ГЛАВНАЯ О ПРОЕКТЕ ВХОД РЕГИСТРАЦИЯ

Тихонова Падь. Церковь Петра и Павла.


Тихонова Падь. Церковь Петра и Павла
Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →
Престолы:Петра и Павла
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1890 и 1892.
Адрес:
Иркутская область, Иркутский р-н, с. Тихонова Падь, Центральная улица, 71

Координаты: 52.632149, 104.152605



Церковь Петра и Павла, Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.<br>, Тихонова Падь, Иркутский район, Иркутская область
Фото из книги "Православные храмы Иркутской епархии" М2000.
Андрей Агафонов
1 января 1890



Карта и ближайшие объекты


Приблизить
Отдалить
Развернуть



Статьи


Марина Зуйкова  8 ноября 2021

Селение Тихонова падь было крепким крестьянским селением. Большинство жителей здесь носили фамилию Давыдовы: об этом свидетельствуют и архивные документы, и могильные плиты на аккуратном кладбище, и то, что и сейчас сельчане смеются, когда приезжий начинает искать, к примеру, плотника Давыдова. "Что ты, милый, ты хоть отчество назови. Хотя и это не поможет!"

В апреле 1890 г. Александр и Николай Александрович Давыдовы от лица сельской общественности срядили крестьянину Кузьме Кротову срубить молитвенный дом: составили договор, к которому приложили чертеж будущей часовни. Сговорили цену, ударили по рукам. А через два года Николай Давыдов просил преосвященнейщего Макария пожаловать освятить выстроенную церковь по чину освящения храма в честь свв. ап. Петра и Павла.

Строили часовню - выстроили храм. Да какой! Не хуже, чем у других - с куполами, с колокольней, с притвором и трапезной. Иконостас одноставный, писанный кармином с позолотою, икон два десятка и полный комплект церковной утвари и ризницы. Старались крестьяне для своей церкви, решили даже просить для нее собственного старосту из числа своих же Давыдовых.

Архиепископ Макарий освятил церковь 30 июня 1892 года, разрешил сельчанам иметь при ней собственного старосту, и пошли своим чередом, как писали крестьяне, "Богу служения и Божественные Литургии". Завели крестьяне и церковно-приходскую школу в отдельной избе, где дьяконская вдова учила около пятидесяти сельских ребятишек.

А потом грянула революция. Тихоновопадцы дисциплинированно зарегистрировались в советских органах как православная община и приняли в бессрочное и бесплатное пользование свой же храм со всей утварью и предметами, обязуясь теперь беречь их как народное достояние. В Уставе общины тихоновопадцы признавали свершившуюся социальную революцию как гнев Божий за несправедливости капитализма и буржуазии, признавали советскую власть предстоящей, единственно возможной и обещали молиться о ее скорой победе над врагами. По всем правилам новой церкви, богослужения теперь совершались на упрощенном языке с открытыми царскими вратами, а иерархами церкви признавались и женатые епископы.

В селение был прислан обновленческий священник Кульбаров, который за год полностью низложил авторитет обновленческой церкви и был решением общины выслан за то, что "гнал и сбывал самогон, упивался и чинил на улицах стрельбу, привлек к себе женщину и проживал с ней без всякого брака, пропускал службы и небрежно относился к церковной утвари". Вся община коллективно покаялась и вернулась в лоно Русской Православной церкви под управлением патриарха Тихона.

В 1933 году активом сельсовета началась кампания по закрытию храма. На заседании совета, куда пригласили всего 9 самых старых членов общины из восьми десятков верующих, единогласно было решено церковь закрыть, о чем немедленно ходатайствовать в крайсполком. Крестьяне никак не могли взять в толк, почему сельсовет не разрешает им богослужений и направили в адрес "уважаемой камисьи", в крайсполком, жалобу на председателя за подписью 81 человека. Откуда им было знать, что безжалостная советская машина не пощадит ни одной церкви не только в районе, но и во всей России. Им, уплатившим налоги и писавшим нижайшие просьбы в РИК, приходили ответы: "Нет основной целесообразности. Отказать".

А в 1935 церковь закрыли совсем, сняли кресты, ободрали железо с куполов и устроили там клуб, с трибуны которого, вероятно, было сказано немало слов об "опиуме для народа" и о "буржуйских прихвостнях в рясах". Вот такая незамысловатая, бескровная и тихая история о том, как несколько сотен верующих в сибирской глубинке лишились своего храма.

В Тихоновой пади, несмотря на безбожную пропаганду советских лет, остались верующие люди. Им нужен храм, а на его месте стоит только заброшенный, полуразрушенный клуб. И хочется верить, что тихоновопадцы снова, как и сотню лет назад, объединятся, и над бывшим клубом воздвигнутся луковки маленьких куполов с крестами - главы дома Божьего тихой деревни Тихонова падь.

http://veruyu.ru/board/index.php?topic=55.0



Комментарии и обсуждение


Ваш комментарий будет первым.