ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Лыщичи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.


Лыщичи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Церковь. Не действует.  
Престолы:Рождества Пресвятой Богородицы, Параскевы Иконийской
Год постройки:1814.
Адрес:
Брянская область, Унечский район, Лыщичи

Координаты: 52.737235, 32.56886



Сортировка:

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лыщичи, Унечский район, Брянская область
Сергей Меркулов
10 декабря 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лыщичи, Унечский район, Брянская область
Сергей Меркулов
10 декабря 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лыщичи, Унечский район, Брянская область
shaman
29 мая 2009
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лыщичи, Унечский район, Брянская область
shaman
29 мая 2009
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, , Лыщичи, Унечский район, Брянская область
Сергей Меркулов
10 декабря 2023
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ<br>, Лыщичи, Унечский район, Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1990
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ<br>, Лыщичи, Унечский район, Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1984
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ<br>, Лыщичи, Унечский район, Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1984
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ<br>, Лыщичи, Унечский район, Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1983
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Фото 1973 г.<br>, Лыщичи, Унечский район, Брянская область
Фото 1973 г.
Елена Григорьева
1 июня 1973
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ<br>, Лыщичи, Унечский район, Брянская область
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Андрей Агафонов
1 января 1973
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Утраченный главный иконостас. "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ<br>, Лыщичи, Унечский район, Брянская область
Утраченный главный иконостас. "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область." М, Наука 1998, сектор Свода ГИИ
Cергей Б.
??



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Дмитрий Васильков
 
Дмитрий Васильков  2 августа 2007
Церковь Рождества Богородицы построена в 1814 г. в честь победы в Отечественной войне 1812 г., в 1909 г. надстроена и расширена, построена новая колокольня. В советское время закрыта, использовалась под склад . Красивые иконостасы в стиле барокко существовали ещё в 1970-х. гг., позже погибли, видимо, при пожаре, тогда же обрушилась верхняя часть храма.

uchazdneg
 
uchazdnegАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  24 апреля 2010

Расположена в центре села на берегу реки, доминирует в окружающем пейзаже. Построена в 1814 г. в честь победы в Отечественной войне 1812 г.; в 1909 г. надстроена и расширена трапезная с приделами по сторонам и сооружена новая колокольня; тогда же, видимо, появилось и нынешнее завершение храма. Стены здания кирпичные, оштукатуренные. Оригинальный крестообразный в плане храм в стиле позднего классицизма с пристройками в русском стиле. В объемной композиции выделяется высотой основной четверик с крупными сегментными окнами вверху и поздней четырехскатной кровлей, увенчанной декоративным пятиглавием. К четверику примыкают прямоугольные алтарь и боковые рукава креста в два света, украшенные четырехколонными портиками. Повышенная в средней части трапезная с приделами по бокам сильно изменила прежнее построение. Господствующую роль в нем стала играть огромная тяжеловесная пятиярусная колокольня с двумя нижними четвериками, объединенными с трапезной, массивными четвериками звона, имеющими срезанные углы, и восьмериком, увенчанным большой главой (ныне утрачена). Первоначальный позднеклассицистический декор храма строг и лаконичен: простые тяги и карнизы, упрощенные антаблементы и портики с фронтонами, большие полукруглые проемы вверху куба и внутри портиков, сочетающиеся с небольшими круглыми окнами второго света в квадратных нишах. Более сухо и дробно выглядит убранство фасадов колокольни и приделов в русском стиле.

В интерьере центральное помещение, сильно развитое в высоту, перекрыто деревянным восьмигранным сомкнутым сводом с плоскими парусами в углах. Перекрытия остальных частей плоские. Иконостасы в основном объеме и приделах характерны для стиля украинского барокко. Иконы утрачены. Цокольная часть главного трехъярусного иконостаса декорирована барочными круглыми рамками и филенчатыми пилястрами по сторонам. Нижний ярус объединяет местный и праздничный чин. Два верхних яруса, ступенчато повышающиеся к центру, имеют карнизы изломанных очертаний. Иконостас завершается килевидной композицией с крестом в центре. Ярусы отделены один от другого раскрепо-ванными карнизами, а иконы внутри каждого яруса - каннелированными пилястрами. Центр иконостаса выделен во втором ярусе своеобразными кронштейнами в виде волют. Резьба затейливого рисунка украшает пилястры, фриз нижнего яруса и обрамления икон. Царские врата (существовали до 1970-х гг.) с изысканной ажурной резьбой растительного характера и овальными иконами, очевидно перенесенные из другого храма, были выполнены в 1-й пол. 18 в.; они увенчивались короной - характерным элементом декора украинского барокко. Сходные между собой трехъярусные иконостасы в приделах сохранились фрагментарно. Представляют интерес карнизы нижних ярусов с арочными завершениями по осям и обрамление в виде квадрифолия над царскими вратами (северный придел). Киоты русского стиля с тяжелыми формами и суховатой резьбой относятся ко 2-й пол. 19 в.

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.