Архитектура церкви Богоявления в селе Кокине (1794) «не оставляет сомнений в полном освоении западноевропейских художественных методов и архитектурного языка европейских стилей. Снова знание и талант, опыт и творческая фантазия соединились воедино в русской архитектуре. Появилась возможность строить широко, совершенно и разнообразно. И не только в столицах, и не только для первых вельмож государства. Ничем как будто не знаменитый, рядовой заказчик церкви Богоявления премьер-майор Я.М.Маслов тоже смог проявить себя весьма искушенным ценителем искусства, поставив в своем селе зрелое по замыслу и крепкое по исполнению произведение в стиле раннего классицизма.
Архитектура церкви отличается нарядностью и пластичностью. Мощный четверик со скругленными углами, завершенный граненым куполом с люкарнами и фигурной главкой, и стройная столпообразная колокольня близки по объемной композиции, но противопоставлены по массам. Это все равно, как если бы одна музыкальная мелодия поочередно разрабатывалась в двух разных тональностях, в различной аранжировке.
Барочный дух в архитектуру классицистического памятника вносит отнюдь не декор, который никак нельзя назвать чрезмерным, а трактовка форм отдельных объемов. Полифоническая барочная тема смогла бы зазвучать здесь в полную силу только тогда, когда на скругленные, непрерывно развивающиеся поверхности форм здания зодчий набросил бы многослойный рельеф пилястрового или большого ордера (иное дело – ныне отсутствующие портики боковых фасадов, классически ясные по своему решению). Видно, времена и вкусы были уже другими, потому-то на фасадах появилось простое классицистическое убранство, ослабившее напряжение и экспрессию архитектурных форм».
Источник: Ф.В.Разумовский «На берегах Оки (от Серпухова до Каширы)» - М., 1988