7 июля 1931 г. началась двухгодовая переписка о закрытии церквей в с. Крапивье и Мордыш Суздальского района: Комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК потребовала у облисполкома перепроверить налоговое обложение церквей и приостановить до полного разрешения вопроса их ликвидацию. 26 апреля 1932 г. Ивановский облисполком закрыл церковь в с. Мордыш Суздальского района якобы за наличие налоговой задолженности. Более года длилась переписка о судьбе церкви, наконец 16 июня 1933 г. облисполком написал во ВЦИК, что по сообщению Суздальского РИКа от 12/5.-33 г. церковь в пользовании верующих, вопрос о ликвидации не ставится, а только прорабатывается [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 733. Л. 64, 60, 39, 38, 59, 6, 2, 1] - церковь функционировала еще несколько лет.
25 октября 1937 г. был арестован настоятель храма в с. Мордыш Суздальского района Петров Сергей Акимович, в монашестве Софроний. Он, якобы, «будучи непримиримым врагом Советской власти и стоящий на позициях буржуазно-монархической системы государственного устройства, в период 1934-1937 гг. вел активную контрреволюционную деятельность. Из активных церковников, враждебно настроенных по отношению к Советской власти, организовал антисоветскую группу, практической контрреволюционной деятельностью которой и руководил. Среди активных церковников воспитывал и разжигал ненависть к Коммунистической партии и Советской власти, а так же террористические намерения и злобу по отношению к их руководителям. Среди населения с. Мордыш систематически вел контрреволюционную и повстанческую агитацию, заявляя о необходимости организации восстания и свержения Советской власти. Одновременно дискредитировал хозяйственные и политические мероприятия Советской власти, в частности систему колхозного строительства. Кроме того, как Петров, так и участники контрреволюционной группы, созданной им, среди населения распространяли провокационные слухи, добиваясь ослабления доверия колхозных масс к Советской власти и противопоставления их последней».
«В марте 1937 г. поп Петров вел антисоветскую и антиколхозную агитацию в помещении сельского совета, в присутствии нескольких лиц, клеветнически заявляя, что политика Советской власти направлена на ухудшение жизни колхозного крестьянства. В апреле 1937 г. в доме церковника Парфенова Александра в присутствии нескольких лиц Петров высказывался за необходимость организации восстания против Советской власти, заявляя, что почва для этого в народе созрела и что Советская власть долго не продержится. Петрова поддерживала активная церковница Наумова Зиновия. Аналогичную антисоветскую агитацию в группе лиц также в доме Парфенова Петров вел и в мае 1937 г. В том же мае 1937 г., ведя антисоветские <?>дения с церковником Князевым Степаном, Петров заявлял, что зажиточную жизнь народу, крестьянству может дать только буржуазно-монархическая власть. Тот же Петров систематически проводил нелегальные крещения детей, без разрешения и согласия их непосредственных родителей. Только по его собственному признанию, он произвел до 40 таких крещений. В предъявленном ему обвинении полностью признал себя виновным».
Дело примечательно тем, что к нему подшит донос председателя Мордышского сельсовета. В нем сообщается о неосторожно оброненных словах священника и старосты храма Зиновии Наумовой про колхозную жизнь в сравнении с дореволюционными временами. Протоколы допроса не могут служить свидетельством поведения обвиняемого на следствии. Страницы, написанные следователем, сплошь состоят из газетных штампов: «… Я непримиримый враг Советской власти, не желающий и не могущий примириться с общественно-политическим устройством в СССР. Я стою на позициях буржуазно-монархического строя… Я систематически вел контрреволюционную деятельность… Я систематически вел контрреволюционные разговоры, использовав для этой цели их религиозные предрассудки…». 16 ноября 1937 г. Софроний Петров приговорен к расстрелу.
По данным Суздальского райисполкома, в 1940-1941 гг. храм в Мордыше не функционировал, но при этом не был официально закрыт [ГАВО. Ф. Р-45. Оп. 5. Д. 7. Л. 130-134].
Из кн.: Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011; С. 52, 63, 209-210.