Церковь. Не действует. Престолы:Троицы Живоначальной Архитектурный стиль:Неорусский стиль Год постройки:Между 1913 и 1916. Архитектор:С.М. Жаров Адрес:Россия, Владимирская область, г. Владимир, ул. Дворянская, д. 2 Координаты:56.126469, 40.39604
Фрагмент кладки апсиды. В 1970-е все фасады церкви были подвергнуты пескоструйной обработке. Операция эффективная, однако кладка стала "пустошовной", нет белого раствора между кирпичей, поэтому церковь сегодня выглядит монолитно суровой, тёмной, в то время как при строительстве была весёлой и нарядной. Олег Щёлоков
18 февраля 2006
Деталь кованого навеса крыльца Олег Щёлоков
18 февраля 2006
Троицкая старообрядческая церковь построена в г.Владимире 1913-1916 гг. к 300-летию императорского Дома Романовых по проекту архитектора С.М. Жарова на средства купцов-старообрядцев и является последней культовой постройкой в дореволюционном Владимире и одним из последних в стране. Здание выполнено из красного кирпича в псевдорусском стиле. Сооруженная так называемой "крестовой кладкой", с высокой главой и колокольней, церковь является образцом новой строительной техники того периода, сочетая в себе элементы различных архитектурных стилей. Владимирцы называют ее "Красная церковь".
По рассказам старожилов, в ней был красивый, резной, из черного дуба иконостас с иконами, написанными по древним образцам ХVI-ХVII веков. Храм имеет прекрасные акустические свойства, позволяющие и сегодня устраивать в нем выступления хоровых коллективов. Службы в храме продолжались до 1928 года. В 1960-е годы храм предполагалось снести, но стараниями общественности и при активном участии писателя В.А. Солоухина церковь сохранили. В 1971-1973 годах храм был реставрирован, а в мае 1974 года под его сводами разместилась выставка Владимиро-Суздальского музея "Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка". В цокольном помещении с 1994 года работает художественный салон. Памятник местного значения.
Старообрядческая Троицкая церковь во Владимире расположена в самом центре города рядом с Золотыми Воротами. Жители называют ее Красная церковь. Она является последней культовой постройкой старого Владимира. Церковь стоит приблизительно на том месте, которое с XVII века занимала деревянная Казанская церковь Ямской слободы, после пожара 1778 года перенесенная вместе со слободой за пределы города. В 1912 году участок вблизи Золотых ворот, на углу улиц Дворянской и Летнеперево-Зинской, был приобретен старообрядческой общиной (австрийского толка), состоявшей преимущественно из купечества. Они на свои средства в 1913–1916 годах и построили здесь обитель к 300-летию императорского Дома Романовых.
Старообрядческая Троицкая церковь во Владимире была возведена по проекту архитектора С.М. Жарового. Сооружение выполнено из красного кирпича так называемой «крестовой кладкой», представляет собой импозантное здание в "псевдовизантийском" стиле, состоящее из двух соединенных между собой объемов: собственной церкви и колокольни. Основной объем церкви венчает глава шлемовидной формы. Обитель украшена декоративными поясками и поребриками, а цокольная часть здания, контуры окон и порталов выложены из белого камня. Храм был не только красиво сложен, но и богато отделан. Здесь был очень красивый резной из черного дуба иконостас с иконами, выполненными по древним образцам.
Жизнь обители оказалась недолгой. Только открыв ее для верующих перед самой революцией, в 1928 году службы уже были прекращены. В 1960-е годы храм предполагалось снести и расширить сложившуюся площадь, но стараниями общественности и при активном участии писателя В.А. Солоухина церковь сохранили. В 1971–1973 годах храм был реставрирован, а в мае 1974 года под его сводами разместилась выставка Владимиро-Суздальского музея «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка», которая находится здесь и в настоящее время.
Старообрядческая Троицкая церковь во Владимире имеет прекрасные акустические свойства, позволяющие и сегодня устраивать в нем выступления хоровых коллективов.
С XVII в. на этом месте находилась деревянная Казанская церковь Ямской слободы. 1778 г. – после пожара Казанская церковь перенесена вместе со слободой за пределы города. Впоследствии здесь появилась частная застройка. 1912 г. - участок вблизи Золотых ворот, на углу улиц Дворянской и Летнеперевозинской приобрела старообрядческая община (австрийского толка), состоявшая по преимуществу из купечества. 1913-1916 гг. – старообрядческая церковь строится к 300-летию императорского дома Романовых на средства общины и по проекту архитектора - художника С.М. Жарова из отличного кирпича местного завода Студзицкого. 30 октября 1916 г. – освящение Троицкого храма. 1928 г. – прекращение богослужения в храме. Здесь разместилось губернское архивное бюро. Впоследствии здание использовалось городской властью для разных целей. 1960-е гг. - храм предполагалось снести и тем расширить сложившуюся площадь, но стараниями общественности и при активном участии писателя В.А. Солоухина церковь сохранили. Церковь представляет собой краснокирпичное сооружение в так называемом «псевдовизантийском» стиле, состоящее из двух соединенных объемов: собственно церкви и колокольни. Цокольная часть, контуры окон и порталов выложены из белого камня. Храм украшают декоративные пояски и поребрики, сама «крестовая» кладка кирпича. 1971-1973 гг. – реставрация храма. Май 1974 г. - Троицкую церковь заняла экспозиция Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка». Памятник архитектуры федерального значения.
«…Легенда рассказывает, что в дни никоновских церковных реформ у Золотых ворот жгли непокорных старообрядцев. Потому и появилась здесь церковь из красного кирпича, с закомарами, устремленными в небо, как языки пламени. Троицкая церковь была построена в 1913-1916 годах по проекту архитектора С.М. Жарова, ученика Л.Н. Бенуа. Принадлежала старообрядческой общине, состоявшей из представителей богатого купечества. Храм закрыт в 1928 году.
В интерьере церкви размещается экспозиция "Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка». В музее представлено 800 произведений декоративно-прикладного искусства, многие из них уникальны. 600 экспонатов рассказывают об истории гусевского хрусталя, начиная с XVIII века до настоящего времени, они - свидетели более чем 200-летней истории завода, основанного в Мещере промышленниками Мальцовыми. Можно заглянуть и в «Фирменный магазин хрустальной посуды Ю.С. Нечаева-Мальцова» (известный во всем мире промышленник из Гусь-Хрустального имел магазины в Санкт-Петербурге и Москве) и представить, как выглядело в конце XIX столетия торговое заведение столь преуспевающего хозяина.
В музее представлено более ста произведений лаковой миниатюры Мстеры. Каждая шкатулка маленький шедевр!..»
Поделитесь своей информацией. Не забывайте указать источник ваших данных. Зарегистрируйтесь, если вы не хотите чтобы ваш комментарий остался анонимным.
×
Внести изменения в объект
×
Добавить статью или комментарий
×
Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов)
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.