Село Стародуб лежит на расстоянии от губернского города Тулы 77 верст и от уездного Каширы 7 верст. Местность изобилует источниками ключевой воды, очень редкой по достоинству и силе течения, равно богата лесною растительностью в окружности.
Приход названного села, кроме самого села, составляют деревни Елкино и Умрыхино с селением в числе 368 душ муж. пола и 405 жен. пола. Занятие жителей – земледелие и отхожий промысел на фабрики московского района.
Первобытная история села Стародуба и его прихода лежит за пределами точных историко-хронологических указаний, по отсутствию этих последних. Тем не менее, не трудно проследить факт исторического существования села Стародуба, в течение, по крайней мере, трехсотлетнего его периода. Первое известие о Стародубе мы находим в писцовых книгах XVI в.. в следующей заметке ( стр. 1417 ): «Стародубна на Гремячем колодезе, а в нем церковь Николая Чудотворца, деревянная, стоит на помещиковой земле». Заметка эта относится приблизительно к 1575 г.
В XVII в. Село Стародуб упоминается также с деревянной, во имя св. Николая Чудотворца, церковью, но построение последней относится к 1664 г., и строителем ее местное предание называет Богдана Васильевича Аладьина. Сын названного храмостроителя Андрей Богданович Аладьин в 1767 г. наделил означенную церковь причтовой землей в количестве 48 десятин. Наконец, в 1826 г. в селе Стародубе устроен каменный храм на средства помещицы Александры Ильиничны Нефедовой, освященный в 1830 г.
Храм этот, существующий и теперь, имеет три престола: в настоящей – во имя Преображения Господня и в приделах: в правом - во имя иконы Всех Скорбящих Радости, а в левом – во имя св. Николая Чудотворца. Иконостасы всех трех алтарей трехъярусные, с колоннами изящной работы и отделки.
При устройстве нового каменного храма, старый, деревянный, хотя с 1830 г. и был упразднен, но оставался на месте не разобранным до 1850-х гг., когда был снят, и место его ( собственно алтаря ) увековечено постановкою каменного столба и на нем двух икон: Всех Скорбящих Радости и Успения Божией Матери. Особо чтимой иконой в приходе и окрестностях его почитается Всех Скорбящих Радости. Икона эта древняя, в серебряно-позолоченной ризе.
Капитал церкви, пожертвованный храмостроительницей Нефедовой, состоит из билетов на 2438 руб., из которых 719 руб. в пользу причта.
Причт церкви, состоящий из священника и псаломщика, пользуется процентами с капитала в 719 руб. и церковной землей в размере 48 десятин.
П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 445.