ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня.


Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня
Церковь.  Утрачена.  
Престолы:Богоявления Господня
Архитектурные стили:Модерн, Неорусский стиль
Год постройки:Между 1908 и 1910.
Год утраты:приблизительно 1930
Архитектор:А.П. Аплаксин
Адрес:
Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять

Координаты: 60.462446, 33.139621



Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня, Фото с сайта http://av-otus.livejournal.com/30991.html?page=1<br>, Оять, Лодейнопольский район, Ленинградская область
Фото с сайта http://av-otus.livejournal.com/30991.html?page=1
Андрей Агафонов
1 января 1913
Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня, с сайта https://pastvu.com/p/517136<br>, Оять, Лодейнопольский район, Ленинградская область
с сайта https://pastvu.com/p/517136
Андрей Агафонов
1 января 1913



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Александр Качалин
 
Александр КачалинАвтор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)  2 мая 2017

Церковь Преображения Господня. Церковь Богоявления Господня. 2-х этажный деревянный (построен в 1782 г., перестроен в 1836 г.). Верхний храм был освящен в честь Богоявления Господня с приделами во имя апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Александра Свирского, нижний - в честь Преображения Господня (освящен в 1829 г.).

https://sobory.ru/article/?object=00122

В 1908-10 гг. был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Собор строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина и был выполнен в неорусском стиле. В марте 1919 г. монастырь был окончательно закрыт и братия Введенского монастыря оставила обитель. В ноябре 1932 г. постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты. Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары смущали власти, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих и в будущем. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли.

https://pastvu.com/p/517136



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.