Деревянный храм в русском стиле, сооружённый в 1886 г. Иконостас и убранство относятся к 1-й половине XX в.
Согласно преданию, в середине 1880-х годов сельский сход жителей Хохловки отправил двух мужиков с челобитной к княгине Долгорукой в Великую Топаль с просьбой построить церковь. Княгиня благосклонно отнеслась к просьбе, и вскоре из Чернигова прибыло одиннадцать строителей во главе с архитектором. В распоряжение строителей княгиней был передан участок леса, который при содействии жителей села был распилен на брёвна, из которых в 1886 году построили Покровский храм. Княгиня Долгорукая лично осмотрела здание и взяла расходы по внутреннему убранства на себя.
В 1932 году служивший в храме священник Василий Бондарцев был арестован и сослан. К 1937 году в храме служил священник Стефан Рассаханов, который также был арестован и приговорен к десяти годам заключения. После его ареста богослужения прекратились, а в 1938 году храм был официально закрыт.
Во время Великой Отечественной войны в храме возобновилось богослужение, его совершал мирским чином диакон Андрей Митрофанович Гайдуков. Для стоявших в селе итальянских военных привозили католического священника, который служил для них в храме по католическому чину.
В начале 1960-х годов местные власти предприняли ещё одну попытку закрыть храм. В здании поместили сельскохозяйственный инвентарь, иконы вывозили к пожарной части и сжигали. Однако в 1963 году богослужения возобновились и более не прекращались. В 1979 году здание признано памятником архитектуры.
Стены рублены из бревен и снаружи обшиты горизонтальным тёсом; цоколь кирпичный. Характерный для Брянщины конца XIX в. деревянный храм в русском стиле.
В традиционной крестообразной в плане композиции здания доминирует основной объём: высокий четверик со срезанными углами несёт крупный световой восьмерик с гранёным куполом, завершённым глухим восьмигранником с вогнутой конусообразной кровлей. Прямоугольные боковые рукава, алтарь и трапезная, имеющие двускатные кровли, несколько понижены по отношению к четверику. В углах между рукавами креста расположены небольшие прирубы с крыльцами боковых входов с западной стороны. Над папертью (западная часть трапезной) с главным крыльцом возвышается колокольня: низкий глухой четверик и восьмерик звона, увенчанный шатром с таким же, как у храма, завершением.
Декор фасадов, типичный для кон. XIX в., состоит из украшенных несложной и мелкой резьбой рамочных наличников окон, треугольных фронтонов боковых рукавов и алтаря, карнизов, изломанных щипцами у основания купола и шатра, а также тонких накладных пилястр, поставленных на углах объёмов здания. В крыльцах использованы тонкие столбики-колонки: по две в боковых и четыре – в главном крыльце.
В интерьере высокая центральная часть храма имеет трапециевидные паруса и восьмигранный купол. В неё полностью открыты боковые прирубы и трапезная с плоскими перекрытиями. Три проёма ведут в алтарь, соединённый с угловыми восточными прирубами. Стены помещений окрашены масляной краской. Иконостас и убранство храма относятся к XX в.
В настоящее время церковь действующая, отремонтирована силами местных жителей при содействии прихожан Успенского храма посёлка Климово.
«Свод памятников архитектуры и монументального искусства»; Храмы Брянщины