Технологии
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Технологии
http://fotki.yandex.ru/users/asebrant/view/65617?page=0
В результате такого "препарирования" форм и рождаются муляжи.
В результате такого "препарирования" форм и рождаются муляжи.
-
- Модератор
- Сообщения: 7819
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 10:42
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Re: Технологии
Это уже нормально, в смысле не ново, например похожее наблюдалось в городе разработчиков летательных аппаратов подмосковном Жуковском
Напыление нитрида титана по нержавеющей стали тоже ведь муляж, не позолота, но такие кресты и главы никого, собственно, никогда не напрягали, просто дешевле и долговечнее.
В дальнейшем разрыв между ручной работой и тупой компьютерной тиражной продукцией, "технологиями", будет все сильнее и сильнее увеличиваться.
Самый простой пример, небольшая, вручную кованая решётка для камина и набор аксессуаров, веник, кочерга и т.п. сегодня стоят 60 тысяч рублей, в два раза дороже чем плазменный телевизор последнего поколения.
Технологии будут развиваться, остается лишь надеяться никогда не увидеть массовое производство людей из углеводородного сырья в пробирках.
Напыление нитрида титана по нержавеющей стали тоже ведь муляж, не позолота, но такие кресты и главы никого, собственно, никогда не напрягали, просто дешевле и долговечнее.
В дальнейшем разрыв между ручной работой и тупой компьютерной тиражной продукцией, "технологиями", будет все сильнее и сильнее увеличиваться.
Самый простой пример, небольшая, вручную кованая решётка для камина и набор аксессуаров, веник, кочерга и т.п. сегодня стоят 60 тысяч рублей, в два раза дороже чем плазменный телевизор последнего поколения.
Технологии будут развиваться, остается лишь надеяться никогда не увидеть массовое производство людей из углеводородного сырья в пробирках.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Технологии
И пусть развиваются, слава Богу ! Но здесь-то – не прогресс, а регресс.
И дело не в ручном труде, речь идет совсем о другом.
Как писал о.П.Флоренский, истинно церковное искусство всегда соответствует «органичности целостной церковной культуры».
«...на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей». (Мф. 16,18) Одна из главных идей храма - мистическое Тело Христово. И чтобы выразить эту идею, технология строительства, то есть, последовательность возведения здания храма должна быть органичная, то есть, символически наглядная, правдивая. Начинается созидание храма с фундамента, затем стены – символ данного Закона Божия. Стены покрыты фресками согласно представлениям о Божественной иерархии, изображающими процесс спасения и обожения, затем своды и барабан-шея с изображением Небесных Сил, наконец – Господь Вседержитель в куполе, а снаружи возведенный духовными трудами Храм должен быть увенчан Главой Церкви. Не может глава быть установлена прежде всего прочего, да еще и без опоры на «камень краеугольный» - висеть в подвешенном состоянии ! Глава должна конструктивно-естественно вырастать из «тела» храма, а не стоять на каркасе. И вообще, каркасные системы как символ изменчивости – не пригодны для храма.
Принцип органичности справедлив для всех видов церковного искусства.
В иконописи это проявляется в том, что технологический процесс написания иконы повторяет основные ступени Божественного творчества – от ничего, от тьмы – к обоженной, святой твари ; наглядно показывает процесс обретения святости по схеме : «окружающий свет, дающий силуэт – потенцию изображения и его цвета; затем постепенное проявление образа; его формовка, его расчленение; лепка его объема через просветление». Начинается икона с золочения фона, закачивается ликом святого и золотой разделкой. (см. «Иконостас» стр. 129-137)
Церковная архитектура есть искусство, где все одно к одному – строительный материал, конструкция, форма, световое пространство, функция, условия восприятия и, конечно же, технология производства работ – служат одной цели : выражению идеи храма. Если допущена любая ущербность – получится муляж, псевдодуховность.
И дело не в ручном труде, речь идет совсем о другом.
Как писал о.П.Флоренский, истинно церковное искусство всегда соответствует «органичности целостной церковной культуры».
«...на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей». (Мф. 16,18) Одна из главных идей храма - мистическое Тело Христово. И чтобы выразить эту идею, технология строительства, то есть, последовательность возведения здания храма должна быть органичная, то есть, символически наглядная, правдивая. Начинается созидание храма с фундамента, затем стены – символ данного Закона Божия. Стены покрыты фресками согласно представлениям о Божественной иерархии, изображающими процесс спасения и обожения, затем своды и барабан-шея с изображением Небесных Сил, наконец – Господь Вседержитель в куполе, а снаружи возведенный духовными трудами Храм должен быть увенчан Главой Церкви. Не может глава быть установлена прежде всего прочего, да еще и без опоры на «камень краеугольный» - висеть в подвешенном состоянии ! Глава должна конструктивно-естественно вырастать из «тела» храма, а не стоять на каркасе. И вообще, каркасные системы как символ изменчивости – не пригодны для храма.
Принцип органичности справедлив для всех видов церковного искусства.
В иконописи это проявляется в том, что технологический процесс написания иконы повторяет основные ступени Божественного творчества – от ничего, от тьмы – к обоженной, святой твари ; наглядно показывает процесс обретения святости по схеме : «окружающий свет, дающий силуэт – потенцию изображения и его цвета; затем постепенное проявление образа; его формовка, его расчленение; лепка его объема через просветление». Начинается икона с золочения фона, закачивается ликом святого и золотой разделкой. (см. «Иконостас» стр. 129-137)
Церковная архитектура есть искусство, где все одно к одному – строительный материал, конструкция, форма, световое пространство, функция, условия восприятия и, конечно же, технология производства работ – служат одной цели : выражению идеи храма. Если допущена любая ущербность – получится муляж, псевдодуховность.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Технологии
Малые главы могут трактоваться и как ростки жизни вечной, в молитве выражающие стремление к Небу членов соборного Тела Церкви. А при такой технологии получается, что мистическое Тело препарировано и собрано заново из костылей-подпорок, на которые будет поставлена Глава. Символ мертвечины, а не жизни.
Кстати, в первом примере главы игриво стоят на углах восьмерика, что не соответствует символическим смыслам. Канонически правильно ставить четыре главы на углах четверика – как символ распространения учения Христова на четыре стороны света.
Кстати, в первом примере главы игриво стоят на углах восьмерика, что не соответствует символическим смыслам. Канонически правильно ставить четыре главы на углах четверика – как символ распространения учения Христова на четыре стороны света.
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Технологии
А как же малые главы ц-ви Преоражения в Острове? Вот уж игриво так игривоЛюдмила Клешнина писал(а):Кстати, в первом примере главы игриво стоят на углах восьмерика, что не соответствует символическим смыслам. Канонически правильно ставить четыре главы на углах четверика – как символ распространения учения Христова на четыре стороны света.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Технологии
Нет, не игриво, потому что со смыслом, многозначно, как и положено быть символу. Во-первых, главок 12, что символизирует 12 апостолов. Во-вторых, ризалитами четко выделены четыре направления, на которых стоят по две главы. Можно было бы проверить, кто из апостолов был направлен в какие страны. Так что, очень даже интересно и канонично.
А в первом примере - 8 глав. Сделано механически, ради оригинальности.
А в первом примере - 8 глав. Сделано механически, ради оригинальности.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Технологии
http://www.rodstar.ru/galerei/sovremenn ... rov007.JPG
Хочу добавить, что углы здесь тоже акцентированы главками. Так что, можно и так, и так (как кому смотрится) видеть идею распространения учения Христова на четыре стороны света.
В результате подобных многозначных решений получается богатый смыслами архитектурный образ.
P.S. Поиск на сайте почему-то не хочет показать объект - храм Преображения Господня в Острове (вчера объект был).
Хочу добавить, что углы здесь тоже акцентированы главками. Так что, можно и так, и так (как кому смотрится) видеть идею распространения учения Христова на четыре стороны света.
В результате подобных многозначных решений получается богатый смыслами архитектурный образ.
P.S. Поиск на сайте почему-то не хочет показать объект - храм Преображения Господня в Острове (вчера объект был).
- Сергей Заграевский
- Сообщения: 1279
- Зарегистрирован: 07 сен 2006, 22:09
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Технологии
Время постройки хорошо бы в каталоге уточнить, исходя из посмертной книги В.В.Кавельмахера.etienne писал(а):http://sobory.ru/article/index.html?object=01004
http://kawelmacher.ru/science_kavelmakher14.htm
Про эти главки и про технологию, кстати, там тоже есть. А в целом - все больше восхищаюсь своим отцом, хотя, казалось бы, дальше некуда. Какого гения пытались загубить Давид, Альтшуллер, Подъяпольский (царство им небесное) и Баталов! И выжили-таки из страны, и обрекли на профессиональную бездеятельность (отец в Германии был вынужден заниматься литературоведением, скоро подготовлю его статьи и выложу на сайт), а потом и на преждевременную смерть. Одного только они не учли: что у отца сын подрастет
Сказку, кстати, мою читали? Почитайте:
http://kawelmacher.ru/tale.htm
Заодно и рецензию, мной при редактировании существенно смягченную:
http://kawelmacher.ru/science_kavelmakher34.htm
Страна должна знать своих героев
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Технологии
http://sobory.ru/article/index.html?object=01181
Еще один великолепный вариант решения той же идеи. снаружи визуально очень четко видно, как "вырастает" мистическое Тело Христово. И конструктивно многочисленные кокошники именно вырастают из кирпичной структуры сводов и арок. Возводили их также органично - постепенно, по мере кладки всей конструкции.
Результат налицо.
Еще один великолепный вариант решения той же идеи. снаружи визуально очень четко видно, как "вырастает" мистическое Тело Христово. И конструктивно многочисленные кокошники именно вырастают из кирпичной структуры сводов и арок. Возводили их также органично - постепенно, по мере кладки всей конструкции.
Результат налицо.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Технологии
viewtopic.php?f=7&t=25204&start=350
Здесь не ответили на мой вопрос : "2) почему не принято фото восточного фасада ? Показалось скучно ? А ведь это принципиально - важно показать, что никаких окон там нет. Разные решения бывают у моленных, а здесь нет. Информация важна, а не красивость. Ракурс -? Так там колючки, не продраться. Именно информация имеет ценность для тех, кто что-то понимает в моленных". http://sobory.ru/article/?object=31402
А ведь на фото видно не только отсутствие окон, но и то, что решение обшивки фронтона совсем не традиционное - на отлете от стены сруба. Там вместо горизонтальной доски слива (на месте стыка чердака и сруба) образована щель, через нее прекрасно вентилируется чердак и все конструкции крыши, которые сохранились в прекрасном состоянии, хотя здание стоит заброшенным более 50 лет. И это не только техническое решение. Со стороны чердака прекрасно видно, что крыша в прямом смысле парит над срубом (фото некачественное, все равно не примут, ведь главное, чтобы красиво было !) - меня поразил сплошной зазор по периметру между крышей и срубом, что точно соответствуя символическому значению верха храма. Вот это и есть истинная красота - гармония символического смысла и технологии !
Вдвойне ценно, что сделано это руками мужиков-плотников из народа, а не по проекту заумного профессионала.
А модераторы этого не видят и не ценят.
Здесь не ответили на мой вопрос : "2) почему не принято фото восточного фасада ? Показалось скучно ? А ведь это принципиально - важно показать, что никаких окон там нет. Разные решения бывают у моленных, а здесь нет. Информация важна, а не красивость. Ракурс -? Так там колючки, не продраться. Именно информация имеет ценность для тех, кто что-то понимает в моленных". http://sobory.ru/article/?object=31402
А ведь на фото видно не только отсутствие окон, но и то, что решение обшивки фронтона совсем не традиционное - на отлете от стены сруба. Там вместо горизонтальной доски слива (на месте стыка чердака и сруба) образована щель, через нее прекрасно вентилируется чердак и все конструкции крыши, которые сохранились в прекрасном состоянии, хотя здание стоит заброшенным более 50 лет. И это не только техническое решение. Со стороны чердака прекрасно видно, что крыша в прямом смысле парит над срубом (фото некачественное, все равно не примут, ведь главное, чтобы красиво было !) - меня поразил сплошной зазор по периметру между крышей и срубом, что точно соответствуя символическому значению верха храма. Вот это и есть истинная красота - гармония символического смысла и технологии !
Вдвойне ценно, что сделано это руками мужиков-плотников из народа, а не по проекту заумного профессионала.
А модераторы этого не видят и не ценят.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Технологии
http://sobory.ru/article/?object=09296
На странице этого храма две группы фотографий - с деревьями и без деревьев. Деревья варварски вырублены несколько лет назад - всего несколько лет назад !
А результат уже налицо.
Храм стоит на берегу реки, в низком месте. Здесь часто бывают наводнения, вдоль реки насыпана дамба. Огромные вязы, которые росли на территории монастыря как живые насосы качали грунтовую воду. Под деревьями были захоронения, их варварски выкопали. Посажены эти деревья были давно, на архивных картинках они уже большие. Старожилы города говорят, что когда в городе было наводнение, территория монастыря не была затоплена.
Храм стоял практически без ремонта с момента постройки, так качественно был построен, и был в хорошем состоянии.
И вот срубили ... в стенах началось капиллярное поднятие влаги, уже говорят об аварийном состоянии храма. На дренаж деньги тратить не хотят, новые деревья не сажают.
Уж молчу, что разрушена единая пространственная композиция застройки, когда в купе деревьев монастырь смотрелся очень величественно, а теперь - это кукольные домики.
Как спасти теперь храм ? разрушения прогрессируют. Это была жемчужинка Селии.
Не повторяйте ошибок воинствующих невежд.
На странице этого храма две группы фотографий - с деревьями и без деревьев. Деревья варварски вырублены несколько лет назад - всего несколько лет назад !
А результат уже налицо.
Храм стоит на берегу реки, в низком месте. Здесь часто бывают наводнения, вдоль реки насыпана дамба. Огромные вязы, которые росли на территории монастыря как живые насосы качали грунтовую воду. Под деревьями были захоронения, их варварски выкопали. Посажены эти деревья были давно, на архивных картинках они уже большие. Старожилы города говорят, что когда в городе было наводнение, территория монастыря не была затоплена.
Храм стоял практически без ремонта с момента постройки, так качественно был построен, и был в хорошем состоянии.
И вот срубили ... в стенах началось капиллярное поднятие влаги, уже говорят об аварийном состоянии храма. На дренаж деньги тратить не хотят, новые деревья не сажают.
Уж молчу, что разрушена единая пространственная композиция застройки, когда в купе деревьев монастырь смотрелся очень величественно, а теперь - это кукольные домики.
Как спасти теперь храм ? разрушения прогрессируют. Это была жемчужинка Селии.
Не повторяйте ошибок воинствующих невежд.
-
- Сообщения: 2042
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 00:21
- Откуда: Рига
Re: Технологии
Можно ли оскорбить архитектуру ? – С помощью так называемых «современных» технологий это сделать легко.
Например, в старинных парусах сводов можно пробить отверстия - «чтобы стало светлее в интерьере».
Или реконструировать систему отопления на + 20 – « чтобы теплее было». И тогда прихожане в верхней одежде будут обливаться потом, скидывать куртки и пальто и суетиться, чтобы найти место, кудо их положить. Тут уж не до литургических смыслов.
Или установить прожекторы и равномерно осветить ярким галогенным светом все иконы иконостаса и каждый уголок храма – «чтобы не было так мрачно».
Или в храме с прекрасной акустикой смонтировать систему звукоусиления. Живое Слово Евангелия можно заковать в провода. В алтаре установить микрофон - «чтобы священнику голос не напрягать», а динамики разместить в разных углах храма - «чтобы хорошо было слышно». Тогда Божественная симфония литургии будет гарантированно уничтожена, полнота священнодействия нарушена, единство Слова и зрительных впечатлений разорвано. Через открытые Царские врата будут видны неподвижные молчаливые фигуры священнослужителей, а за Вашей спиной будут слышны чьи-то возгласы. Вы вздрогнете от неожиданности и будете оглядыватья, кто это там ? А новоначальные, пришедшие в храм, так никогда и не узнают, что Слово Божие – живое, и звучит от престола.
Это примеры из реальной жизни. Так происходит уничтожение архитектуры, образ Божественной гармонии. От предков мы получили первоклассное, замечательное архитектурное наследие, наглядно являющее гармонию вероучения и воспевающих его церковных искусств.
Сегодня духовная слепота не позволяет видеть этой красоты. Ради «технического прогресса» ничего не жаль. Каиниты, хотя бы наследие оставьте в покое !
Например, в старинных парусах сводов можно пробить отверстия - «чтобы стало светлее в интерьере».
Или реконструировать систему отопления на + 20 – « чтобы теплее было». И тогда прихожане в верхней одежде будут обливаться потом, скидывать куртки и пальто и суетиться, чтобы найти место, кудо их положить. Тут уж не до литургических смыслов.
Или установить прожекторы и равномерно осветить ярким галогенным светом все иконы иконостаса и каждый уголок храма – «чтобы не было так мрачно».
Или в храме с прекрасной акустикой смонтировать систему звукоусиления. Живое Слово Евангелия можно заковать в провода. В алтаре установить микрофон - «чтобы священнику голос не напрягать», а динамики разместить в разных углах храма - «чтобы хорошо было слышно». Тогда Божественная симфония литургии будет гарантированно уничтожена, полнота священнодействия нарушена, единство Слова и зрительных впечатлений разорвано. Через открытые Царские врата будут видны неподвижные молчаливые фигуры священнослужителей, а за Вашей спиной будут слышны чьи-то возгласы. Вы вздрогнете от неожиданности и будете оглядыватья, кто это там ? А новоначальные, пришедшие в храм, так никогда и не узнают, что Слово Божие – живое, и звучит от престола.
Это примеры из реальной жизни. Так происходит уничтожение архитектуры, образ Божественной гармонии. От предков мы получили первоклассное, замечательное архитектурное наследие, наглядно являющее гармонию вероучения и воспевающих его церковных искусств.
Сегодня духовная слепота не позволяет видеть этой красоты. Ради «технического прогресса» ничего не жаль. Каиниты, хотя бы наследие оставьте в покое !