ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Любавичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Успенская церковь


Любавичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Церковь. Действует.  
Престолы:Успения Пресвятой Богородицы
Год постройки:приблизительно 1725 - 1775.
Ссылки: Официальный сайт 
Адрес:
216774, Смоленская область, Руднянский район, село Любавичи

Координаты: 54.832953, 30.957265



Сортировка:

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Любавичи, Руднянский район, Смоленская область
oldboy
24 февраля 2018
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, , Любавичи, Руднянский район, Смоленская область
Евгений Б.
25 июля 2010
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, иконостас<br>, Любавичи, Руднянский район, Смоленская область
иконостас
Щемелинин Иван Владимирович
10 января 2016
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Немецкий снаряд времён ВОв, застрявший в стене церкви<br>, Любавичи, Руднянский район, Смоленская область
Немецкий снаряд времён ВОв, застрявший в стене церкви
Захаренков Олег
5 июня 2010
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Церковная ограда<br>, Любавичи, Руднянский район, Смоленская область
Церковная ограда
Сергей Меркулов
29 июня 2008
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Фотография примерно 1950 г. из личного архива<br>, Любавичи, Руднянский район, Смоленская область
Фотография примерно 1950 г. из личного архива
Сергей Меркулов
1 июня 1950



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


В Любавичах было 2 церкви: одна каменная, одна деревянная. С середины ХVIII в. сохранилась церковь Успения Богоматери, перестроенная из униатской в православную. Боковые нефы старого храма были расширены и в них устроены приделы, но трехнефная базилика с 2 башнями на западном фасаде мало похожа на православную церковь. Прямоугольный объем главного нефа, включавший в себя алтарное помещение, возвышается над объемами боковых нефов с их небольшими апсидами. В западный фасад включены и 2 высокие башни, между которыми расположен фронтон, завершающий фасадную поверхность главного нефа. Успенская церковь в Л. выделяется особым динамизмом архитектурных масс и криволинейностью форм.

Лит.: Россия: Полн. географическое описание нашего Отечества.– Т.IХ. – СПб, 1905. – С.387; Рябков Г.Т. Смоленский край в период феодализма. – Смоленск, 1987; Стерхова Л.П. До Нью-Йорка – Любавичи были центром хасидизма // Край Смоленский,1991. – № 2 (октябрь).
Л.В. Бабурченкова, Г.Т. Рябков

Древнейшее поселение, расположено в бассейне р. Днепр, в 15 км на юго-запад от г. Рудни при р. М.Березина. В прошлом – форпост. До 1654 г. – в составе Речи Посполитой. Принадлежало князьям Любомирским и было центром Любавичской волости Оршанского уезда Могилевской губернии. С возвращением Смоленщины Российскому государству земля и крестьяне остались в руках тех же феодалов, если они перешли на русскую службу, или были пожалованы русским боярам и помещикам из числа ратных людей. Крестьяне Л. жаловались царю Алексею Михайловичу, что "начальные люди" его армии забрали у них скот и хлеб, пожгли дома, схватили и отправили в свои владения в глубь страны их жен и детей и что сами они скитаются по лесам, погибают от голода и холода; ждали защиты, а их заставили "острог и всякие крепости сделать, всякие панские хлеба сжать, да в скирды положить". Крестьяне восстали, против них были посланы войска. В статистическом описании Могилевской губернии (1784 г.) Л. – местечко Бабиновичского (с 1857 г. Оршанского) уезда Могилевской губ., 2,5 тысяч жителей, в т.ч. более 1,5 тысяч евреев. Место проведения одной из самых крупных в бывшей Могилевской губ. ярмарок – с привозом товаров до 1,5 млн. руб. Ярмарок было 2: 29 июня Петрово-Павловская и с 6 января по 6 февраля – Крещенская. В 1860 г. в Л. было домов каменных – 1, деревянных – 312, кожевенный завод, 1516 душ обоего пола, из которых 978 евреев. В настоящее время в с. Л. 577 жителей (1998 г.).
В 1812 г. в Л. в течение 2 недель стоял корпус наполеоновского маршала Груни.
В ХIХ в. Л. стали религиозным центром, давшим название целому течению в иудаизме – рациональный хасидизм или Хабат. До сих пор во всем мире его именуют любавичским. Принципы хасидизма развил Шнеур Залман бен Барух. Его сын Доб Бир сделал Л. центром хасидизма. Здесь были три молитвенных школы, и хасиды получали прекрасное образование. В Л. находилась огромная библиотека (многие тысячи томов, сотни рукописей), часть которой в период 1-й мировой войны была переправлена в Москву и передана Румянцевскому музею, ныне Государственная Публичная библиотека РФ. В настоящее время на старом еврейском кладбище установлена часовня.


Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.