В XVI ст., на берегу реки Клязьмы, на большой Стромынской дороге, от Москвы в 25 верстах, в Кошелеве стану Московского уезда, находилась церковь во имя Димитрия Солунского, которая была уничтожена, но когда и по какому случаю – неизвестно. Церковная земля, принадлежавшая Дмитриевской церкви, отдавалась на оброк и писалась в приходных оброчных книгах Патриаршего казенного приказа за 1638 г. так: «с церковной земли Дмитрия Солунского, в Кошелеве стану, на думном дьяке Михаиле Данилове, за оброк данью 8 алтын 2 деньги».
В 1671 г. 20 июля, по указу великого государя, Дмитровская церковная земля взята его великого государя к потешному двору к деревне Соколовой, к пустоши Вольновой с церковными землями Воскресенскою да Георгиевскою, а оброку платить с тех пустошей, по указу великого государя, погодно». 9 февраля 1681 г. церковная Дмитриевская земля отдана на оброк погоста Покровского попу Еремею, а оброку на год 26 алтын 4 деньги».
7 мая 1687 г., по указу патриарха и по помете на выписке казначея Андрея Владыкина, велено на церковной Дмитриевской земле Якову Потапову и подьячему Гавриилу Булгакову пашню и сенные покосы, и всякие угодья описать и измерить в десятины, а по описным и мерным их книгам та земля в Кошелеве стану, на берегу реки Клязьмы, на той земле кладбища 20 сажень, около кладбища церковной земли пашни паханной 20 дес., лесной поросли 1 дес., сенных покосов по реке Клязьме 100 копен, и та церковная земля, пашня и сенные покосы, по отводу Алексея Васильевича Плещеева да вдовы Татьяны Григорьевны жены Васильева сына Плещеева с ее детьми, обмежевана и по меже учинены столбы и грани. 30 июня, по указу патриарха и по помете на выписке дьяка Анисима Федорова, а по челобитью Алексея Плещеева и вдовы Татьяны с детьми Плещеевых, «церковная Дмитриевская земля отдана на оброк им на 1687 г. и впредь до указу, оброку им платить по 10 рублев в год, а пошлин, по указу, тех денег платить половину Алексею Плещееву, а другую половину - вдове Татьяне с детьми, и тою землею владеть им пополам и друг друга ни в чем не изобижать, и в платеже оброчных денег и в очистке земли взять по них поручные записи. Оброчные деньги на 1687 г. 10 рублев взяты».
4 сентября 1719 г., по указу великого государя и по помете на выписке дворецкого Алексея Владыкина, а по челобитью капитана Федора Алексеевича Плещеева, велено ему на Дмитриевской церковной земле построить вновь церковь во имя Иверской Пресвятой Богородицы, да в приделах: Алексея митрополита и св. Димитрия Солунского и оброчные деньги велено из оклада выложить и вместо оного положить дань и в приходную книгу жилых церквей внесть».
Церковь освящена в 1722 г. во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В книгах же казенного приказа за 1720 – 21 гг. писалось: «церковь Иверской Пресвятой Богородицы с приделами Алексея митрополита и Димитрия Солунского в вотчине капитана Федора Плещеева, дани 2 руб. 15 алтын». Под 1722 г. отмечено: «писать церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделы тех храмов, с того числа, как о освящении той церкви указ отпущен в селе Тимофееве, Калинино тож, в вотчине Плещеевых».
Тимофеево, Калинино тож, в 1623 г. – пустошь, находившаяся Московского уезда в Кошелеве стану, в поместье за князем Михаилом Козловским, а в 1678 г. значится сельцо Тимофеево, Калинино тож, на реке Клязьме, поместье Алексея и Григория Васильевичей Плещеевых, да в сельце 2 двора помещиковых с деловыми людьми, у них же, Плещеевых, находилась во владении деревня Аничкина с 6 дворами крестьян и бобылей, в них 37 чел.
По смерти Алексея и Григория Плещеевых имением владели в 1704 г. их дети: Федор Алексеевич, Алексей, Михаил, Федор и Андрей Григорьевичи, в сельце Тимофееве состояло 2 двора вотчинниковых с 13 чел. дворовых людей и в деревне Аничковой – 14 дворов крестьянских с 60 чел.
В Синодальной казенном приказе производилось дело о построении в деревне Анискине новой каменной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделами. Дело началось по прошению полковника Андрея Григорьевича Плещеева. В своем прошении, поданном в казенный приказ 3 июля 1738 г. он, Плещеев, писал: «в Московском уезде, в Кошелеве стану, на реке Клязьме, имеется церковная Дмитриевская земля, которая стоит на наших дачах с братом моим двоюродным Федором Алексеевичем Плещеевым; в прошлых годах по обещанию мать моя Татьяна Плещеева била челом на оной церковной земле построить церковь, токмо строение пресекла кончина матери моей, а я имел отлучку в службе; в небытность мою в прошлых годах, по челобитью показанного брата моего Федора Алексеевича, на той церковной земле построена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, которая ныне весьма ветха и в священном служенье исправлять в ней никак невозможно, к тому ж оная церковь от деревень наших Анискина и Тимофеева та церковь от приходу стоит не в близости, отчего в той церкви от воровских людей напред сего бывали кражи и святые образа обирали, да и впредь в оной святой церкви за оным дальним от деревень наших расстоянием и за опасением воровских людей кражи церковной утвари умножить весьма опасно. А ныне я помянутой по обещанию своему желаю в показанной деревне Анискине вместо той обветшалой церкви построить вновь во имя того же храма Рождества Пресвятой Богородицы с приделы Николая чудотворца и Алексея митрополита каменные, ибо и священнослужители той церкви в той же деревне жительствуют; а под строение той церкви и под кладбище земля имеется церковная и священнослужителем в довольство будет прежде имеющаяся оная синодальная земля, и чтоб повелено было о строении показанной церкви и с приделы дать храмозданную грамоту».
Резолюция преосвящ. Вениамина епископа Коломенского и Каширского: «Дать храмозданную грамоту 1738 году июля 7 дня»; того же 23 июля выдан указ из Синодального казенного приказа о строении церкви полковнику Андрею Григорьеву сыну Плещееву, по его прошению, велено: в Московском уезде, в Кошелеве стану, на реке Клязьме, на имеющейся церковной Дмитриевской земле построена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, которая весьма ветха и за ветхостью служить невозможно, построить вновь церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделами Николая чудотворца и Алексея митрополита в деревне Анискине, буде спору от кого не возымется; пошлин 30 копеек с половиною взято».
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г.