ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
Закрыть
Вход

У меня есть логин и пароль

Регистрация

Я новый пользователь

 

Восстановление пароля

Я забыл пароль


Покровское-Стрешнево. Церковь Спаса Преображения в Тушине.

Церковь Преображения Господня (Спаса Преображения) в Тушине


Церковь. Действует.  
Престолы:Спаса Преображения, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского
Архитектурные стили:Эклектика, Русский стиль
Год постройки:Между 1886 и 1888.
Архитектор:В.О. Грудзин
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
Россия, город Москва, Волоколамское шоссе, дом 128.

Координаты:55.831756, 37.402036
Проезд:М. "Тушинская", автобусы 2, 266, 631, 640, 542, 549, 575, 741, платформа "Трикотажная" с Рижского вокзала.


Добавить фотографию
Сортировка:


Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Илья Смирнов
27 декабря 2014
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
22 марта 2014
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Тимофей Черепанов
22 апреля 2007
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Юрий Красильников
14 января 2006
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Церковь Спаса Преображения
дарьЯ несмелая
10 июля 2002
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Олег Трегубов
7 июня 2014
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Олег Трегубов
7 июня 2014
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
yozik
25 июня 2013
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
uuee
27 января 2010
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Юрий Красильников
14 января 2006
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Юрий Красильников
14 января 2006
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Юрий Красильников
14 января 2006
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Юрий Красильников
14 января 2006
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
1 апреля 1998
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Андрей Агафонов
1 февраля 1984
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Фрагмент колокольни
oldboy
20 октября 2018
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Фрагмент восточного фасада
oldboy
20 октября 2018
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Lyudmila-laifka
2 мая 2015
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Олег Трегубов
7 июня 2014
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Миxaил_Hикyлин
1 мая 2009
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Юрий Красильников
14 января 2006
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Дом причта
Выголов Никита
3 августа 2019
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
15 апреля 2012
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Юрий Красильников
14 января 2006
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Собственная съемка
Андрей Агафонов
1 февраля 1985
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Фото 1900-х годов.Фото с сайта Тушинский хомяк.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
??
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Предыдущая церковь. Рис. из книги П. Паламарчук "Сорок Сороков"
Андрей Агафонов
??
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
Арсений Тюпин
12 января 2021
Церковь Спаса Преображения в Тушине - Покровское-Стрешнево - Северо-Западный административный округ (СЗАО) - г. Москва
интерьер притвора
Арсений Тюпин
12 января 2021




Добавить статью/комментарий
Статью добавил(а): Юрий Красильников,  16 января 2006

Сёла Спасское и Тушино, располагавшиеся на возвышенном левом берегу реки Всходни (современное название - Сходня), известны с XIV века. В то время они принадлежали боярину Родиону Нестеровичу Квашне. Своим названием село Спаское обязано Спасо-Преображенскому монастырю, находившемуся там с XIV века до 1764 года. Монастырь был передан потомками Василия Ивановича Квашнина, по прозвищу «Туша», во владение Троице-Сергиевой Лавры. Первой церковью монастыря была церковь Преображения - сначала деревянная, а затем каменная, которая в середине XVII века пришла в ветхость и была разобрана. Вторая церковь монастыря - каменная, во имя Андрея Стратилата, - была сооружена в XVI веке.

В Смутное время вблизи села Тушино и Спасского монастыря стоял лагерь Лжедимитрия II. Его войско, добывавшее пропитание грабежом, опустошило окрестные деревни и разорило монастырь.

В 1764 г. монастырь был упразднен, и Преображенская церковь стала приходской церковью сел Спасское и Тушино. В XIX веке вследствие многочисленности прихода встал вопрос о ее расширении или перестройке. Кроме того, церковь находилась в достаточно ветхом состоянии, а из-за оползания берега реки в течение трех столетий оказалась на краю обрыва. Поэтому в 1870 г. было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском - в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега - на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское.

Автором проекта новой Преображенской церкви села Спас-Тушино явился архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзинский. Вскоре после утверждения проекта, в 1875 г. кирпичную трапезную и колокольню старинной церкви разобрали до основания, а кирпич использовали на сооружение ограды вокруг новой церкви. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий лично освятил Спасо-Тушинский храм в день праздника Преображение Господне 6 августа 1886 г. На колокольне висело 6 колоколов: большой был отлит в 1821 году, остальные в период постройки храма.

К 1917 году село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. После революции церковные земли были национализированы. В 30-х гг. XX века Тушино стало крупным промышленным центром: в нем были построены предприятия тяжелой промышленности и открыт аэродром. В 1935 г. Преображенский храм был закрыт, а его священники репрессированы и в 1937 г. расстреляны.

В здании храма в течение ряда лет находился клуб. Колокольня была взорвана, главный купол снесен. Потом здание было передано ремонтно-строительному управлению и использовалось как склад стройматериалов.

В 1990 г. в церкви возобновились богослужения. 17 августа 1990 года, накануне праздника Преображения Господня, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил храм. Восстановлены главный и два позолоченных малых купола храма, интерьер украшен уникальной мозаикой. Колокольня храма восстановлена в 1994 году.

По материалам сайта группы милосердия «Преображение» и Официального портала Северо-Западного административного округа г. Москвы.


Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Галина Борисовна Климочкина,  8 февраля 2018

Существовавшая церковь Преображения Господня в селе Спасском-Тушине.

Село Тушино, некогда бывшее во владении воеводы Тушина, в 1570 г. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю, «по данной князь Петрово по сестре Теляковского, княгини Софьи», отдавшей это село на поминовение отца своего Федора Тушина и брата. Близ Тушина некогда существовал Спасо-Преображенский монастырь, приписанный к Троице-Сергиеву монастырю.

Время построения Спасского монастыря неизвестно. Нужно полагать, что эта древняя обитель существовала еще до 1390 г. В выписке из летописей княжения Василия Дмитриевича под 1390 г. говорится: «весною в великий пост умер Иван Родионович, названный в монашестве Игнатием, и погребен в монастыре на Всходне». В писцовых книгах 1584-86 гг. Спасо-Преображенский монастырь с принадлежащими к нему вотчинами описан так: «Троицы-Сергиева монастыря монастырь Преображенье Спасово, на речке Всходне, а на монастыре церковь Преображенье Спасово камена, да церковь камена же святого мученика Андрея Стратилата, ставят ново, недоделана; а в церкви Преображенье Спасово образы и свечи, и книги, и колокола, и всякое церковное строение старого вотчинника Андакана Тушина с братьею…».

В начале XVII ст. Спасский монастырь был «разорен и запустел от литовских людей». Из монастырских зданий оставалось только каменная церковь во имя Андрея Стратилата, впоследствии обращенная в приходскую церковь, и другая разоренная каменная церковь Преображения Господня. В писцовых книгах 1623-24 гг. Московского уезда Горетова стана, монастырь с вотчинами описан так: «Живоначальной Троицы Сергиева монастыря вотчина село, что был монастырь Всходня, на реке Москве, а в нем церковь Преображения Господня с трапезою каменною, разорен, да другая церковь Андрея Стратилата каменная, шатром вверх, а в церкви образы и книги, и свечи, и колокола, все монастырское строение Живоначального Троицы-Сергиева монастыря; на церковной земле во дворе поп Стефан, во дворе дьячок Илейко Стефанов, во дворе пономарь Ивашко Потапов, во дворе просвирница Анница, да на церковной земле 2 кельи, в них черный поп Макарей, да нищий питается от церкви Божией, в том селе крестьян 3 двора и бобылей 3 двора…».

В приходных книгах Патриаршего казенного приказа под 1682 г. в Загородской десятине значится: «в селе Тушине церковь во имя Рождества Христова, да в приделе Андрея Стратилата, дани церковной платилось рубль, 17 алтын, 3 деньги, заезда гривна». В том же порядке Рождественская церковь писалась в окладных книгах казенного приказа под Загородскою десятиною до 1740 г., с обозначением дани с 1712 г. «рубль 30 алтын».

В переписных книгах 1704 г. написано: «Живоначальной Троицы Сергиева монастыря село Спасское, а в нем церкви во имя Преображения Господня (престол во имя Андрея Стратилата в каменной церкви Рождества Христова, вероятно, был заменен престолом во имя Преображения Господня, в память бывшего древнего храма Преображения), двор попа Василия Карпова, двор дьячка Семена Прокофьева, с ним живет брат его родной той же церкви пономарь Василий, крестьян 21 двор, в них 71 человек. Село Тушино (церкви не показано), в селе двор монастырский, живет в нем дворник, крестьянских и бобыльских 33 двора, в них 104 человека».

В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении престола в церкви Преображения Господня, что в селе Тушине. Дело началось по прошению священника оной церкви Семена Прокофьева. В своем прошении, поданном в казенный приказ 2 декабря 1723 г. он писал: «в 1722 году октября 28 числа в оном селе Тушине церковь Божию каменную Всемилостивого Спаса, в ночи пришед, незнаемые воровские люди пограбили, престол в той церкви сожгли и иконы местные окладные. и святое евангелие обобрали совсем без остатку, о чем явно значит в Монастырском приказе, в явной книге, и поныне освященного престола нет. А в ныне в новой построенной церкви Живоначальной Троицы, что в Мещанской, близ Креста, прежде бывшей деревянной церкви, святой престол освященный, в святом алтаре храним и поныне стоит во излишестве, а той Троицкой церкви священник Никифор Иванов того освященного престола в разоренное место, в церковь Всемилостивого Спаса, без указу и без позволения Св. Синода отдать не смеет и просил, чтоб повелено было оный освященный престол из Троицкой церкви в церковь Всемилостивого Спаса в село Тушино отправить с подобающей честью и в той Спасской церкви утвердить, и о том дать Синодального казенного приказа свой указ». По этому делу состоялось определение Синодального казенного приказа: «1723 года декабря в 31 день сыскать священника и допросить, из Мещанской Троицкой церкви излишний престол у нее есть ли и по вышепоказанному прошению к Спасской церкви уступить ли».

29 января 1724 г. келарь монах Троице-Сергиева монастыря Иосиф Бурцов просил Синодальный казенный приказ выдать ему указ об освящении церкви Всемилостивого Спаса. На прошении написана резолюция: «1724 году февраля 10 дня дать указ о освящении». Того же февраля 28 числа выдан указ священнику Семену Прокофьеву об освящении церкви по новоисправному требнику.

В записной книге печатных пошлин Синод. Казенного приказа за 1730 г. значится: «июня 18 числа запечатать указ о строении церкви, по челобитью Троицкого Сергиева монастыря архимандрита Варлаама с братиею, велено: в Московском уезде в вотчине оного монастыря, в селе Тушине с деревнями, из дому ее высочества государыни царевны Прасковьи Ивановны церковь деревянную во имя Всех Скорбящих перевесть и построить вновь во имя тот же храм; пошлин 3 алтына 2 деньги; нужнейших 1 часть, взято».

Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г.


Статью добавил(а): Алексей Кротов,  25 октября 2020

История храма Преображения Господня в Тушине начинается с конца ХIХ века. До этого на берегу реки Сходни стоял Спасо-Преображенский монастырь, который был разорён в Смутное время. Сильно обветшавший главный храм монастыря расположен был в опасном месте у обрыва реки. Поэтому в начале 1870-х годов окрестные жители приняли решение о строительстве новой каменной церкви вдали от опасного берега. Автором проекта нового храма стал архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзин. Комиссию по строительству возглавил священник Иоанн Спасский. В сентябре 1880 года была закончена тёплая трапезная и в ней освятили два придела - во имя прп. Сергия, игумена Радонежского и свт. Николая Чудотворца. Значительную сумму на возведение нового храма пожертвовали священник Иоанн Спасский, фабриканты В. Н. Сувиров и К. Е. Прохоров, статский советник П. Г. Цуриков. Священник Иоанн Спасский не дожил до завершения строительства храма, он умер в 1881 году. Храм достроил новый настоятель священник Николай Буравцев.

В 1882 году церковный участок обнесли металлической оградой на каменных столбах. Ограда окружала только само церковное здание. За её пределами с востока и севера открылось новое кладбище. 6 августа 1886 года в день Преображения Господня храм был освящён митрополитом Московским и Коломенским Иоанникием. Храм Спаса Преображения строился в период возрождения русских национальных традиций в церковном зодчестве. Он отличался продуманностью пропорций и сдержанной изысканностью декора. Храм был запечатлён на фотографии в начале ХХ века, которая случайно сохранилась до наших дней. Высокий одноглавый четверик завершён торжественными крупными кокошниками и увенчан луковичной главой на глухом барабане. Значительность объёма подчёркнута сильно выдвинутой вперёд трёхчастной апсидой. Над каждым полукружием возвышается киот, где помещались иконы. Вертикаль основного объёма уравновешена примыкающей к трапезной высокой трёхъярусной колокольней. На фоне неоштукатуренных кирпичных стен ярко выделялись белокаменные и побелённые детали. Центральный алтарь храма украшал пятиярусный иконостас.

Церковь, расположенная на бровке водораздельного холма между Москвой-рекой и Сходней, просматривалась на несколько вёрст по Волоколамскому шоссе с речных берегов, из окрестных деревень и стала архитектурной доминантой округи. С 1881 по 1935 год храм Преображения Господня в Тушине возглавлялся настоятелями из династии Буравцевых. В 1890 году сильно заболевший священник Николай Буравцев вынужден был уйти за штат. В 1891 году настоятелем Спасо-Преображенского храма стал его сын священник Сергий Буравцев, затем внук - священник Александр. 22 декабря 1937 года священник Александр Буравцев был расстрелян и погребён в общей могиле на полигоне Бутово. В августе 2000 года Юбилейный Архирейский собор причислил его к лику святых новомучеников и исповедников Российских. В 30-е годы храм Преображения Господня в Тушине разделил судьбу многих храмов России. В 1935 году он был закрыт и осквернён. Последний настоятель храма священник Александр Соколов был арестован и расстрелян в Алтайском крае 5 ноября 1937 года. Место его погребения неизвестно. После закрытия храма в нём размещались светские организации. В 1954 году местные жители просили возобновить богослужения, но в ответ на это в 1957 году была взорвана колокольня и снесён главный купол. В 1965 году упразднили Спас-Тушинское кладбище. Незастроенная территория храма и кладбища вошли в состав промышленной зоны, протянувшейся вдоль железнодорожного полотна. Ремонтно-строительное управление превратило территорию вокруг храма в свалку, а церковь использовало как склад стройматериалов.

В 1990 году храм Спаса Преображения в Тушине был возвращён Русской Православной Церкви. Настоятелем был назначен протоиерей Феодор Соколов, трагически погибший в 2000 году и погребённый у алтаря возрождённого храма. 17 августа 1990 года, накануне праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил освящение храма и его главного престола. В 1991 и 1993 годах были освящены приделы свт. Николая Чудотворца и прп. Сергия Радонежского. С момента открытия храма началось активное его восстановление. Была воссоздана его внешняя архитектура: восстановлена глава над основным объёмом, кокошники, построены вновь верхние ярусы колокольни и киоты над полукружиями апсиды. Мозаичист А. И. Царёв украсил тимпаны кокошников изображениями двенадцати апостолов, а киоты - композицией "Деисус".

Для усиления остроты и выразительности силуэта храма над алтарями приделов возвели главы. По сохранившимся фрагментам была воссоздана ажурная ограда на кирпичном цоколе, отреставрированы Святые ворота. С южной стороны храма, у ограды, захоронены все обнаруженные при строительных работах останки погребённых здесь людей. Особая роль в воссоздании храма принадлежит ныне покойному Председателю Приходского совета храма О. В. Шведову. Его опыт и знания православной иконографии по сотням памятников церковного искусства (архитектуры, иконы, мозайки, фрески) России, Грузии, Армении, Сербии, Византии помогли воссоздать интерьеры храма. Было задумано придать новому интерьеру церкви такой характер, чтобы православный паломник из любой страны мог найти здесь частицу своей культуры. Перед главным алтарём поставлен белокаменный одноярусный иконостас в виде лёгкой аркады с колоннами и резным орнаментом. За основу был избран тип древне-грузинских иконостасов, в частности - иконостас главного собора Грузинской Церкви - Светицховели. Изысканность пропрций иконостаса подчёркнута благородным мерцанием посеребренной меди, из которой выполнены прорезные Царские врата и боковые двери. В обширном прстранстве над алтарной аркой изображено Преображение Господа нашего Иисуса Христа - событие, в честь которого освящён главный алтарь храма. Входящий видит Фавор, затем ему открываются росписи алтаря, а на боковых поверхностях алтарной арки видны изображения свт. Григория Паламы и прп. Серафима Саровского - причастников Фаворского света. Мозаика алтарной конхи воспроизводит мозайку Киевского Софийского собора: по сторонам Нерукотворного образа Иисуса Христа размещены лики Божией Матери и Предтечи Господня.

Приступая к созданию стенописей, реставраторам пришлось оценить те фрагменты живописи, которые остались с прежнего времени. Живопись была преимущественно академической. При этом в ней отсутствовал традиционный мотив нашего спасения во Иисусе Христе, раскрываемый через Евангельские образы Богоявления. На всю западную стену храма в Тушине был изображён народ слушающий Нагорную проповедь; росписи южной и северной стен не имели евангельских образов, но содержали не отражающие реальных исторических лиц изображения преподобных. Орнамент, покрывавший собою большую часть трапезной и алтаря, представлял собой восточно-ковровый стиль с большой долей неправославной символики. Всё это было основательно испорчено многолетними дождевыми протечками и сыростью. Архитектурные особенности пространства храма (широкие своды и арки) наталкивали на монументальные решения, поэтому в качестве главного художественного средства была избрана мозайка в её византийской традиции. Осуществили этот замысел талантливые мозаичисты во главе с А. Д. Корноуховым.

Результаты реставрации и восстановления храма были отмечены Государственной премией. На восточной стене изображено Преображение Господне. Южная стена центральной части храма посвящена Богоявлению. Здесь показаны и другие евангельские события: Рождество Христово, Крещение Господне, Брак в Кане Галицейской, Преполовение Пятидесятницы, Исцеление расслабленного у Овчей купели и чуть ниже - Благовещение. В качестве изобразительного символа Святого Духа используется образ воды. Образ оленя, пьющего из источника,  символизирует человеческую душу согласно словам Псалтири: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!". Центральным мотивом всей образной системы стали слова Спасителя - "Жаждай грядет ко Мне, и да пиет" (Тропарь праздника Преполовения Пятидесятницы). Северная стена посвящена Страстному циклу и Воскресению. Здесь изображены Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Распятие Господа Иисуса Христа, Положение Его во Гроб и Воскресение. К Страстному циклу отнесён и образ Сретения Господня, так как после рождения Спасителя для Божией Матери прозвучало пророческое - "се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий - и Тебе Самой оружие пройдет душу - да откроются помышления многих сердец". Западная стена посвящена, согласно церковной традиции, изображению Страшного Суда: Господь-Судия с предстоящими Богородицей и Предтечей, Апостолы на 12-ти Престолах, цикл Лоно Авраамово и Шествие праведников в Рай, возглавляемое Ангелом, апостолом Петром и Марией Египетской. Мозайка "Лоно Авраамово" точно воспроизводит образ из грузинской Церкви ХII Тимотесубани (под городом Боржоми); а двенадцать апостолов, судящих мир, - фреску Дмитровского собора г. Владимира (ХII в.). В основании купольного свода размещены образы святых пророков, как бы держащих на себе Небо. Это Мелхиседек и Ной, Царь Давид и Исайя, Аввакум и Даниил, Захария и Изекииль. На своде храма изображён развёрнутый на всё небо Крест - знамение Славы Божией, - то, для чего и расписывается храм. В качестве изографического извода была использована фреска ХIV века грузинской Церкви в Никоцминде в горах Рачского хребта (разрушенная землетрясением). Завершил отделку интерьера мозаичист А. И. Царёв. Ему, совместно с И. Д. Шаховским, принадлежат композиции в алтаре - "Евхаристия" и "Спас на Убрусе". Торжественной мозайке соответствует огромный хорос с иконописными вставками. А алебастровые откосы окон с золочёными прорисями и мозаичным орнаментом дополняют общий ансамбль.

Из книги-буклета: "Храм Преображения Господня в Тушине. К 20-летию возрождения храма". - Москва, 2010

Комментарии и обсуждение


Внести изменения в объект

Что нужно изменить:

Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

Добавить статью или комментарий

Текст статьи

Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник


Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.




Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.