«…Трагично закончился переучет церковного имущества в 1929 г. (месяц неизвестен) в с. Чириково. Проводил его милиционер Зимин. В ходе проверки обнаружил вещи, не указанные в описи, общим весом 30 фунтов, о чем составил акт. Объяснял ли он цель проверки имущества, не известно. Присутствовавшие при проверке имущества священник И.И. Рудаков и церковный староста П.В. Бычков посчитали нужным сообщить прихожанам о приезде милиционера.
Уже скоро по селу во всю пошел слух, что церковь закрывают. В близлежащей деревне Велисово член церковного совета Федоров ударил в набат в пожарный колокол (по данным следствия, записку ему написали священник и церковный староста). К тому времени, когда Зимин, закончив проверку имущества, вышел из храма, его уже ждала толпа верующих, кричавшая: «Бей его! Не дадим храм!» Попытки милиционера объяснить, что он вовсе и не собирается закрывать храм и даже права на это не имеет, результата не дали - верующие набросились на него. Ворота церковной ограды были закрыты, пробиться к лошади не было возможности, поэтому Зимин перепрыгнул через забор и побежал в поле. Навстречу ему шли вооруженные вилами крестьяне из д. Велисово, которых возглавлял Федоров. Милиционер спасся бегством.
Вскоре Владимирский окружной суд приговорил Федорова к 10 годам лишения свободы, Бычкова, Ракчеева, Корева, Семенова - к 6 годам, Лукьянову - к 3 годам, Хореву - к 2 годам, а священника Рудакова - к высшей мере наказания - расстрелу. Кассационная коллегия областного суда постановила: в связи с преклонным возрастом Семенову сократить срок наказания с 6 до 2 лет, а Лукьяновой - заменить на условный; кроме того, привлечь к ответственности председателя сельсовета Гушенкова за бездействие во время инцидента. Остальные приговоры остались в силе (Ершов Андрей Леонидович. Судьба священника И. И. Рудакова из села Чириково.).
«Комсомольская ячейка деревни Чириково отбирает у попа дом под клуб. Деревенская энергия разбужена. Нужно ею только руководить» («Красная молодёжь», 20 января 1929).
«Чириковский каменный храм (с отдельной колокольней) замечателен по своей архитектуре. Он имеет вид опрокинутой глубокой чаши или скорее походить на небесный свод, взятый в миниатюре. 'Гак как средина его, за неимением опорных для свода столбов, вся открыта, то в храме много простора, воздуха и света. Иконостас невысокий сделан искусно и имеющиеся в нем иконы художественного письма. Храм построен в начале 20-х годов прошлого столетия усердием прихожан при материальном пособии помещика чириковских крестьян г. Анненкова. В храме сначала был один престол во имя св. великомученика Георгия; впоследствии в 1950-х годах к холодному храму пристроены были теплые приделы во имя Казанской Божией Матери (правый) и во имя святителя Николая чудотворца (левый). Доколе же не были пристроены эти приделы родителю моему долгое время приходилось служить в холодном храме, до того холодном, что в зимнее время у служащих от холода коченели руки, зябли ноги, синели лица и из глаз невольно выжимались слезы» (Григорий Афанасьевич Полисадов)…»
Любовь безусловная