ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Лакинск. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь села Ундол, Суворовская церковь


Лакинск. Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь. Действует.  
Престолы:Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского
Год постройки:не ранее 1693.
Ссылки: Официальный сайт  Ссылка на temples.ru 
Адрес:
Владимирская обл., Собинский район, г. Лакинск, улица Ундол.

Координаты: 56.00746, 39.92535
Проезд:Ж/д станция Горьковского направления, или авт. до г. Лакинск. Церковь стоит на трассе Е22/М7, и находится в прямой видимости.



Сортировка:

Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Юрий Моченов
12 января 2019
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Вид с юго - запада<br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Вид с юго - запада
Василий Балашов
7 мая 2018
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Юрий Моченов
11 марта 2015
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
ONE-T
10 июля 2013
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Сергей Глебов
12 октября 2008
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Южный фасад<br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Южный фасад
Олег Щёлоков
9 октября 2005
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Виктор Судариков
17 апреля 2005
Церковь Казанской иконы Божией Матери, 		      <br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область

Виктор Судариков
17 апреля 2005
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Jean-luc BRESSAND
7 апреля 1997
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1990
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Андрей Агафонов
1 апреля 1984
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Вид с восточной стороны <br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Вид с восточной стороны
Старичок
29 августа 2011
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Алексей Трифонов
23 апреля 2011
Церковь Казанской иконы Божией Матери,  Храм Казанской Иконы Божией Матери, г. Лакинск<br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Храм Казанской Иконы Божией Матери, г. Лакинск
Василий Балашов
19 августа 2009
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Сергей Глебов
12 октября 2008
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Сергей Глебов
12 октября 2008
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Фрагмент росписи западного фасада с образом Пресвятой Богородицы<br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Фрагмент росписи западного фасада с образом Пресвятой Богородицы
Олег Щёлоков
12 августа 2006
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Главки		      <br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Главки
Алексей Малышев
14 декабря 2005
Церковь Казанской иконы Божией Матери, 		      <br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область

Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)etienne
22 августа 2005
Церковь Казанской иконы Божией Матери, 		      <br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область

Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)etienne
22 августа 2005
Церковь Казанской иконы Божией Матери, , Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Андрей Агафонов
1 февраля 1990
Церковь Казанской иконы Божией Матери,  Храм Казанской Иконы Божией Матери,  г. Лакинск<br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Храм Казанской Иконы Божией Матери, г. Лакинск
Василий Балашов
1 мая 2011
Церковь Казанской иконы Божией Матери, 		      <br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область

Алексей Трифонов
23 апреля 2011
Церковь Казанской иконы Божией Матери, Храмовая табличка<br>, Лакинск, Собинский район, Владимирская область
Храмовая табличка
Олег Щёлоков
12 августа 2006



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Олег Щёлоков
 
Олег Щёлоков  13 января 2006

Казанская церковь реставрировалась в 1990-е годы, действующая, состояние удовлетворительное. Церковь хорошо известна автомобилистам. Почему-то именно на участке федеральной трассы М7 в районе Казанской церкви чаще всего располагаются засады ГАИ по контролю за скоростным режимом на въезде в Лакинск от Москвы, и в другом направлении, после преодоления крутого подъема от низины с речкой Ундолка.


Галина КлимочкинаАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  3 января 2016

Село Ундол (Лакинск) - от Владимира 30 верст, близ ж/д станции, на речке Ундолке. Церковь Ундольская в книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана так: «церковь Воскресения Господа Бога и Спаса Иисуса Христа в селе Ундоле в вотчине окольничего Федора Васильевича Головина дани 11 алтын». В 1693 г. усердием помещика стольника П.В. Головина в Ундоле была построена другая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, но в книгах патриаршего казенного приказа 1746 г. пишется только Воскресенская церковь.

В настоящее время в Ундоле существует церковь в честь Казанской иконы Божией Матери; Воскресенская же нарушена, но когда – неизвестно. Местный образ Воскресения Господня сохраняется в Казанской церкви. В 1859 г. на церковные средства пристроена к церкви теплая трапеза с престолами: в честь преп. Сергия, Радонежского чудотв., и в честь св. и чудотв. Николая и колокольня; в 1870 г. также на церковные суммы церковь и колокольня обнесены каменною оградою.

Из святых икон отличаются древностью вышеупомянутая икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери. Копии метрических книг с 1791 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1851 г. и хранится в церкви. При церкви имеется каменная сторожка и каменная часовня в ограде. Земли церковной 35 дес. 262 кв. саж. План на землю имеется. Штат причта: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание ежегодного дохода причт получает: от земли, от процентных бумаг, от сбора хлебом и за требоисправления всего до 1640 руб. Приход состоит из села и деревень: Хренова, Лапина, Петрушина, Алексеевки, Тюриков, Александровки и сельца Быкова. Деревни расстоянием от церкви не далее 9 верст. Всех дворов в приходе 326, душ муж. пола 1164, жен. 1301. В селе имеется земское училище, помещается в отдельном доме.

В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г.


Василий Балашов
 
Василий Балашов  12 января 2016

Место для возведения храма в Ундоле, по местному преданию, было избрано самою Богородицей. Дважды являлась Казанская икона Божией Матери у источника, у подножия холма. Рядом с источником и решено было заложить новый каменный храм. Может быть, явления иконы определили и посвящение храма - Казанской иконе Богородицы. Храм был построен в 1693-1697 гг. на месте деревянной Воскресенской церкви. Этот источник глубоко почитаем верующими приблизительно с XVI в. Сюда привозили на возах безнадёжно больных и, зачастую, после омовения водой, они возвращались домой на своих ногах. Находился он в пределах Суворовского поместья селения Ундол. Сам великий полководец посещал этот источник, когда у него сильно болели ноги.

История Казанской церкви неразрывно связана с именем Александра Васильевича Суворова, владельца села Ундол, которое он унаследовал после смерти отца в 1775 г. Здесь он жил в 1784-1785 гг. в небольшом бревенчатом господском доме, стоявшем недалеко от церкви. Здесь он писал свой знаменитый трактат "Наука побеждать". Суворов глубоко веровал в Бога и был верным чадом Русской Православной Церкви. Главной заботой Суворова в Ундоле была церковь Казанской иконы Божией Матери. Особую ревность имел Александр Васильевич к церковной службе. На рассвете всегда шел в церковь. Он, обладая прекрасным голосом, пел в церковном хоре, во время службы сам читал "Апостола". Благочестие его проявлялось и в постоянных заботах по содержанию храма. Он пожертвовал на нее свои орденские звезды: они были нашиты на священнических ризах и хранились в ризнице. Речь, по всей видимости, идет о дубликатах орденов, которые изготовлялись из материи, украшались шитьем и нашивались на мундир. Но, возможно, что им были пожертвованы и несколько орденов с бриллиантами. Известно и о других подарках Суворова: это золотые украшения, золотая чаша, золотой крест и Евангелие.

На свои средства Суворов произвел реставрацию церкви, обновил фрески, построил новое ограждение, которое сохранилось до наших дней. На средства полководца в 1780-е гг. был пристроен теплый придел Преподобного Сергия. Все необходимое для церкви подвозили на шести лошадях. Это был единственный личный обоз князя-генералиссимуса.

Из церковной утвари был замечателен напрестольный сребро-позлащенный крест с частицами святых мощей разных угодников Божиих. Из святых икон самые древние: икона Воскресения Господня и Казанская икона Божией Матери.

При церкви с. Ундол были каменная сторожка и каменная часовня в ограде.

В церкви Казанской иконы Божией Матери в разное время служили: с 1811 г. священник Павел Сергеевич Ундольский (вероятно и фамилию получивший по этому селу). Отец Павел служил в Ундоле до 1844 г.; с 1836 по 1839 г. священник Александр Егорович Диомидовский; с 1844 г. священник Алексей Дмитриевич Никольский. Он служил здесь всю жизнь, скончался 13 октября 1892 г.; в 1856 г. во диакона ко храму с. Ундол был рукоположен Пётр Иванович Архангельский, который служил до 1873 г.; с 1876 г. священник Петр Иванович Лекторский. Здесь он служил всю свою жизнь, и в 1901 г. вышел за штат; с 1901 г. священник Василий Иванович Преображенский.

В 1816 г. в семье пономаря Ундольской церкви Михаила Аннинского родился сын, Вукол Михайлович Ундольский (1816-1864), который впоследствии стал выдающимся библиографом и библиофилом, исследователем рукописной и старопечатной книги. Ундольский собрал большую библиотеку славянских и иностранных рукописей (1422 единицы хранения) и старопечатных книг (ок. 900 экз.), приобретенных Румянцевским музеем.

После революции храм Казанской иконы Божией Матери с его многовековой историей оказался на окраине города и в забвении. На месте Суворовской усадьбы в конце 1920-х годов было устроено кладбище. После 1937 года храм был закрыт и разорен. Исчезли и дары Суворова храму. После войны здание церкви приспособили под гараж и ремонтную мастерскую. В 1957 году местные власти приняли решение разрушить церковь. Узнав об этом решении, первая староста храма Капитолина Васильевна Разводнова при поддержке нескольких верующих отстояла святыню. В Москве их заявление рассмотрели и разрешили обновить здание церкви. В 1958 году храм покрыли новым железом, побелили и далее заперли еще на тридцать лет - до 1987 года. Трудные хлопоты по открытию храма и началу ремонтных работ Капитолина Разводнова опять взяла на себя. Церковь реставрировалась в 1990-е годы, в 2014 году были установлены новые купола и крыша над храмом. Дореволюционное убранство храма не сохранилось.

В 1992 году местными жителями был расчищен Святой источник, и 19 августа на Преображение Господне был совершен крестный ход из Свято-Казанского храма к Святому источнику и освящён в честь Казанской иконы Божьей Матери.

В 2006 году была поставлена и освящена деревянная часовня, сделана купальня.

От самой усадьбы Суворовых сохранился лишь остатки парка. По преданию, липы в этом парке были посажены самим А.В. Суворовым.

Источники:

1. Протоиерей Олег Пэнэжко. «Город Покров. Храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области».

2. Елена Холоднова «Село Ундол: четыре века истории». Архив номеров «Владимирских ведомостей» http://www.vedom.ru/news/2011/03/18/3586-selo

3. Валентина Варакина «Ундольская вотчина Суворова»

http://walj.ru/publ/izvestnye_ljudi_vladimira_i_oblasti/undolskaja_votchina_suvorova/12-1-0-253

4. Свято-Казанский храм Лакинска. http://undol-kazanskijhram.ru/?page_id=348

5. Кузьмичева Д.В. «Александр Васильевич Суворов» http://ist-konkurs.ru/raboty/2013/1464-polkovodets-aleksandr-vasilevich-suvorov-prebyvanie-v-sele-undol-v-1784-1785-gg


Сергей Ковров   30 марта 2018

Село Ундол является одним из старейших сел Владимирской губернии. Расположенное на речке Ундолке, село в честь него получило свое название. Издавна, в непосредственной близости от села, проходила знаменитая «Владимирка», соединявшая Москву и Владимир и известная с XVI века.

В документах село Ундол впервые упоминается в 1611 году в связи событиями Смутного времени, когда «князь Куракин с русскими изменниками и литовцами осадил город Владимир, но будучи разбит Просовецким, воеводой Суздальским, бежал по направлению к Москве». Весть об этом русские ратники получили, находясь в Ундоле. И они просили, как это явствует из документа, ярославцев и волжан прислать помощь Москве. В документе Ундол не назван селом, поэтому не ясно, была ли в это время здесь церковь.

Церковь в селе Ундол упомянута в патриарших книгах под 1628 годом, в которых говорится, что «церковь Воскресения господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в селе Ундол» находится в вотчине Федора Васильевича Головина. Здесь же приводится количество дани, взимаемой с церкви — 11 алтын. Это свидетельствует о том, что храм был небольшой и, очевидно, был построен из дерева. До наших дней этот храм не сохранился. Время его разрушения остается не известным. Но, как указывают документы, это произошло после 1746 года, так как в книгах патриаршего казенного приказа храм Воскресения упоминается. Как воспоминание о существовании Воскресенской церкви, в современном храме хранился местный образ Воскресения, перенесенный из древнего храма.

В 1693 году местный помещик царский стольник Петр Васильевич Головин строит другую церковь в честь иконы Казанской Богоматери, которая сохранилась до наших дней. Постройка новой церкви свидетельствует о том, что в это время село было уже достаточно большим, поскольку явилась потребность в строительстве второй церкви. Развитием своим село обязано «Владимирке», которая в отличие от старой дороги на Москву, которая шла в древности через Сергиев-Посад, Алескандров и Юрьев-Польский, с XVI века стала проходить через село Рогожи (г. Ногинск) и Антониеву пустынь (г. Покров).

История села неотделима от имени великого русского полководца А.В. Суворова, которому село принадлежало во второй половине XVIII века. Село Ундол было его любимым имением, здесь он подолгу жил, отдыхал после своих победоносных походов и набирался сил. Село Ундол не являлось родовой суворовской вотчиной, а было куплено Александром Васильевичем у Татьяны Андреевны Бутурлиной в 1776 году...

А.В. Суворов большое значение придавал вере в Бога и всячески заботился о духовном воспитании своих солдат. За свою жизнь он выстроил несколько храмов, посвященных, как правило, наиболее значительным событиям своей жизни. В 1763 году, после своего назначения на пост командира Суздальского полка в Новой Ладоге, где в это время стоял полк, А.В. Суворов выстроил деревянную церковь в честь святых Петра и Павла. А в 1797 году в честь победы над Турками под Кинбурном храм в честь Покрова Богородицы.

Потеря горячо любимого отца в 1775 году и рождение дочери рождают в душе Суворова, который был истинно верующим христианином, горячее желание возвести храм в родовой вотчине. Храм в честь Василия Великого в селе Кистыш строился долго и трудно. В «Описании церквей и приходов Владимирской епархии», составленном В. Березиным, он датируется 1793 годом. Кроме центрального престола в честь Василия Великого существовали и два других: Илии Пророка и святого покровителя Руси и ее защитника Александра Невского.

Несмотря на то, что село Ундол было любимым имением Александра Васильевича, начинает он здесь жить постоянно только с 1784 года, после того, как становится командиром 6-й Владимирской дивизии. Село Ундол было выбрано А.В. Суворовым не случайно. Большое торговое село при московской дороге, где мог разместиться не только он сам, но и штаб Владимирской дивизии. Для солдат были даже выстроены специальные казармы, чтобы избавить крестьян от тягот постоя. Кроме того, во Владимире жил правитель Владимирского наместничества Самойлов, на которого были возложены обязанности по хозяйственному обеспечению дивизии...

Но особенной заботой А.В. Суворова как верного христианина пользовалась Ундольская церковь Казанской Богоматери, построенная в 1697 году Василием Петровичем Головиным. При Суворове к церкви был пристроен придел в честь святого Сергия Радонежского. Сохранилось письмо, датированное 1785 годом, в котором Александр Васильевич пишет своему управляющему: «Ведий, что у меня денег нет, а долг есть и год целый я тратился на церкви, чем меньше мы издержим на Ундолу, тем больше по уплате долга, останется нам денег на тамошние ризы к Божьей церкви».

Известный владимирский краевед К. Тихонравов в одной из своих заметок, опубликованных во Владимирских губернских ведомостях, писал: «…некоторое время он (Суворов) жил тут (в Ундоле), пел и читал в церкви на клиросе и пожертвовал на нее свои орденские звезды: оне нашиты на священнические ризы и хранятся в ризнице». Речь, по всей видимости, идет о дубликатах орденов, которые изготовлялись из материи, украшались шитьем и нашивались на мундир.

Рядом с церковью А.В. Суворов построил школу для крестьянских и солдатских детей. При нем в имении существовал театр, оркестр и великолепный церковный хор. А.В. Суворов являлся большим поклонником церковного пения и сам пел на клиросе. После смерти Суворова имение постепенно приходит в запустение, перейдя по наследству его дочери — Наталье Александровне...

В 1859 году на церковные средства к церкви были пристроены теплая трапезная с престолами: в честь преподобного Сергия Радонежского и святителя и чудотворца Николая и колокольня. В 1870 году на средства прихода церковь и колокольня были обнесены каменной оградой. В это время при церкви была каменная сторожка и каменная часовня в ограде. До революции в селе существовало земское училище, помещавшееся в отдельном доме.

В настоящее время церковь Казанской Богоматери сохранилась достаточно хорошо, в ней регулярно проходят богослужения.

По материалам: http://undol-kazanskijhram.ru/?page_id=348



Комментарии и обсуждение


При храме действует музей А.Суворова
17 мая 2011.

В церковный музей могут пустить только если наберется 15 человек. 

10 августа 2015.