о. Иоанн Богословский) своею примерно-благочестивостью и высоконравственною жизнью подает назидательный пример братии. Как человек в высшей степени любознательный и начитанный, он принимает живое и деятельное участие в собеседованиях с народом, происходящих в воскресные дни в одной из городских церквей, а также в удобное время ведет назидательные беседы с насельниками Николаевского Клобуково монастыря, где он состоит духовником"... Беседуя с этим почтенным старцем, я узнал, - пишет Владыка, - что в его долголетней жизни немало было замечательных обстоятельств, из коих он усматривал над собой особенные действия Промысла Божия. Я посоветовал ему составить записку об этих обстоятельствах своей жизни и мне представить. Он последовал моему совету и представил довольно подробную записку". Из этой записки я привожу сведения, касающиеся жизни прихода Богоявления Господня села Буйлово.

"Когда устраивался приход и церковь в погосте Буйлово в 1721 году, священнослужителям от всего прихода дана была сенокосная пустошь Мирово, верст за семь от церкви. Владели ею более ста лет. Были неоднократные ревизии, при них новые разделы земель между крестьянами, но ни одна деревня этой пустоши не присваивала и крестьяне при разделах в счет себе не клали, оставляя церковникам. В 1830-х годах была у крестьян перемерка земель, и главным распорядителем при разделении пустошей по селениям миром избрали крестьянина Косьму Трофимова из деревни Кресты. (В настоящее время эта деревня не существует). Пустошь Мирово лежит в двух верстах от этой деревни и с полем смежна. На сходках всем миром эту пустошь по-прежнему отдали духовенству. Но избранный мерщик Косьма Трофимов и еще два крестьянина той деревни – Елисей Матвеев и Трофим Андреев стали возражать, что эта пустошь поблизости к их деревне, должна принадлежать им, что она нужна им, у них есть дети, и причту решительно не уступают. Некоторые из крестьян той же деревни противоречили им, но мерщик отрезал ее к своей деревне: удельное начальство утвердило – священнослужители остались без сенокоса. Между тем крестьянам досталось по двенадцать десятин земли на душу, и, следовательно, пустошь они отняли не по недостатку. Но Господь своего достояния не оставил в нужде. Помещики соседних приходов за сходную цену продали нам свои крепостные покосы. Два священника, диакон и два причетника приобрели себе сенокос, освободясь от зависимости крестьян. В приговорах первых датчиков этой пустоши (Мирово) церковникам было означено, что: "Проклятию подвергаются те потомки их, кои захотели бы присвоить ее себе", но записи эти в черновых копиях только, поэтому крестьяне не сочли за нужное исполнить завещание своих предков. Спорщиков же однако поразила рука Божия. Крестьянин Трофим Андреев, более прочих споривший, который говорил: "Мне даже во сне грезится, как бы у церковников Мирово отнять", в то же лето ехавший из Твери, оказался в телеге лежащим мертвый от пьянства, и что самое поразительное – в проломе той самой изгороди, которую он сам за несколько дней разломал, присваивая эту пустошь к своему полю. Изгородь и пролом были на самой меже пустоши Мирово и его поля: телега с покойником стояла на пустоши, а лошадь, зацепившаяся за изгородь, на крестьянской земле. Нашли его на другой день, и он не только всю ночь, но и еще с неделю пролежал на отнятой земле, доколе не явились следователи из бывшего тогда Земского суда.

Казнь, постигшая на самом месте преступления, показывает, что она – от Бога. Другой спорщик, Елисей Матвеев, умер без покаяния и причащения Святых Таин. Когда я прибыл в деревню для напутствия его в жизнь вечную, то, находясь еще на улице, было слышно, как он в избе храпел. Елисей лежал в доме на полу с пеной у рта без всякого движения и чувства. В таком состоянии и помер. Никого из рода этих крестьян не осталось, и потомство прекратилось. Мерщик Косьма Трофимов умер такою болезнью, от которой он весь сделался зелен, как трава на Мирово. Был богат, имел до 20 коров дойных, девять лошадей, два амбара с хлебом, а теперь единственный сын его и наследник мало толков и живет скудно. Так Господь не оставляет без наказаний обидчиков своих служителей. В 1864 году расширяли в Буйлово храм строительством нового придела. Потребовался кирпич и нужно было привезти его с завода, находившегося на четверть версты от церкви. В праздничный день святых апостолов Петра и Павла старосты селений оповестили крестьян, чтобы после обедни приезжали на лошадях для перевозки кирпича. Прихожане охотно приняли такое распоряжение, но один крестьянин из деревни Белкино Федор Петров решительно отказался. Селением, однако, принудили его ехать. Проезжая мимо домов священноцерковнослужителей, он громогласно ругал служителей Божиих, что затеяли строить церковь и крестьян принуждать работать, произнося всякие поносные прозвища и скверные слова. Все это слышали, и никто ему не ответил. Приехав на завод, где лошадей и народу было уже мало, он наложил в телегу свой кирпич и собрался ехать, но лошадь не трогалась с места, хотя была одна из лучших. Он ударил ее кнутом, думая поторопить, но она упала в ту же минуту и издохла.

Другой назидательный случай произошел в деревне Паниха, в которой от Святой недели до половины июня не было ни одного дождя. В полях всходы яровых семян засохли, в огородах овощи поблекли, между тем в других деревнях и полях дожди выпадали. В соседней деревне Горка по всему полю прошел дождь, а на Панихинских полях, которые отделяются от Горковских земель только межником, шириною в полсажени, не капнуло. Это удивило крестьян деревни Паниха. 14 июня они являются ко мне, рассказывают о своем горе и просят 15-го числа, в день Божией Матери "Всех скорбящих радости" отслужить Литургию, а после оной прибыть к ним в деревню, чтобы перед образом Божией Матери отслужить молебны по всем полям о ниспослании дождя. Я обещал. На другой день после Литургии отправляюсь на Богомолье. По всем полям служим молебны с водосвятием и коленопреклонением. После полевых молебнов крестьяне пригласили служить по домам. День был ясный и жаркий. После обхода нескольких домов на западе стали появляться облака, слышен гром. Туча быстро надвигалась. Не успели кончить всех молебнов, как пошел такой проливной дождь, что все канавы сделались полны водою. От этого дождя, как рожь и овощи, так и трава поднялись. И в этот год у крестьян был урожай обильнее прежних лет. Такая милость Пресвятой Богородицы поразила крестьян этой деревни, и они дали обещание, что каждый год в этот день будут служить благодарственный молебен Ей в память об этом благодеянии, что и доселе исполняют". В своем годовом отчете за 1887 год управляющему Тверской Епархией о. Иоанн Богословский писал: "До 1861 года крестьяне Алешинской волости принадлежали уделу (т.е. государству) и жили гораздо богаче, чем в 1884 году. Причина резкого оскудевания прихода полагается в увеличении количества питейных заведений. Прежде кабаки были в селах Ильгощи, Ивановское, Моркины Горы, то есть через 10-15 верст, теперь же самое большое расстояние между этими заведениями три-пять верст. Если прежде свадьбы обходились одною четвертью вина и меньше, то теперь и на праздники зачастую расходуется одно-два ведра (хотя вино и вздорожало). От этих причин крестьяне, прежде имевшие по два-три амбара хлеба, за два года (1884-1885 гг.) дожили до того, что хлеб стали покупать, а скот распродавать. Мелкие хозяйства в случае тяжелой болезни или смерти его главы (который выполнял тяжелый физический труд), а также в случае падежа домашних животных бросают землю, вообще крестьяне большею частью по сравнению с прежним 1861 годом находятся в состоянии скудности".

Помимо храма Богоявления Господня приходу принадлежало еще три деревянные часовни. Одна – в деревне Лаврово, попечителями которой являлись крестьяне данной деревни. По преданию в этой деревне находилась древняя икона вынесенная карелами из Олонецкой губернии. Другая – в деревне Устюги, посвященная Рождеству Пресвятой Богородицы. Время воздвижения этих часовен неизвестно, но в исторических документах сказано, что издавна. Третья находилась в четырех километрах от храма Богоявления Господня в деревне Чубариха. Решение о ее возведении было принято в строительном отделении Тверской Губернской палаты 10 августа 1904 года и подписано разрешение на начало строительных работ архитектором Назариным и инженером Кошелевым. Высота часовни составляла 17 аршин, с крестом в три аршина и крышей в четыре аршина. Построена в 1905 году. Разрешение к освящению часовни получено в августе 1905 года от губернского инженера Кошелева. Часовня находилась под ведением священника Василия Григорьевича Покровского. В год освящения часовни о. Василию исполнилось 43 года. Прислуживать в храме села Буйлово начал с 1884 года, а в 1888 году рукоположен в священники. За прилежное служение епархиальным начальством награжден в 1897 году скуфьей. По всей видимости, это тот самый священник, про которого старожилы рассказывали, что отца Василия очень любили и уважали местные жители. Господь его наградил за прилежное служение Ему такими дарами, как прозорливость и способность исцелять, отчитывать бесноватых, душевнобольных людей, одержимых нечистыми духами. Отошел ко Господу в конце марта – начале апреля 1932 года. Проститься с ним собрались почти все прихожане храма Богоявления Господня и со слезами на глазах проводили в последний путь. Жителям деревни Чубариха пришлось даже рисковать своей жизнью, переправляясь через речку Ивица во время половодья, ради того, чтобы проститься со своим любимым священником. Могилка его по сей день находится возле храма, но со временем забыта, и никто теперь за местом его погребения не ухаживает. Было бы справедливым привести могилку в порядок и поставить надгробный крест, дабы современные люди могли поклониться и помолиться утешителю наших предков. Попечитель часовни в деревне Чубариха, житель этой же деревни Прохор Иванович Понизовский в дальнейшем переехал в село Теблеши, а церковный староста Антон Семенович Веселов жил в деревне Заручье Алешинской волости.

7 июня 1996 года, в день Святого Духа, под натиском стихий и безверия, рухнула часовня – жемчужина творчества местных мастеров. Еще некоторое время напоминали о ее былой красоте останки, но и они вскоре исчезли в топках местных жителей. И только камни от фундамента, заросшие бурьяном, свидетельствуют о некогда стоявшей в дер. Чубариха святыне. Второй священнослужитель храма, Симеон Иоаннович Богословский - сын досточтимого старца Иоанна Богословского. Батюшка Симеон приступил к служению в сане священника в 1887 году, но про его дальнейшую жизнь пока ничего не известно.

Минули годы, когда радостно ликовали сердца верующих людей при освящении храма. Прихожане с надеждой и любовью приходили на службы и приступали к таинствам церковным. Жизнь была наполнена значения и смысла. Но радость сменилась печалью, наступило время лихолетий, и все святое стали попирать и уничтожать. И Господь, видя бесчинство многих местных жителей, а также тех, которые своим молчаньем дали согласие на разграбление Дома Божия, попустил, что в начале тридцатых годов церковь погоста Буйлово закрыли. В дальнейшем ее здание передали под склад колхозу и местной кооперации (райпо). Но сменил Господь гнев на милость, ибо не все впали в грех святотатства и остались еще сыны и дочери, верные Отцу Небесному. И в 1992 году храм вновь открыл двери прихожанам для общей молитвы за спасение родного Отечества, для получения по вере просимого, для умоления Господа о прощении грехов. Так снова начала теплиться приходская жизнь церкви Богоявления Господня. Минуло семь лет с момента открытия храма, а посещают его зачастую всего несколько человек. Забыли, видимо, люди, что заповедано нам Иисусом Христом шесть дней трудиться, а седьмой день посвятить Господу Богу Твоему.

Спешат люди жить: как бы все успеть, и работа неотложная находиться в воскресные дни, а ведь теряют больше. Если жить с благословением Божием, то жизнь складывается куда удачнее и смысл самой жизни понимается глубже и оказывается, что вовсе не окружающие тебя люди виноваты в твоих скорбях и неудачах. Господь, видя такое небрежение к вере, попустил, что по ходатайству благочинного встал вопрос о том, чтобы храм закрыть, как самостоятельный, приписав его к Рамешковскому приходу, то есть церковь была обречена на окончательное разорение и разрушение. И тут забеспокоились местные жители: "Неужто не будет опять у нас церкви?" Может быть, даже не до конца понимая значение происходящего, а подспудно чувствуя неладное, местные руководители и жители округи единодушно решили защищать свою святыню.

Глава администрации сельского округа Владимир Александрович Кричкин, председатель колхоза "Родина" Евгений Васильевич Антонов, бывший директор совхоза "Ивицкий" Алексей Михайлович Никифоров и руководитель фермерского хозяйства Александр Александрович Пешин с его супругой Татьяной, а также многие другие жители окрестных деревень обещают по мере сил и возможностей помогать в ремонте храма. Видимо, сам Господь через сложившиеся обстоятельства направляет людей к храму, и теперь многие стали понимать, что церковь нужна не только священнику, но прежде всего прихожанам. Ведь назначение церкви – помочь людям жить благочестиво, честно, богобоязненно, а это – залог для жизни, благословенной Богом. И за эту праведность люди получают от Господа помощь во всю свою жизнь. Не надо следовать словам поговорки: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Когда гром прогремит, то, может быть, уже поздно крестить себя, так как гром – это отголосок действия молнии. Попала она в дом, и он сгорел. Попала она в человека, и его убила. Здесь уже ничего не изменить. Не нужно дожидаться, когда эта гроза в виде скорбей, трудностей, невзгод обрушится на нас, неся с собой горькие слезы разочарования, бессилия и беспомощности. Предотвратить наступившую беду и не дать дальнейшему развитию трудности мы можем, только изменив свое отношение к Богу, к людям, к себе самим, понуждая себя соблюдать заповеди (законы) Божии, а все остальное, необходимое нам в жизни, будет дано Отцом Небесным в свое время. "Ищите прежде Царствие Божия и правды Его, и сия вся приложится вам" (Мф. 6,33).

Убедительная просьба к Вам, дорогие мои: если кто знает что-либо про священников и приходскую жизнь храма Богоявления Господня, прошу сообщить по адресу: Рамешковский район, п/о Буйлово, настоятелю храма о. Владимиру Шувалову. Сейчас храм находится в аварийном состоянии. Он быстро разрушается. Если не удастся восстановить кровлю, храм разрушится. Прихожане храма обращаются ко всем, кто может помочь в восстановлении храма: материальными средствами, стройматериалами или принять личное участие в строительных работах.

Священник Владимир Шувалов



Комментарии и обсуждение


В последние годы много говорится о возрождении духовности в России. Много внимания уделяется восстановлению поруганных в советский период святынь. Мы, наконец, то вспомнили о вере наших предков, пытаемся восстановить связь времен, возвращая к жизни разрушенные за несколько десятков лет храмы и монастыри, которые за долго до нас строилось веками. Очень быстро сейчас идет восстановление городских храмов, которые растут буквально на глазах. Но, к сожалению, другую картину можно встретить за пределами городов, в которых сейчас главным образом и сосредотачивается пока религиозная жизнь в нашей стране. Ситуация с восстановлением храмов в селах, как правило гораздо сложнее, чем в городе. Жители этих сел, которые хотят посещать богослужения, не в состоянии своими силами восстановить Дом Божий, который их предки строили десятками лет. А без срочных восстановительных работ храмы продолжают ветшать и часто подвергаются угрозе разрушения. Найти людей, которые могли бы оказать даже самую необходимую помощь в восстановлении сельского храма гораздо труднее, чем для храмов городских. Отцу Владимиру Шувалову, настоятелю пятипрестольного храма Богоявления в селе Буйлово Тверской области (находится в 80 км от г. Твери), который служит там вот уже почти 12 лет в неотапливаемом помещении, удалось начать восстановительные работы только после 9 лет своего служения в этом храме.

Батюшка не любит рассказывать о трудностях, которые ему пришлось пережить за эти годы (такие слова, как "скорби" или "испытания" в отношении себя и своей семьи он всегда отвергает с присущей ему скромностью). Тем не менее известно, что первых четыре года о. Владимир был вынужден ходить на богослужения в храм села Буйлово 12 км пешком или ездить туда на велосипеде от деревни, в которой он жил со своей семьей, и столько же, соответственно, от храма обратно. В любую погоду. Ни машины, ни средств к ее приобретению у батюшки не было. За то было растущее семейство (как и положено вообще то православному человеку). Сейчас у батюшки восемь детей, шестеро из которых поют с матушкой на клиросе (хоровой семейный ансамбль "Лампада", известный как в Твери, так и за ее пределами). До 1728 года буйловчане, как и жители соседних деревень относились к Георгиевскому приходу. Помещик, поляк по происхождению притеснял людей, посещавших храм в селе Георгиевское, поэтому в 1721 году на деревенском сходе верующие решили построить свою деревянную церковь на пустоши. Она была выстроена усилиями жителей окрестных деревень за 10 лет. Со временем здание деревянной церкви сильно обветшало, и в 1792 году на общем приходском сходе было решено отстроить каменный храм в селе Буйлово. Основная часть нового храма была построена в 1810 году - преимущественно на пожертвования зажиточного крестьянина деревни Устюги Григория Федорова. В 1815 состоялось освещение двух престолов в трапезной: южный престол посвятили св. Николаю, а северный - вмч. Георгию Победоносцу. Еще через 50 лет - в 1865 году - был освящен главный престол в честь Богоявления Господня. Строительство храма продолжалось вплоть до 1895 года, т.е., в общей сложности более ста лет - с 1792 по 1895 год. Постепенно пристраивался придел за приделом, каждый из которых облагораживался внутри искусными росписями с позолоченными иконостасами.

В советские годы храм в Буйлово был закрыт, затем его здание передали под склад колхозу и местной кооперации (райпо). От иконостасов сейчас, к сожалению, ничего не осталось, сохранившиеся фрагменты росписей тускнеют из-за того, что сквозь обветшавшую кровлю проникает влага. В лучшие годы приходская община насчитывала до 5 тыс. человек. После возобновления богослужений в 1992 году население, входящее в Богоявленский приход, включая прилегающие деревни, составляет 763 человека, добрая половина которых пенсионеры. Среди этих людей есть те, кто хочет посещать службы, кто тянется к Богу (а в очах Божиих ценность имеет каждая человеческая душа). Но у нынешних местных жителей в отличие от их предков нет возможности организовать восстановительные работы, которые срочно необходимы храму для того, чтобы предотвратить его разрушение. Сейчас несколько организаций в Твери начали оказывать о. Владимиру помощь в восстановлении храма. Но этой помощи недостаточно. Трудностей у батюшки не убавилось. Часто в срочном порядке ему приходится согласовывать массу вопросов. То у жертвователей начинают меняться планы, то возникают трудности с, как правило, срочным поиском людей, которые могли бы помочь разгрузить пожертвованный строительный материал, помочь в очистке территории (за последний год из храма вынесена масса мусора). Храм срочно нуждается в ремонте. За те годы, пока восстановительные работы не велись, в сводах нескольких пределов пошли трещины, обвалы штукатурки и кирпича, и если в течение ближайших двух лет не предпринять соответствующих мер, эти пределы могут полностью разрушится. Необходимо как можно быстрее покрыть крышу. На все это нужны средства, которых у местных жителей нет. Нужна срочная помощь. О. Владимир часто повторяет, что главное - это храм души. Но состояние этого нашего внутреннего храма зависит прежде всего от нас. И от того, как мы будем относиться к святыням, построенным для нас нашими предками, будут зависеть наша жизнь и спасение души во Христе, а также пути спасения России в целом. Россия, действительно, не смотря ни на что, духовно возрождается. Но нельзя сосредотачивать это возрождение только на городе. Оставляя умирать село, или, отдавая его выходцам из Азии нехристианского вероисповедования, которые, со временем, укоренившись в наших селах, будут строить свои храмы, возможно, вызывая в нас (не нашедших времени на восстановление своих святынь) незаслуженные в таком случае негативные эмоции.

Есть случаи, когда после восстановления церкви с началом приходской жизни оживала жизнь и в самом селе. В приход начинали ездить люди из города (пусть даже только на выходные), некоторые покупали со временем в этом селе дома. Мы обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба сельских храмов и кто имеет желание и возможность участвовать в восстановлении храма Богоявления Господня в селе Буйлово. Приходу необходима как помощь стройматериалами и материальными средствами, так и Ваша личная помощь в восстановлении храма.

7 февраля 2006, Алексей.