ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Оковцы. Спасо-Преображенский скит.

Святой Ключ


Оковцы. Спасо-Преображенский скит
Скит. Действует.  
Престолы:Оковецкой иконы Божией Матери
Год основания:2002.
Адрес:
Тверская область, Селижаровский район, село Оковцы

Координаты: 56.66296, 33.50605
Проезд:автобус Тверь - Селижарово, далее до Оковец





Сортировка:

Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Hramsohran
27 апреля 2023
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Владимир
10 сентября 2019
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Тюпин Арсений
5 августа 2016
Спасо-Преображенский скит, Общий вид.Часовня,левее купель святого ключа.<br>, Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Общий вид.Часовня,левее купель святого ключа.
Владимир Федоскин
28 мая 2008
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Марина См.
1 августа 2005
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Сергей Чернов
20 сентября 2016
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Сергей Чернов
20 сентября 2016
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Сергей Чернов
20 сентября 2016
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Сергей Чернов
20 сентября 2016
Спасо-Преображенский скит, Арка на дороге, ведущей к часовне.<br>, Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Арка на дороге, ведущей к часовне.
Матишо
27 июля 2010
Спасо-Преображенский скит, У оковецкой купели<br>, Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
У оковецкой купели
Javert
20 мая 2005
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Юрий Красильников
8 августа 2004
Спасо-Преображенский скит, , Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Юрий Красильников
8 августа 2004
Спасо-Преображенский скит, Колодец Святого Ключа<br>, Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Колодец Святого Ключа
Юрий Красильников
8 августа 2004
Спасо-Преображенский скит, Святой Оковецкий источник.1909—1911 год. фото с сайта https://pastvu.com/p/241366<br>, Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
Святой Оковецкий источник.1909—1911 год. фото с сайта https://pastvu.com/p/241366
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Качалин
1 января 1911
Спасо-Преображенский скит, У Святого Ключа. Церковь и навес над колодцем, где бьет ключ.<br>, Оковцы, Селижаровский район, Тверская область
У Святого Ключа. Церковь и навес над колодцем, где бьет ключ.
Юрий Красильников
8 августа 2004



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Юрий Красильников  30 сентября 2005

В двух километрах от церкви Смоленской Богоматери Одигитрии в Оковцах, в лесу над излучиной реки Пырошни находится источник, с давних времен почитающийся священным. В начале XX века над источником соорудили гранитный колодец и навес, построили купальни. Рядом с колодцем была часовня. В XX веке источник и место вокруг него пришли в запустение, колодец был завален мусором. В самом конце XX века колодец источника был расчищен, вновь построена купальня. Рядом с источником возведена небольшая часовня (церковь?) из силикатного кирпича.


Владимир Федоскин  27 апреля 2009

Явление Оковецкой-Ржевской иконы Божией Матери произошло в 1539 г. при следующих обстоятельствах. Два жителя деревни Клочки Оковецкой волости Ржевского уезда, занимавшиеся воровством, сговорились с другими двумя ворами, боярскими крестьянами, об обмене добычей. Для обмена ими было выбрано старое городище в дремучем лесу на берегу р. Пыршни. Когда боярские воры пришли на условленное место, то не нашли никого, а к своему великому удивлению увидели находящуюся на сосне икону. Они постарались в тот же день увидеться к клочковскими ворами и стали упрекать их в неисполнении условия, а затем спросили, зачем они поставили на городище икону. Те, будучи сами в недоумении о происхождении иконы, сообщили о ней деревенским жителям. В деревне заинтересовались этим явлением и послали за священником в соседнее село Спасов Погост. Так как посланные не застали его дома, то они пригласили с собой живущего там инока Стефана.

В Духов день 26 мая 1539 года Стефан в сопровождении около 100 человек, собравшихся из четырех окрестных деревень, отправился на городище. Пришедшие, прежде всего, увидели прибитый на сосне железный крест длиною около аршина. А на другой сосне в 10 саженях от креста - икону, изображающую Богоматерь с Божественным Младенцем на руках, а рядом, по левую сторону от Нее, святителя Николая Чудотворца. Стефан забрался на дерево, снял икону и как только ступил на землю, тотчас послышался вдруг сильный шум, как будто от бури, и над иконою появился необычайный свет. Изумление присутствовавших при этом еще более увеличилось, когда здесь же от новоявленной иконы получил исцеление один из клочковских крестьян, страдавший болезнью ног. От иконы Богоматери стали обильно изливаться исцеления. За неделю, прошедшую со дня явления иконы, произошло 27 случаев исцелений. Такое обилие чудес побудило инока Стефана отправиться в Москву, чтобы представить высшим духовным и светским властям доклад об обстоятельствах явления иконы и о чудесах, совершенных ею. Пока Стефан путешествовал в Москву, чудеса на городище близ реки Пыршни продолжали совершаться, и число исцелений достигло 150. Посланные из Москвы от царя Иоанна Грозного и митрополита Иосафа для расследования обстоятельств явления иконы, прибыв на место, признали излишним всякое следствие. В самый же день их прибытия получили исцеление 170 человек и в продолжение ночи еще 42 человека. Царь, посоветовавшись с митрополитом и боярами, отдал повеление на месте явления иконы воздвигнуть храм во имя Одигитрии с приделом в честь Николая Чудотворца, а на месте явления креста – храм во имя «Происхождения Честных Древ». При этом те деревья, на которых явились икона и крест, приказано было срубить, а на пнях их поставить престолы новосозданных церквей.

Царь Иоанн Васильевич, много наслышавшись о чудесах, явленных чудотворною иконою и крестом, пожелал увидеть их у себя в Москве и отправил для их перенесения с места явления в Москву посольство. 26 декабря 1540 года посланные царем подняли святые икону и крест для перенесения их в Москву. Во время следования святынь по пути не прекращали совершаться чудеса. Царь и митрополит со множеством народа 9 января торжественно встретили их в Новинском монастыре. Обе святыни внесли в новосозданную к этому времени на Тверской улице церковь во имя Ржевской иконы Божией Матери и приделами во имя Честнаго Креста и святителя Николая Чудотворца. Икона и крест оставались в Москве до 11 июля, после чего с такой же торжественностью были отправлены обратно.

В Москве, в церкви Ржевской иконы Божией Матери, что на Тверской улице у Пречистенских ворот, в память принесения сюда иконы и креста был оставлен список с Оковецко-Ржевской иконы и учрежден крестный ход 11 июля, в день, когда святыни были провожены обратно из Москвы, который совершался до времен императрицы Екатерины II. Вскоре после явления чудотворной иконы и возведения храма, вокруг него возникло небольшое селение, которое со временем стало центром Оковецкой волости. Самое первое упоминание об Оковцах относится к 1547 году и имеется в «Летописи царствования царя Иоанна Васильевича от 7042 до 7061 года».

В начале VII века Русь пережила нашествие польско-литовских захватчиков. Были разрушены многие храмы и монастыри. Ввиду запустения местности, Чудотворная икона хранилась в Новгороде в церкви Успения Пресвятой Богородицы до 1667 г. Но как только была восстановлена церковь в Оковцах, святая икона была перенесена на место ее явления. В 1750 г. на месте деревянной церкви в селе Оковцы была построена каменная церковь. В 1871 г. произведена была переделка теплого придела во имя святителя Николая Чудотворца, при этом прежняя колокольня была разобрана и вместо нее построена новая под Святыми воротами ограды. Говоря об истории Оковецкой иконы, нельзя не упомянуть о часовне, стоящей на Святом Ключе. Ключ этот находится в двух верстах от села Оковцы, на левом берегу Пыршни на изгибе реки. Тут возвышается холтм в виде усеченного конуса. На его вершине находится круглый глубокий водоем, обложенный тесаным гранитом. Водоем наполнен хрустальной, прозрачной , очень холодной водой, с большой силой бьющей из песчаного дна. Вода истекает из водоема по желобу, наполняет бассейн, расположенный внизу у подошвы холма. Ключ почитается святым по причине многих исцелений, совершившихся в этом месте.

В 1920-е годы храм и часовню закрыли, а святой источник забросали камнями и мусором. В 1996 г. милостью Божией и стараниями некоторых благочестивых жителей города Селижарово началось возрождение святого источника. С 2001 по 2003 гг. была заново отстроена часовня рядом с источником. Каждый год 24 июля при большом стечении паломников из многих уголков России архиепископом Тверским и Кашинским Виктором совершается богослужение и освящается св. источник. Круглый год все желающие окуныться в живительные воды Оковецкого источника притекают на это место и,если с верою и благоговением просят помощи и исцеления у Пресвятой Владычицы Богородицы и святителя Николая Чудотворца, то несомненно получают просимое.


Т.  16 августа 2012

Оковецкий источник проявил свою целебную силу после явления в 1539 году рядом с ним на деревьях Креста и иконы Божией Матери с Младенцем Христом и Святителем Николаем, Мир Ликийских Чудотворцем. В 1934 году в связи с закрытием храма в селе Оковцы, был разрушен и храм-часовня на святом ключе, а сам источник засыпан мусором и камнями. В 1991 году, после передачи земель Оковецкого источника Нило-Столобенской пустыни, началось его возрождение. В 2003 году на этом месте монахи Ниловой пустыни по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора основали подворье – небольшую церковь Преображения Господня.

Информация с сайта Тверской епархии



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.