Находившаяся в непосредственной близости от села Великово деревня Вакурино сегодня образует с ним поселок Краснознаменский.
В 1644 г. село унаследовал сын последнего Владимир Михайлович Новосильцев. Тогда в Великове существовала деревянная церковь в честь Николая Чудотворца с приделами Архангела Михаила «да великомученицы Парасковеи, нарицаемыя Пятницы», в которой служил «поп» Еуфимий Антипьев. В конце 1670-х гг. село Великое перешло к Григорию Владимировичу Новосильцеву. В это время при сельском храме состоял священник Семен Федоров. В Великовском приходе тогда насчитывалось, кроме села, еще пять деревень. По легенде, в речке Тальше напротив Никольской церкви была найдена и спасена икона Грузинской Божьей Матери.
В 1828-1845 гг. священником в селе Великово на Тальше был Михаил Яковлевич Робустов (1804 - 4 февраля 1845). Михаил Робустов был женат на Александре Ивановне Никольской (1811 - ум. после 1852). Отец его был пономарем в селе Смолине Судогодского уезда, а брат Глеб Робустов — священником в селе Плесец (Малышево) Ковровского уезда.
Стараниями А.К. Алалыкина и других прихожан в 1831 г. в Великове вместо деревянной была выстроена и освящена каменная церковь в честь Грузинской иконы Божией Матери с теплыми приделами во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя св. мученицы Параскевы.
Престольный праздник Грузинской иконы Божией Матери отмечался 22 августа (ст. ст.). В ближайшее воскресенье после этого праздника на площади перед великовской церковью проходила Грузинская ярмарка. На ней торговали воском, мелочным и красным товаром, кожаными изделиями, глиняной посудой, железными и чугунными товарами, игрушками, книгами, иконами Холуйского письма. Также можно было купить на ярмарке различную одежду и обувь, льняное и постное масло, пшеничную муку, пшено, соль и сальные свечи. Для поддержания ярмарочного веселья там же торговали вином и мясной закуской к нему, калачами, орехами и пряниками. Но среди ярмарок Ковровского уезда великовская считалась второстепенной, сумма проданных товаров не превышала 2000 рублей.
Следующим великовским священником стал о. Иоанн Остроумов, в 1877 г. награжденный скуфьей от Св. Синода. Его сын Алексей Иванович Остроумов (помощник регента архиерейского хора и учитель пения во Владимирском духовном училище) родился в 1860 г. в с. Великово на Тальше, умер в 1910 г., похоронен в селе Великово на Тальше. Остроумова сменил священник Федор Петрович Борисовский (1864 - 29 июня 1913), брат священномученика митрополита Ярославского и Ростовского Павла (Борисовского), бывшего епискола Суздальского. Член ковровского отделения епархиального училищного совета, имевший архиерейские награды до наперсного креста включительно.
При церкви колокольня и каменная ограда. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Грузинской Божией Матери и в теплом приделе: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Св. муч. Параскевы. Из священных церковных предметов заслуживали особенное внимание: а) два серебро-позолоченные креста, из коих в одном находятся частицы св. мощей мучеников Сергия и Поликарпа; б) икона Святителя и Чудотворца Николая также с св. мощами; в) древняя икона Грузинской Божией Матери; г) хрустальный потир.
Церковные документы хранились в целости: копии метрических ведомостей с 1802 г. и исповедные росписи с 1823 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. Земли при церкви: усадебной 2 десятины, сенокосной 3 десят., пахатной 23 дес. и неудобной 7 десятин. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причт получал: за требоисправления 500 руб., от хлебных и других сборов 30 руб., от земли 80 руб. и процентов с причтового капитала 30 руб. 40 коп., а всего в год 640 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле.
Приход: село и деревни: Арефино, Вакурино, Ступино и Балнышево; расстоянием эти деревни от церкви не далее 2 ½ верст. Всех дворов в приходе 165, душ мужского пола 619 и женского пола 738 душ. Из них Арефино и Вакурино входили в состав имения Алалыкиных, причем первая из них была прежде крупнейшим селением великовской вотчины (в 1923 г. население Арефина достигало 547 человек).
Церковно-приходская школа открыта в 1887 году. По данным 1897 года, церкви принадлежал деревянный двухэтажный дом, построенный в 1887 году фабрикантом И.Н. Дербеневым (ктитор Великовского храма), крытый железом, на каменном фундаменте; в верхнем этаже его помещалась школа с квартирой для учителя, а в нижнем – церковная сторожка и ночлежный приют. С 16 по 17 сентября 1906 г. Высокопреосвященнейший Николай выезжал из Владимира в с. Великово, что на Тальше, Ковр. уезда, для освящения обновленного храма.
Федор Петрович Борисовский в 1913 г. уступил Николаю Александровичу Цветкову приходское место при женитьбе на его дочери Марии.
29 июня 1913 года скончался на 50 году жизни священник с. Великова на Тальше о. Феодор Петрович Борисовский. Николай Александрович Цветков был репрессирован как «служитель религиозного культа» в 1930-е гг. Последним священником в Великове стал Иван Алексеевич Алякринский, служивший там в середине 1930-х гг. и также репрессированный.
Церковь иконы Грузинской Божьей Матери еще в 1930-е годы была закрыта, в алтаре устроили электроотдел, в остальных помещениях - склад. Над ликами святых началось настоящее святотатство. Даже мясом торговали в храме. А в 1980-х мальчишки устроили здесь пожар. Под струями воды и от дыма фрески пришли в полную негодность. Ничего не осталось от барской усадьбы, как после бомбежки высятся руины бывшей церковноприходской школы. В поисках клада, который якобы закопал Иван Дербенев в революцию, перерыли не только территорию бывшего имения, но и старое кладбище у церкви. Разор был во всем полный.
http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/kameshkovo/a/63-1-0-2527
Церковь Грузинской иконы Божией Матери в поселке Краснознаменский появилась в 1831 году, после чего более века была любима многочисленными прихожанами. Ныне находится в плачевном состоянии. В советское время обитель закрыли, после чего она пришла в запустение и до наших дней дошла в аварийном состоянии. Чудом сохранились некоторые фрески. Все же усилиями местных жителей храм постепенно восстанавливается, периодически приглашается священник для ведения служб. Здание церкви возведено из красного кирпича в стиле классицизм. К основному объему храма, двухэтажному четверику, который ранее венчала глава с луковичным куполом, с западной стороны пристроена трапезная с примыкающей к ней трехъярусной колокольней, утратившей свое завершение, а с восточной - апсида.
https://rutraveller.ru/place/126982