«Километрах в 6 от Ясной Поляны лежит старинное село Мясоедово. Свое название оно получило по стольнику Григорию Мясоедову, владевшему поместьем в XVII веке. В 1681 году он построил в селе Введенскую церковь. Эта церковь включена в список архитектурных памятников, охраняемых государством.
План здания построен по традиционной для приходских церквей схеме: к высокому объему храма примыкает с востока апсида, а с запада - трапезная, с северной стороны которой в 1822 году был пристроен придел Варвары.Восточная стена апсиды разделена на три закругленных поля с полуколоннами между ними. К западу от трапезной высится красивая колокольня, в первом этаже которой расположен главный вход в храм. Внутри храма высокий объем перекрыт сомкнутым сводом, скрепленным в обоих направлениях целой системой железных связей. Перед входом в алтарь сохранилась каменная солея, на стенах – едва различимые фрагменты потемневшей росписи.
Весь набор декоративных форм, обычных для церквей последней четверти XVII века, казалось бы, был на месте: карниз из кирпичного «узорочья», над ним пояс крупных полукруглых кокошников, прекрасные оконные наличники, группы трех колонок – «дудочек» по углам здания… Но все эти пластичные формы, всегда выступающие из плоскости стены, в данном случае, будто срезанные острым ножом, находились заподлицо со стеной. Приглядевшись внимательнее, замечаешь, что все первоначально выступавшие элементы кирпичного узорочья были затем намеренно и систематически стесаны. Кому и зачем понадобилась эта крайне трудоемкая и не дешевая работа?
В начале XIX столетия в архитектуре России господствовал поздний классицизм. Все древнерусское, барочное воспринималось как нечто устаревшее и вышедшее из моды. Владельцы поместий перестраивали сельские церкви на модный «классический» лад. Церковь была обита листовым железом и покрашена в белый цвет.
Стены церкви сложены из большемерного кирпича необычно крупного размера: 10х15х31 кв.см. Крыша и пятиглавие не сохранилось. Но очень красива четырехъярусная колокольня. Особенно хорош шестиколонный входной портик первого этажа и оригинальная композиция второго восьмигранного яруса: четыре дорические колонны, свободно стоящие по углам восьмерика, несут квадратные в плане третий и четвертый ярусы. Вокруг церкви – старый заброшенный погост».
Источник: В.Н. Уклеин «От Тульских засек до Красивой Мечи», 1976 г.